Циничный реализм:
современное китайское искусство читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Циничный реализмДвижение современного китайского искусства, политическая поп-музыка. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Пример из серии «Отношения»Юэ Миньцзюня.
СодержаниеЧто такое циничный реализм? • История • Характеристики • Известные циничные реалисты - Юэ Миньцзюнь - Фан Лицзюнь - Чжан Сяоган • Статьи по теме
Руководство по эволюции живописи, скульптуры и других форм искусства в Китае и остальной части Азии см. В: Хронология китайского искусства (18000 г. до н.э. – настоящее время).
Чжан Сяоган за работой в своейстудии над серией Bloodlines.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАПодробнее о стилях искусствасм.: Хронология истории искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
Что такое циничный реализм? В китайском искусстве термин « циничный реализм» – название, впервые использованное в 1992 году искусствоведом Ли Сянтин (1949 г.р.) – относится к известному стилю современного искусства, практикуемому в 1990-х годах группой пекинских художников в последствия разгрома Дэн Сяопина на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и принудительного закрытия ранее в том же году художественной выставки «Китайский авангард» в Национальной галерее в Пекине. Циничный реализм , рассматриваемый как пародия на социалистический реализм , единственную форму официально утвержденной фигурной живописи в Китае в то время, произвел впечатление на западных коллекционеров произведений искусства , хотя китайские искусствоведы смотрят на него неоднозначно. , которых возмущает ее западная направленность. Лучшие современные художники, связанные с этим движением, включают: ЮэМиньцзюнь (р. 1962), известный своими «улыбающимися» автопортретами, такими как из его серии «Шляпа»; Фан Лицзюнь (р. 1963), известный своими изображениями «лысых молодых людей»; и Чжан Сяоган (р. 1958), известный своей серией «Родословные». Эти художники являются одними из самых успешных современных художников во всем Китае, а некоторые из их работ входят в число самых дорогих картин на сегодняшнем международном рынке искусства. Движение циничных реалистов тесно связано с "политической поп-музыкой" – формой китайского поп-арта конца 1980-х годов. это поставило под сомнение политические и социальные предположения материкового Китая после Культурной революции (1966-70) и смерти председателя Мао Цзэдуна (1893-1976).
История Циничный реализм зародился в Пекине в начале 90-х, во время мрачных настроений после 1989 года, последовавших за демонстрациями на площади Тяньаньмэнь. Внезапное закрытие выставок авангардного искусства , таких как выставка «Китайский авангард» в Национальной галерее, в сочетании с разочаровывающим политическим климатом, напугало многих художников и заставило их уйти в подполье. Больше не было публичных выставок, не было рынка для их картин. и нет основного форума, на котором можно было бы заявить о себе. Но, что удивительно, отсутствие денег и возможностей обострило их творческие способности и стимулировало творческое обсуждение. В результате такие художники, как Юэ Миньцзюнь, Ян Шаобинь, Ван Цзиньсон и Сун Юнхун, объединились в такие группы, как Сообщество художников Юаньминъюань и Восточная деревня, проводя незаконные художественные выставки и делясь идеями. Именно в этой андеграундной среде искусства влиятельный критик и куратор Ли Сяньтинь – редактор журнала Fine Art Magazine (1978-83), организатор «Выставки звезд» (1979) и редактор авторитетной газеты China Fine Art Newspaper (1985- 89) – впервые придумал название «циничный реализм». Ли был очень важным контактом и источником знаний для зарубежных коллекционеров и кураторов произведений искусства.и не менее важный промоутер андеграундных артистов. Таким образом, он сыграл важную роль в формировании зарождающейся тенденции циничного реализма.
К сожалению, достоинства и эстетика циничного реализма были несколько обойдены более широким спором, разжигаемым некоторыми китайскими интеллектуалами и художниками, по поводу того, манипулировали ли этим движением Запад: эти критики говорят, что западный энтузиазм по поводу движения связан с диссидентский характер последнего и критика китайского общества. Кроме того, по их словам, подавляющее большинство публичных показов работ художников-циников-реалистов проходило за границей. Конечно, в 1990-е и 2000-е годы большинство покупателей китайского современного искусства были с Запада, поэтому западное «влияние» неоспоримо. И, учитывая отсутствие официальных художественных выставок и фестивалей современного искусства в Китае (всемирно известному циничному реалисту Фан Лицзюню не разрешалось проводить персональные выставки в Китае до октября 2006 г.) верно также и то, что большинство работ движения выставлялись за границей. Но предположение о том, что действует какое-то недоброжелательное западное влияние, имеет больше, чем запах паранойи. (Но см. Взгляды молодых китайских художников ниже.) Более зрелая реакция – увидеть циничный реализм как важный этап в развитии китайской живописи и важный вклад в общество после площади Тяньаньмэнь.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?