Группа Камден-Тауна:
британское импрессионистское движение читать ~5 мин.
«Кэмден-Таун» (или «Камден-Таун») — это свободная ассоциация британских художников-постимпрессионистов, названная в честь небогатого рабочего района на севере Лондона. Группа была основана Уолтером Сикертом (Walter Sickert, 1860–1942) в 1911 году. Её основной темой стала повседневная городская жизнь, изображённая в постимпрессионистском стиле. Хотя формально ассоциация просуществовала всего два года, многие её участники работали в этой манере задолго до её создания и продолжали после распада. В этом смысле термин «группа Кэмден-Таун» обозначает особый британский стиль постимпрессионизма, существовавший примерно с 1905 по 1920 год.
Сама группа провела три выставки в лондонской галерее «Карфакс» в 1911–1912 годах, и все они оказались коммерчески неуспешными. В 1913 году, когда галерея отказалась от дальнейшего сотрудничества, ассоциация объединилась с другими авангардными художниками, включая участников группы вортицизма, и образовала «Лондонскую группу». Первая выставка нового объединения прошла в Брайтоне в декабре 1913 года и всё ещё рекламировалась под старым названием, хотя уже не отражала стилистического разнообразия представленных работ. (Справочную информацию см. в статье «Характеристики импрессионистской живописи 1870–1910».)
Члены группы «Кэмден-Таун»
Было решено, что в группе будет не более 16 участников. В её состав вошли: Уолтер Бейз (1869–1956), Роберт Беван (1865–1925), Малкольм Драммонд (1880–1945), Гарольд Гилман (1876–1919), Чарльз Гиннер (1878–1952), Спенсер Гор (1878–1914) (президент), Джеймс Диксон Иннес (1887–1914), Огастес Джон (1878–1961), Генри Лэм (1883–1960), Перси Уиндем Льюис (1882–1957), Джеймс Боливар Мэнсон (1879–1945) (секретарь), Люсьен Писсарро (1863–1944), Уильям Рэтклифф (1870–1955), Уолтер Сикерт, Джон Долман Тёрнер (1873–1938) и Максвелл Гордон Лайтфут (1886–1911). После отставки и самоубийства Лайтфута его место занял Дункан Грант (1885–1978).
К другим художникам XX века, творчество которых было тесно связано с эстетикой «Кэмден-Таун», относят Сильвию Госс (1881–1968), Нину Хэмнетт (1890–1956), Терезу Лессор (1884–1945), Альберта Ротенстайна (1881–1953), Уильяма Ротенстайна (1872–1945) и Этель Сэндс (1873–1962).
История
С самого начала Уолтер Сикерт был идейным вдохновителем и движущей силой этого объединения британских постимпрессионистов. Будучи учеником Уистлера и Дега, он вернулся в Британию в 1905 году, проведя большую часть предыдущих двух десятилетий в континентальной Европе. Стремясь создать в Лондоне аналог парижского Салона Независимых для прогрессивных художников, Сикерт организовывал открытые встречи по субботам в своей студии в Блумсбери. Несколько его учеников и последователей выставляли свои работы в доме 19 по Фицрой-стрит, из-за чего их стали называть «группой с Фицрой-стрит». Художники также сотрудничали с Ассоциацией объединённых художников и Новым английским художественным клубом. Однако ни одна из этих площадок не казалась им достаточно прогрессивной, что и привело к созданию более радикальной группы «Кэмден-Таун».
Название группы напрямую связано с одноимённым районом Лондона, где жил и работал Сикерт. В начале XX века Кэмден-Таун был известен как густонаселённый и неблагополучный промышленный район. Однако его аутентичная атмосфера, повседневная жизнь простых людей, пабы и мюзик-холлы стали неиссякаемым источником вдохновения для художников, стремившихся к реалистичному изображению современности без прикрас.
Живописный стиль
У группы «Кэмден-Таун» не было единого, строго определённого стиля. Участники объединения различались в своих художественных целях, выборе сюжетов и живописных методах. Тем не менее их работы, как правило, были небольшого формата и в сдержанной манере изображали сцены повседневной городской жизни. Таким образом, художественный язык «Кэмден-Таун» охватывал жанровые сцены, городские пейзажи, интерьеры, зарисовки из мюзик-холлов, непринуждённые портреты, обнажённую натуру и натюрморты.
