Импрессионистские портреты читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Импрессионизм, ослепительная новая школа искусства, которая взорвала Париж и мир в начале 1870-х годов, специализировалась преимущественно на пейзажной и жанровой живописи, а не на портретном искусстве. Тем не менее, художники-импрессионисты сумели создать множество произведений фигуративного рисунка (например, Эдгар Дега, в пастели, карандаше и мелках) и фигуративной живописи, а также ряд знаменитых портретов.
Художники-портретисты импрессионизма
Великий художник-модернист Эдуард Мане, чей стиль охватывал неоклассицизм и реализм, а также импрессионизм, создал культовый импрессионистский портрет своей невестки Портрет Берты Моризо с фиалками (1872), а также Портрет Эмиля Золя (1868).
Берта Моризо, сама художница-импрессионист, завершила Портрет матери и сестры художницы (1869) и Колыбель (1872). По стилю похожим на Мане был шведский художник-портретист Андерс Цорн, который создал множество пленэрных обнажённых натур, а также многочисленные портреты богатых и знаменитых. Среди его работ: Миссис Уолтер Рэтбоун Бэкон (1897), Хуго Райзингер (1907) и Миссис Джон Кросби Браун (1900). Клод Моне, основатель импрессионизма, сосредоточился на пейзажах, но также написал несколько портретов, включая: Мадам Моне и её сын Жан (1875). Его товарищ-импрессионист Огюст Ренуар также создал многочисленные портреты обнажённой натуры, такие как необычный в стиле Эль Греко Мальчик с кошкой (1868), портрет крупным планом Читательница (1874) и пятнистая Обнажённая на солнце (1876). Фредерик Базиль (1841-70) известен работой Семейная встреча (1867), в то время как Эдгар Дега создал многочисленные портреты, такие как: Семья Беллелли (1858-67) и Портреты на бирже (1879), а также жанровые портреты, самым знаменитым примером которых является Абсент (1876). Аналогично, специалист по афишам Тулуз-Лотрек населял свои жанровые картины ночных клубов (например, В Мулен Руж, 1892) миниатюрными портретами друзей и реальных личностей.
Неоimpрессионизм также включал такие картины, как Модель: вид спереди (1886) Жоржа Сёра, основателя дивизионистской техники, известной как пуантилизм, которая разделяла цвет на точки пигмента.
Постимпрессионистские портреты
Постимпрессионизм — это свободное определение, обозначающее попытки многочисленных художников двигаться дальше импрессионизма к символизму, экспрессионизму и более формальным стилям (Гоген, Ван Гог и другие) или создавать свою собственную более структурную форму импрессионизма (Сезанн). Нидерландский художник и рисовальщик Винсент Ван Гог создал Портрет Армана Рулёна (1888), два портрета доктора Гаше (1890), а также серию автобиографических автопортретов. Художник-фовист Анри Матисс написал множество ярких портретов своей жены, в то время как художник-примитивист Поль Гоген экспериментировал с различными стилями, создавая такие работы, как: Молодая бретонка (1889) и Nevermore (ок. 1898). Влиятельный Поль Сезанн разработал свой собственный структуралистский стиль импрессионизма в классических картинах, таких как Мальчик в красном жилете (1889-90), Человек с трубкой (1890-2), Женщина с кофейником (1890-5), культовые Игроки в карты (1892-6) и Дама в голубом (1900).
Среди ведущих американских художников-портретистов импрессионистов XIX века были Джон Сингер Сарджент (1856-1925), Дж. Олден Уир (1852-1919), Теодор Робинсон (1852-1896) и Уильям Меррит Чейз (1849-1916). Кроме того, Мэри Кассат (1845-1926) была плодовитой художницей жанра фигуративной живописи.
Следующая статья посвящена экспрессионистской портретной живописи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?