Выставочная группа русских художников «Ослиный хвост»: основатели Ларионова, Гончарова читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Выставочная группа русских художников « Ослиный хвострадикального авангарда». MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Московская улица (1909) Частное собрание.Наталья Гончарова, одна изосновательниц группы Donkey’s Tail.Обратите внимание на примитивистскую композициюс ее плоскими геометрическими кубистскими формами.
СодержаниеВыставочная группа художников русского авангарда • Мир искусства и Золотое руно • Раскол из группы Бубновый валет • Художественная выставка «Ослиный хвост» • Коллекции
ХРОНОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАСм.: История искусства.О стилях см.: Художественные движения.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
Выставочная группа художников русского авангарда В современном искусстве термин «Ослиный хвост» (от русского словосочетания «Ослиный Хвост») относится к радикальной выставочной группе художников, основанной в 1911 году Михаилом Ларионовым (1881-1964) и Натальей Гончаровой (1881-1962). Важным, хотя и недолговечным указателем на тенденции в российском искусстве накануне большевистской революции, Ассоциация «Ослиный хвост» стала отколом от более крупной группы «Бубновый валет» , основанной в Москве в 1910 году. Последняя была создана с целью продвижения авангардного искусства из Европы и России, изначально сосредоточившись на направлениях современного искусства таких как неоимпрессионизм (1880-е годы), фовизм (1905-7), экспрессионизм (1905-13) и кубизм (1908-14), включая недавно сформированную группу Section d’Or , все из которых были относительно знакомы современным художникам в Россия и Украина, благодаря работе таких групп, как World of Art и Blue Rose / Golden Fleece.
Мир искусства и золотое руно « Мир искусства» (1898-1924) – общество, основанное группой молодых русских художников в Санкт-Петербурге, включая Александра Бенуа (1870-1960), Леона Бакста (1866-1924), Константина Сомова (1869- 1939) и Евгения Лансере (1875-1946), как средство продвижения русского модернизма в Европу и наоборот. Такие разные художники, как Филипп Малявин, Владимир Татлин (1885-1953) и Марк Шагал (1887-1985) принимали участие в выставках общества, последняя из которых состоялась в 1924 году. Золотое руно (около 1905-1909) было влиятельным ежемесячный журнал сообщества художников-авангардистов, известного как группа Blue Rose. Выдающиеся участники и участники выставки Blue Rose среди них были Ларионов и Гончарова, Павел Кузнецов (1878–1968), Николай Сапунов (1880–1912), Мартирос Сарьян (1880–1972) и Сергей Судейкин (1882–1946).
Отделение от группы Knave of Diamonds Как бы то ни было, во время инаугурационного показа группы « Бубновый валет » развернулись интенсивные дебаты между Давидом Бурлюком (1882–1967), решительно поддерживавшим западное искусство, и Натальей Гончаровой, отдававшей предпочтение русской тематике. В результате российские художники разделились на два лагеря. Более традиционный лагерь – то есть те художники, вдохновленные примитивным искусством или исконно русскими темами и мотивами, такими как иконопись и различные виды народного искусства – во главе с Ларионовым и Гончаровой – обвиняли своих более западноориентированных коллег во главе с Бурлюком (в том числе русские экспатрианты Василий Кандинский и Алексей фон Явленский ), где доминировали декадентские иностранные традиции, и быстро сформировал отколовшуюся группу художников « Ослиный хвост », чтобы продвигать картины 20-го века, вдохновленные исключительно русскими темами.
Художественная выставка "Ослиный хвост" Настоящее название «Ослиный хвост» было выбрано после того, как Ларионов прочитал статью о некоторых французских студентах-искусствоведах, которые создали картину, привязав кисть к хвосту осла, а затем показали ее в Salon des Independants без жюри в Париже. Единственная художественная выставка группы «Ослиный хвост» прошла в Москве в марте 1912 года и стала первой крупной всероссийской выставкой подобного рода. Это был сознательный разрыв с европейскими традициями в пользу работы, вдохновленной исконно русскими источниками. Участвовали известные художники ХХ века из России, в том числе Казимир Малевич (1878-1935), изобретатель супрематизма ; а также Любовь Попова (1889-1924); и Владимир Татлин (1885-1953), основоположник конструктивизма. Большинство выставленных работ выполнено в стиле неопримитивизма. Религиозное искусство Гончаровой ( «Четыре евангелиста» , 1910-11, Русский музей, Санкт-Петербург) подверглось критике как кощунственное и вызвало общественный резонанс. Вскоре после этого, в Ослиный хвост группа распалась, после чего неутомимым Ларионовым и Гончаровой основал лучизма (c.1912-14) – стиль живописи на основе «декадентской» орфизме – и поставил еще два концерта – в целевой выставки (1913) и Нет 4 – Футуристы, лучисты, примитивисты (1914), после чего эмигрировали в Париж, где расписывали театральные декорации для Сергей Дягилев и его русские балеты. Они не вернулись в Россию.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?