Свадебный пир в Кане, Паоло Веронезе:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Свадебный пир в Кане, Паоло Веронезе: Анализ Описание
Название: Свадебный пир в Кане (1562-3) Художник: Паоло Веронезе (1528-88) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Историческая живопись (Евангелие от Иоанна) Направление: Маньеризм (Италия) Местоположение: Музей Лувр, Париж
Для понимания значения других известных шедевров, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Предыстория
Паоло Веронезе входит в число ведущих старых мастеров маньеристской живописи, известный прежде всего своими огромными сценами пиров, такими как: Тайная вечеря в Эммаусе (1560), Свадебный пир в Кане (1563), Пир в доме Симона (1570-2, Галерея Сауда, Турин), Тайная вечеря в доме Григория Великого (1572, Монте Берико, Виченца), и Пир в доме Левия (1573). Эти крупные декоративные картины - современные версии старых телеро или скуола картин - предоставили Веронезе широкие возможности для демонстрации его виртуозной фигурной живописи и использования цвета, что утвердило его как одного из великих представителей венецианской живописи XVI века. В зрелый период он сумел сочетать колорит Тициана с монументальными формами, используемыми в Риме, чтобы создать роскошный стиль живописи, украшенный ослепительными костюмами и цветами. Также см.: Тициан и венецианская колористическая живопись (1500-76). Свадебный пир в Кане является его величайшим шедевром библейского искусства и, возможно, одной из самых современных религиозных картин чинкуэченто. Огромная работа (примерно 6,7 x 10 метров) была заказана в 1562 году для свода, спроектированного Андреа Палладио (1508-80), в бенедиктинском монастыре на острове Сан-Джорджо Маджоре, Венеция. Гонорар художника составил 324 дуката, а также питание, проживание и бочка вина. С помощью своего брата, Бендетто Кальяри (1538-98), Веронезе завершил огромную картину за пятнадцать месяцев.
Библейская тема
Тема картины основана на библейском рассказе, изложенном в Евангелии от Иоанна (Иоанна 2:1-11), о свадебном пире в Кане Галилейской, на котором присутствовали Мария, Иисус и его ученики. К концу свадебного пира, когда вино начинает заканчиваться, Иисус просит наполнить каменные кувшины водой, которую он затем превращает в вино. Этот эпизод - первое из семи знамений в Евангелии от Иоанна, свидетельствующее о божественном статусе Иисуса - является предвестником Евхаристии. Это была популярная тема во время Итальянского Возрождения и в эпоху маньеризма: известные версии этой темы включают: Свадьба в Кане (1305, Скrovegni Chapel) Джотто; Свадьба в Кане (1561, Базилика Санта-Мария-делла-Салуте) Тинторетто; Свадьба в Кане (1566, Музей изящных искусств, Будапешт) Джорджо Вазари. Однако, в отличие от большинства традиционных интерпретаций, Веронезе перенес библейский рассказ на более современную обстановку типичного экстравагантного венецианского свадебного пира.
Свадебный пир Веронезе сочетает элементы различных стилей, адаптируя венецианскую колористическую философию Тициана к композиционным принципам диньезо Эпохи Высокого Возрождения - воплощенным в работах Леонардо, Рафаэля и Микеланджело. К этому он добавил один или два признака маньеризма, а также множество аллегорических и символических элементов.
Содержание картины представляет собой сложную смесь священного и профанного, религиозного и светского, театрального и обыденного, европейского и восточного. Изображенная в грандиозном стиле современной венецианской общественной жизни пир происходит во внутреннем дворе, окруженном дорическими и коринфскими колоннами и обрамленном низким балюстрадом. Вдали можно увидеть аркообразную башню, спроектированную падуанским архитектором Андреа Палладио. В центре переднего плана группа музыкантов играет на различных лютнях и струнных инструментах. Музыкальные фигуры включают четырех великих венецианских художников: самого Веронезе (в белом, играющего на виоль-да-гамба), Якопо Бассано (на флейте), Тинторетто (скрипке) и Тициана (в красном, играющего на виолончели).
Посетители свадебного стола - все ожидают подачи вина для десертного блюда - включают: невесту и жениха (сидящих в левом конце стола), Иисуса Христа (в центре стола), окруженного Марией и апостолами, а также ошеломляющее разнообразие знати, дворян, чиновников, служащих и других, представляющих перекресток венецианского общества и одетых в библейские, венецианские или восточные наряды и украшенных роскошными прическами и ювелирными изделиями. В Свадебном пире в Кане присутствуют многочисленные исторические фигуры, включая: императора Карла V, Элеонору Австрийскую, Франциска I из Франции, Марию I Английскую, Сулеймана Великолепного, Витториа Колонну, Джулию Гонзагу, кардинала Поля и Соколлу Мехмета Пашу. Всего изображено около 130 уникальных фигур.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Hier passen nicht alle Fehler hinein, es sind zuviele.
Aber man versteht, was gemeint ist!
Комментирование недоступно Почему?