Young Woman with a Water Jug, Jan Vermeer:
Interpretation, Meaning читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Молодая женщина с кувшином для воды, Ян Вермеер: интерпретация, значение Описание
Картина: Молодая женщина с кувшином/питчером для воды Дата: ок. 1662 Художник: Ян Вермеер (1632-75) Техника исполнения: Масляная живопись Тип: Жанровая картина Направление: Голландский реализм Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Для объяснений других картин см.: Проанализированные известные картины.
Художественное образование Чтобы оценить художников, таких как Ян Вермеер, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка искусства и также: Как ценить картины.
Эта изысканная голландская жанровая картина в стиле голландского реализма является одной из пяти картин Вермеера, принадлежащих Музею Метрополитен в Нью-Йорке: остальные – Девушка, спящая за столом (ок. 1657), Женщина, играющая на лютне у окна (ок. 1664), Голова девушки (ок. 1672-74) и Аллегория веры (ок. 1673-74). Это прекрасная иллюстрация интимного стиля голландского барокко, демонстрирующая мастерское владение художником светом и его отражением, а также жемчужные тона сине-желтой цветовой палитры. Благодаря своей тщательной детализации, богатым тканям и сложной символике это одна из величайших жанровых картин эпохи и – наряду с Женщиной, держащей весы (1662-63, Национальная галерея искусств, Вашингтон) - одна из двух лучших работ Вермеера в американской коллекции. В стилистическом отношении работа знакомит с его серией жемчужных картин.
Композиция
Как и на нескольких других масляных картинах Вермеера, на изображении запечатлена молодая женщина, стоящая в углу комнаты, обращенная к зрителю и открывающая окно справа. Одновременно она держит латунную/серебряную кувшин или питчер левой рукой. Кувшин стоит в чаше из того же металлического материала рядом с несколькими другими предметами, расположенными на столе, покрытом экзотическим красным ковром. Молодая женщина, кажущаяся образцовой домохозяйкой - которая, кстати, не похожа на земную, активную служанку в Молочнице (ок. 1658, Рейксмюсеум, Амстердам) - одета в свежую льняную головной убор и большой воротник, что выделяет ее на фоне водного отлива стены позади нее, в манере недолгожившего Карела Фабрициуса (1622-54). Общая композиция отмечена настроением простоты и безмятежности, характерным для его развивающегося стиля зрелого периода.
Происхождение
Учитывая мастерство, проявленное в этой работе, неудивительно, что Вермеер был избран главой гильдии художников Делфта в год, когда он, скорее всего, ее создал. Тем не менее, несмотря на свой характерный стиль и техническое качество, эта кажущаяся простой картина не всегда признавалась работой великого художника из Делфта. Действительно, она впервые была выставлена в Лондоне в 1838 году под именем Габриэля Месю. Только через сорок лет, после возрождения Вермеера в 1860-х годах, ее идентифицировали на Зимней выставке Королевской академии в Лондоне как работу Яна ван дер Мира из Делфта. Тем не менее, по какой-то причине это приписывание не прижилось, и после того, как она прошла через руки лондонского арт-дилера Томаса Эгнью и парижского арт-дилера Пилле, ее приобрел Генри Г. Маркуанд всего за 800 долларов в качестве работы Питтера де Хуха, современника Вермеера из Делфта. На следующий год Маркуанд передал ее Музею Метрополитен в Нью-Йорке, сделав ее первой картиной Вермеера, вошедшей в американскую государственную коллекцию.
Сходство стиля
В стилистическом отношении эта работа представляет собой критическую точку в развитии живописи Вермеера. Ее можно датировать примерно тем же временем, что и Женщина и два мужчины (ок. 1661, Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг), и, вероятно, сразу после Мужчина и женщина с бокалом вина (ок. 1661, Галерея живописи, Берлин). Действительно, это последняя из картин с открытым окном художника, разделяющая ту же конфигурацию мулл стекла, что и в берлинской и брауншвейгской работах. Значимо, что фигура Темперации, обнаруженная в оконном стекле двух других работ, заменена здесь отражением неба.
Приоритеты Вермеера
Очевидно, в этой картине Вермеер больше интересовался тем, чтобы запечатлеть качество света, попадающего через приоткрытое окно и его отражение на великолепно выполненной металлической поверхности, чем точным описанием физического действия женщины. Можно даже сказать, что модель была полностью обездвижена окном, столом и картой. Второстепенные элементы - такие как затененная стена у окна и стул - также помогают зафиксировать ее в пространстве - или, альтернативно, можно сказать, что ее фигура является жизненно важным, даже динамичным элементом, который объединяет окно, стол и заднюю стену. В любом случае ее движения, если этот термин вообще применим к ее неподвижности, никогда не объясняются четко. Ни великолепно выполненный кувшин и чаша, ни шкатулка с едва видимым жемчужным ожерельем с голубой лентой не сразу предполагают единое действие. Возможно, однако, существовала тематическая или иконографическая связь между этим холстом и ныне утраченной картиной, которая была описана в продаже Вермеера 1696 года как изображающая джентльмена, моющего руки в комнате.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?