Австралийская современная живопись (ок. 1900-60) читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Термин «австралийская современная живопись» является весьма неточным описанием, но он подходит для характеристики современного искусства XX века в Австралии примерно до 1960 года, эпохи, которая открывается с окончанием австралийского импрессионизма (ок. 1886-1900) — также известного как Хайдельбергская школа — и конец которой совпадает с расцветом карьеры великого австралийского современного художника Рассела Драйсдейла (1912-1981). Начало XX века ознаменовало период эмиграции в австралийском искусстве. В эдвардианские годы два наиболее важных художника-импрессиониста, Том Робертс (1856-1931) и Артур Стритон (1867-1943), находились в Лондоне, как и различные молодые австралийские художники. Другие обосновались в Париже. Некоторые из этих эмигрантов вернулись в Австралию после Первой мировой войны, особенно если, как Стритон, они не были особо успешны за границей. Здесь им удалось доминировать в австралийском искусстве в межвоенный период.
Серия «Искусство в Австралии»Искусство аборигенов (ок. 50 000 лет до н.э. и далее)Австралийская колониальная живопись (ок. 1780-1880)Австралийский импрессионизм (ок. 1886-1900)Австралийская современная живопись (ок. 1900-60) Националистический стиль австралийского искусства
В частности, формула пейзажа стареющего Стритона в синих и золотых тонах была навязана как националистическая ортодоксия. Этот академический импрессионизм, посвящённый эвкалиптам и овцам, теперь был коммерческим продуктом, весьма отличным от его юношеской чувствительности. Писать иначе считалось непатриотичным. После раннего периода австралийской колониальной живописи (ок. 1780-1880) «австралийское» искусство считалось необходимым, особенно после националистического движения, которое привело к объединению шести австралийских колоний. И поскольку импрессионисты были первой группой, продемонстрировавшей подлинное чувство, более того, любовь к Австралии, и сумевшей точно передать уникальное качество австралийского света и атмосферы, легко понять, почему этот стиль и его излюбленный предмет должны были так прочно утвердиться.
Австралийский импрессионизмПодробнее об австралийском импрессионизме см. также: Чарльз Кондёр (1868-1909); и Фред Маккаббин (1855-1917).
Характеристики сиднейской культуры в сравнении с мельбурнской культурой
Неизбежно, конечно, необходимость «австралийского искусства» была поставлена под сомнение — не в последнюю очередь можно сказать, потому что такая вещь уже существовала: см. Искусство австралийских аборигенов — и природа австралийского искусства была переопределена. Первое происходило чаще всего в Сиднее; последнее — в Мельбурне. Хотя ни одна из шести столиц штатов не является провинциальной, Мельбурн и Сидней, разделяющие население в четыре миллиона, являются двумя главными культурными столицами. Здесь можно рискнуть утверждением о некоторых различиях между ними.
Сидней — старейший, поселение каторжников XVIII века, более озабоченное забвением своего прошлого, чем его памятью. Он имеет сильную веру в новое и мало уважения к старому. Временами им управляли люди без корней, быстро наживавшие деньги, чтобы вернуться в Европу. Он тёплый, субтропический и гедонистический, иногда вульгарный, заимствующий многие свои ценности извне Австралии.
Мельбурн, в шестистах милях от Сиднея, был только что основан, когда королева Виктория взошла на трон. Это было свободное поселение людей с амбициями основать династию, с намерениями остаться навсегда. Очень скоро Сидней был временно превзойдён по размеру и богатству. Общественные здания Мельбурна, в отличие от Сиднея, были предназначены для вечности, и действительно, в мире может быть мало городов, столь всепроникающе викторианских — как в морали, так и в архитектуре, и в некоторых отношениях, как мы увидим, также в живописи. Города, один в более холодном юге, другой жаркий и влажный, развили различные подходы. Мельбурн может быть более интеллектуальным и полемичным, Сидней — более непринужденным.
Формалистический постимпрессионизм был довольно силён в Сиднее в межвоенный период, но не в Мельбурне. Роланд Уэйклин и Рой де Мэстр и их друзья выставляли схематические формализованные пейзажи и портреты в ярких чистых цветах примерно во время Первой мировой войны. В 1919 году они даже создали ряд абстрактных картин, исследующих связь цвета и музыки и носящих такие названия, как «Ритмическая композиция в жёлто-зелёной миноре». Однако это был лишь краткий эксперимент. К концу 1920-х годов постимпрессионистская живопись, сезанновская или декоративная, была почти модной в Сиднее.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?