Элементаризм: абстрактный стиль дизайна, изобретенный Ван Дусбургом читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Элементарныйстиль абстрактного дизайна, изобретенный Ван Дусбургом. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Кафе L’Aubette, Страсбург (1928–199) Пример полностью интегрированнойархитектуры и живописи встиле Элементарист, основанныйголландским дизайнером Тео ван Дусбургом, одним из самых новаторскиххудожников и дизайнеров 20 века.
СодержаниеВведение • Характеристики • Gesamtkunstwerk – Синтез искусств • Отношения с Баухаусом • Теории искусства • Синтез элементарного искусства и архитектуры • Коллекции
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА И ДИЗАЙНАПодробнее о движенияхи стилях см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
Вступление В современном искусстве «Элементаризм» относится к модификации неопластизма, который сам является ветвью стиля геометрического искусства Де Стиджла. Элементаризм, один из видов искусства и дизайна , был изобретен голландским художником Тео ван Дусбургом (1883-1931), который также был основателем движения Де Стидж. Неопластизм был пуристской формой абстрактного искусства, изобретенной Питом Мондрианом (1872-1944) в конце Первой мировой войны.
Характеристики В соответствии с философией Де Стиджла, сводящей искусство к его основам формы, цвета и линии, неопластизм настаивал на применении строгих правил композиции. Например, следует использовать только вертикальные или горизонтальные линии; наносить только основные цвета масляной краски; и так далее. Элементаризм был попыткой Ван Дусбурга смягчить и изменить строгость этой неопластической догмы. Это позволило, например, использовать диагонали, а также наклон композиции, чтобы придать ей элемент динамизма, которого не хватало в строго горизонтально-вертикальных картинах, связанных с Мондрианом и его учениками-неопластиками. Неудивительно, что эта расчетливая атака на пуристическую форму конкретного искусства Мондриана Это быстро привело к расколу между ним и Ван Дусбургом, и фактически Мондриан ушел из Де Стейла в считанные месяцы.
Кроме Ван Дусбурга, членами элементаризма были художники-абстракционисты Барт ван дер Лек (1876–1958) и Фридрих Фордемберг-Гильдеварт (1899–1962), скульптор Жорж Вантонгерлоо (1886–1965) и архитекторы Геррит Ритвельд (1888–1888). 1964) и JJP Oud (1890–1963). Голландия была домом для нескольких направлений абстрактного искусства , в основном задуманных как реакция на кровавую бойню Первой мировой войны.
Gesamtkunstwerk – Синтез искусств Ван Дусбург назвал свои новые картины «контр-композициями». Существует поверхностная связь как с футуризмом, так и с вортицизмом , поскольку оба движения использовали диагональ в своих картинах для представления энергии современной жизни, но Ван Дусбург – под влиянием других течений современного искусства, таких как Школа дизайна Баухаус, а также русского конструктивизма. – больше интересовался архитектурой и дизайном интерьеров. Прежде всего, как Уильям Моррис (1834-96) из движения искусств и ремесел , а также последователи югендстиля и Венского сецессиона , Ван Дусбург интересовался концепцией gesamtkunstwerk. – полный синтез искусства и его практическое применение в дизайнерских схемах повседневной жизни.
Отношения с Баухаусом
В 1920 и 1921 годах он посетил Баухаус по приглашению его директора Вальтера Гропиуса (1883-1969) и раскритиковал экспрессионистский и мистический подход, продвигаемый влиятельным швейцарским учителем Йоханнесом Иттеном (1888-1967). Кроме того, он основал конкурирующую мастерскую по соседству и взволнованно написал другу: «Я перевернул все с ног на голову в Веймаре». Он сильно отличался от русского конструктивиста Эль Лисицкого (Элиэзер Маркович) (1890-1941), с которым он познакомился в 1921 году, чьи теории о том, как искусство и архитектура могут быть объединены, оказали большое влияние на собственное мышление Дусбурга.
Теории искусства Параллельно с развитием элементаризма Ван Дусбург изложил свои теории в серии статей и манифестов. В его эссе 1924 года « К коллективному строительству» , написанном совместно с Кор ван Эстереном (1897-1988), говорится, что «мы установили истинное место цвета в архитектуре и заявляем, что живопись без архитектурного строительства (то есть станковая живопись) имеет больше нет причин для существования ". Принципы элементаризма были изложены в Манифесте элементаризма , опубликованном в журнале De Stijl с 1926 по 1928 год.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?