Находясь под сильным влиянием Винсента Ван Гога и Поля Гогена, художники использовали смелые, плоские цвета, а их манера письма была свободной, с широкими, прерывистыми мазками. Из-за городской перестройки и бомбардировок во время Второй мировой войны их живописная хроника жизни Лондона до и во время Первой мировой войны приобрела самостоятельную историческую ценность. С художественной точки зрения «Кэмден-Таун», наряду с вортицизмом, стало одним из самых влиятельных движений в британской живописи первой половины XX века. Последняя крупная ретроспектива работ группы прошла в 2008 году в галерее Тейт Британ в Лондоне, где были представлены полотна Бейза, Бевана, Драммонда, Гилмана, Гиннера, Гора, Писсарро, Рэтклиффа, Тёрнера и Лайтфута.
Наиболее важные художники
Самыми значимыми и яркими представителями стиля группы «Кэмден-Таун», убеждёнными последователями французских живописных техник, были Сикерт, Беван, Гилман, Гиннер и Гор.
Уолтер Сикерт, чья карьера охватывает более 60 лет, оказал огромное влияние на современников и остаётся одним из величайших британских художников-фигуративистов. Его серия картин «Обнажённые Кэмден-Тауна» и полотно «Скука» (1914, галерея Тейт) считаются шедеврами группы. Роберт Беван, известный своими лондонскими уличными сценами в технике пуантилизма (разновидности дивизионизма), пейзажами и работами в технике импасто, успел поработать с Ренуаром, Серюзье и Гогеном, прежде чем вернуться в Лондон. Будучи одним из основателей группы, он позже участвовал в формировании «Лондонской группы» и группы «Камберленд-маркет». Спенсер Гор, ученик Сикерта, также испытавший влияние Люсьена Писсарро, одним из первых в группе отошёл от импрессионизма к методу, напоминающему технику витража, а позже увлёкся классическими структурами Сезанна. Гарольд Гилман находился под влиянием Веласкеса, Уистлера и, конечно, Сикерта. Его глубокое понимание постимпрессионизма привело к использованию более смелых цветов, густого импасто и строго выверенных композиционных решений. Чарльз Гиннер, во многом вдохновлённый творчеством Винсента Ван Гога, отвергал академические тенденции, окружавшие английский постимпрессионизм, и предпочитал идти собственным путём. Его фирменным приёмом был мелкий, равномерный мазок густой краски, который, подобно стилю его французского современника Эдуара Вюйара (1868–1940), придавал его картинам сходство со сложной вышивкой.
Избранные картины
Полотна членов группы «Кэмден-Таун» можно увидеть в нескольких лучших художественных музеях Великобритании. Вот некоторые из них.
Уолтер Сикерт
«Минни Каннингем в ‘Олд Бедфорд’» (1892), Тейт, Лондон
«Голландка» (ок. 1906), Тейт, Лондон
«Морнингтон-Кресент» (1908), Частная коллекция
«Скука» (1914), Тейт, Лондон
Спенсер Гор
«Балет ‘Безумный Пьеро’ в ‘Альгамбре’» (1905), Галерея Энтони д’Оффе
«Крикетный матч» (1908–1909), Художественная галерея Уэйкфилда
«Бобовое поле» (1912), Тейт, Лондон
«Летчуорт» (1912), Тейт, Лондон
«Шлаковая тропа» (1912), Тейт, Лондон
Чарльз Гиннер
«Кафе ‘Рояль’» (1911), Тейт, Лондон
«Площадь Пикадилли» (1912), Тейт, Лондон
Гарольд Гилман
«Эдвардианский интерьер» (ок. 1900–1905), Тейт, Лондон
«Интерьер» (1917–1918), Британский совет
Роберт Беван
«Конная ярмарка в Барбикане» (1913), Тейт, Лондон
См. также: Лучшие импрессионистские картины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?