Свадебный пир в Кане, Паоло Веронезе:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Свадебный пир в Кане (1562-15153) Паоло Веронезе Интерпретация маньеристской библейской живописи MAIN AZ INDEX
Свадьба в Кане (1563) Лувр, Париж. Паоло Веронезе.Считается одной из величайших картин эпохи маньеризма.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Библейская тема • Анализ свадебного пира в Кане • Символизм • Прием • Интерпретация других маньеристских религиозных картин
Описание Название: Свадебный пир в Кане (1562-15153) Художник: Паоло Веронезе (1528-88) Материал: Масло на холстеЖанр: Историческая картина (Евангелие от Иоанна) Движение: Маньеризм (Италия) Местонахождение: Лувр, Париж
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Первое место среди ведущих старых мастеров из маньеризма картины Паоло Веронезе в частности, отмечается за его огромных банкетных сцен, таких как: Ужин в Эммаусе (1560), Свадебный пир в Кане (1563) Пир в доме Симона (1570- 2, Галерея Сабауда, Турин), Ужин в доме Григория Великого (1572, Монте-Берико, Виченца) и Пир в Доме Леви (1573). Эти большие декоративные картины – современные версии старых картин " телеро " или " скуола " – дали Веронезе широкие возможности продемонстрировать свои виртуозные рисунки фигур и использование цвета. и сделал его одним из крупнейших авторов венецианской живописи XVI века. В зрелом возрасте ему удалось совместить колористику Тициана с монументальными формами, использовавшимися в Риме, чтобы создать роскошный стиль живописи, украшенный ослепительными костюмами и цветами. См. Также: Тициан и венецианская цветная живопись (1500-76). Свадьба в Кане его великий шедевр библейского искусства и, возможно, один из самых «современных» религиозных картин в Cinquecento. Огромная работа (примерно 22 на 32 фута) была заказана в 1562 году для трапезной по проекту Андреа Палладио. (1508-80), в бенедиктинском монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, Венеция. Гонорар художника составил 324 дуката, плюс питание и проживание плюс бочка вина. С помощью своего брата Бенедетто Калиари (1538-98) Веронезе завершил огромную картину за пятнадцать месяцев.
Библейская тема Тема картины основана на библейской истории, рассказанной в Евангелии от Иоанна (Иоанна 2: 1-11), о свадьбе в Кане, Галилея, на которой присутствовали Мария, Иисус и его ученики. Ближе к концу свадебного пира, когда вино начинает кончаться, Иисус просит наполнить каменные кувшины водой, которую затем превращает в вино. Этот эпизод – первое из семи знамений в Евангелии от Иоанна, которое свидетельствует о божественном статусе Иисуса, – предшествует Евхаристии. Это была популярная тема во время итальянского Возрождения и в эпоху маньеризма: известные версии темы включают: «Свадьба в Кане» (1305, капелла Скровеньи) Джотто ; «Свадьба в Кане» (1561, Базилика Санта-Мария-делла-Салюте) Тинторетто; «Женитьба в Кане» (1566 г., Музей изящных искусств, г.Будапешт) Джорджио Вазари. Однако, в отличие от большинства традиционных интерпретаций, Веронезе перенес библейскую историю в более современную обстановку типично экстравагантной венецианской свадьбы.
Веронезе Свадебный пир в Кане сочетает в себе элементы нескольких различных стилей, адаптируя венецианскую colorito философию Тициана к композиционному Disegno в Высоком Возрождении – проиллюстрированные работой Леонардо, Рафаэль и Микеланджело. К этому он добавил одну или две характеристики маньеризма, а также ряд аллегорических и символических черт.
Содержание картины также представляет собой сложную смесь сакрального и профанного, религиозного и светского, театрального и мирского, европейского и восточного. Банкет, оформленный в грандиозном стиле современного венецианского общества, проходит во внутреннем дворе, окруженном дорическими и коринфскими колоннами и ограниченным низкой балюстрадой. Вдалеке виднеется башня с аркадой, спроектированная архитектором из Падуи Андреа Палладио. В центре на переднем плане группа музыкантов играет на различных лютнях и струнных инструментах. Среди музыкальных деятелей четыре великих живописца Венеции: сам Веронезе (одетый в белое, играет на альте да гамба), Якопо Бассано (на флейте), Тинторетто (скрипка) и Тициан. (одет в красное, играет на виолончели).
Обедающие за свадебным столом – все ждут, пока подадут вино к десерту трапезы – включают: жениха и невесту (сидящих на левом конце стола), Иисуса Христа (в центре стола) в окружении Мария и Апостолы, а также ошеломляющее множество членов королевской семьи, дворян, чиновников, клерков, слуг и других, представляющих срез венецианского общества, одеты по-разному в библейские, венецианские или восточные наряды и украшены роскошными прическами и предметами одежды. ювелирные изделия. В «Свадебном пиршестве в Кане» фигурируют многочисленные исторические фигуры, в том числе император Карл V, Элеонора Австрийская, Франциск I Французский, Мария I Английская, Сулейман Великолепный, Виттория Колонна, Джулия Гонзага, кардинал поляк и Соколлу Мехмет Паша. Всего изображено около 130 уникальных фигур.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Hier passen nicht alle Fehler hinein, es sind zuviele.
Aber man versteht, was gemeint ist!
Комментирование недоступно Почему?