Группа Кобры, Абстрактное экспрессионистское движение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
COBRAЕвропейская группа абстрактной экспрессионистской живописи: Art Informel. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Плачущий крокодил пытаетсяпоймать солнце (1956) Музей Гуггенхайма, Венеция.Карел Аппель.
Европейский эквивалент жестулизма или стиля «экшн-живописи» американского абстрактного экспрессионизма , COBRA был нонконформистским авангардным движением, основанным художниками, скульпторами и графиками из датской группы Host , голландской группы Reflex и бельгийского революционера. Группа сюрреалистов. Это одно из немногих течений современного искусства, пришедшее из Северной Европы. Живопись наиболее известна своими детскими образами, яркими основными цветами и выразительными мазками. Как и Tachisme , группа COBRA была тесно связана с жестикулятивным крылом более широкой европейской школы абстрактного экспрессионизма, известной как Art Informel. , и черпает свой стиль из раннего экспрессионистского движения в Германии.
Фонд и членство Название CoBrAпроисходит от инициалов городов, где проживают основатели: Копенгагена, Брюсселя и Амстердама.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробную информацию о лучших современныххудожниках с 1800 года см.:Художники ХХ века (1900-2000)
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
ГЕСТУРНАЯ АБСТРАКЦИЯДля руководства по беспредметному искусствусм.: Абстрактная живопись: Top 100.Список стилей / периодовсм.: Движения в абстрактном искусстве.
Основателями группы были датские художники Асгер Йорн (1914-73) и Карл-Хеннинг Педерсен (1913-2007); бельгийский писатель Кристиан Дотремонт (1922-79) и художники Пьер Алешинский (род. 1927) и Корнель Беверло (р. 1922); и голландские художники Карел Аппель (1921–2006) и Констан (Калифорния Ньювенхейс) (1920–2005). Среди других участников COBRA: Жан Дюбюффе. (1901-85), Генри Хируп (1907-1993), Свавар Гуонасон (1909-1988), Эльза Альфельт (1910-1974), Эйлер Билле (1910-2004), Стивен Гилберт (1910-2007), Жан-Мишель Атлан (1913-1960), Аарт Кеминк (1914-2006), Уильям Гир (1915-1997), Эрик Ортвад (1917-2008), Йорген Нэш (1920-2004), Пол Бери (1922-2005), Лотти ван дер Гааг (1923-1999), Люсебер (1924-1994), Эдуард Жагер (1924-2006), Хьюго Клаус (1929-2008) и Жак Калон (род. 1930). Группа COBRA была сформирована в ноябре 1948 года на встрече в кафе Notre-Dame в Париже после подписания ее манифеста «La Cause Était Entendue» (Дело было услышано).
Цели На фоне континента, разрушенного войной, члены COBRA отвергли общепринятые ценности общества, породившего Освенцим, и продвигали свое видение нового типа экспрессионизма для людей. Они были заинтересованы в создании искусства, которое подчеркивало детские инстинкты, такие как непосредственность и импульсивность. Вместо того, чтобы воспроизводить мир вокруг себя, они стремились использовать свободное выражение своего подсознания и следовать своим инстинктам. Они требовали «искусства непосредственности», способного передать как бесчеловечность человека, так и надежду на более счастливое будущее. Они категорически возражали против рациональности геометрической абстракции, догм социалистического реализма и буржуазной привлекательности, связанной с Ecole de Paris. Как 1916 год Движение Дада , они также отвергли традиционное современное искусство , включая теоретические условности как фигуративной, так и абстрактной живописи. Вместо этого они использовали элементы обоих жанров с целью создания универсального популистского искусства, чтобы высвободить творческие способности человечества.
COBRA Манифесты, Журнал, Выставки Для пропаганды своего художественного видения группа опубликовала манифесты и десять номеров журнала CoBrA, в которых они также напечатали ряд своих «словесных картин» – совместных усилий художников и писателей. Кроме того, они организовали три выставки КОБРЫ: в Копенгагене (1948), в Стеделийк-музее в Амстердаме (1949) и во Дворце изящных искусств в Льеже (1951).
См. Также: Величайшие картины ХХ века (1900–2000).
Влияния и стиль искусства Художники COBRA черпали вдохновение из нескольких разных источников, в частности: доисторического искусства , различных форм примитивизма , так называемого народного искусства , жестового и текстового граффити , скандинавской мифологии и особенно детских рисунков, Art Brut и других видов искусства аутсайдеров.. На них также оказали влияние фэнтезийные картины Жоана Миро (1893–1983) и Пауля Клее (1879–1940). Типичные предметы КОБРЫ включали фантастических животных, птиц, кошек и собак. Они также черпали вдохновение из китайской каллиграфии. Картины КОБРЫ, как правило, представляют собой полуабстрактные, очень выразительные композиции, характеризующиеся яркими цветами, жестокими мазками и искаженными человеческими фигурами. Его суровому стилю можно противопоставить более мягкую Лирическую абстракцию.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?