Художники-импрессионисты (1840-1920) читать ~20 мин.
Смелые цели, разделяемые группой, включали немедленное и визуально правдивое изображение сиюминутной сцены; написание всей работы на открытом воздухе (что повлекло за собой отказ от традиционной последовательности подготовительных эскизов и тщательно проработанной окончательной живописи); использование чистого цвета на холсте вместо предварительного смешивания на палитре; техника, созданная под влиянием последних научных исследований, изображающая свет с точки зрения составляющих его цветов; использование небольших мазков и мазков яркой краски и, прежде всего, использование света и цвета как единственного средства объединения картины, в отличие от традиционного метода построения картины по контуру и моделирования светом и тенью.
Освобождение света
Взятые вместе, эти цели представляли собой целую переоценку искусства. И всё же, как и во многих «революционных» художественных движениях, их корни можно найти в том, что было до них. Акцент на рисовании непосредственно с натуры проистекал из акцента на фактических данных и непосредственном наблюдении, который делали художники-реалисты и последователи философии позитивизма.
Использование импрессионистами цвета во многом обязано открытиям французского учёного Шеврёля, который заметил, что сопоставленные цветовые пигменты изменяют друг друга и что при наблюдении с расстояния два разных цвета, расположенные рядом, сливаются в один тон. Подобные теории в конечном итоге привели импрессионистов к практике размещения чистых цветов на холсте, чтобы глаз зрителя мог слиться с ними на расстоянии.
Но на самом деле эта техника была предвосхищена более ранними художниками. Эжен Делакруа (во Франции) и Джон Констебл и Ричард Паркес Бонингтон (в Англии), все они оказали влияние на импрессионистов. В своём дневнике Делакруа отмечает: “Констебл говорит, что превосходство зелени на его лугах объясняется тем, что они состоят из большого количества разных (сопоставленных, а не смешанных) зеленей. Что придаёт недостаток интенсивности и жизни обычным пейзажам художников, так это то, что они делают их с однородным оттенком”. Сам Делакруа отказался от земляных тонов и использовал чистые, несмешанные цвета. Он предвосхитил характерные мазки импрессионистов, когда писал: “Хорошо, если мазки не сливаются. Они естественным образом сливаются на определённом расстоянии по закону симпатии, которая их связала. Таким образом, цвет приобретает энергию и свежесть”.
В этих высказываниях хорошо выражен величайший вклад импрессионистов в искусство – освобождение света и цвета и попытка создать ощущение непосредственного визуального воздействия изображения.
Влияния, сформировавшие импрессионистов
Как единое движение, импрессионизм действительно ограничивается 1870-ми годами. После этого десятилетия художники развивались по более индивидуальным путям. 1860-е годы стали для всех будущих художников-импрессионистов временем становления, в течение которого под влиянием различных факторов формировались их идеи. Эти влияния лучше всего видны в карьере Клода Моне (1840-1926), ведущего члена группы.
Художником, которого Моне уважал больше всего, был Эдуард Мане (1832-1883), который в 1860-е годы был крайне противоречивой фигурой: его «Завтрак на траве» (1863) подвергся возмущённой критике, когда был выставлен в новом Салоне отверженных (созданном для показа работ, отвергнутых официальным Салоном).
Именно те качества, за которые его осуждали художественные критики – спонтанная работа кистью, отказ от полутонов, отсутствие плавной моделировки и пренебрежение тщательным переходом от светлого к тёмному – привлекли к нему внимание будущих импрессионистов. Вдохновлённый картиной Мане, Моне сам начал свой «Завтрак на траве», проведя несколько месяцев за набросками в лесу Фонтенбло. Однако его замысел отличался от замысла Мане, поскольку он хотел изобразить участников пикника такими, какими они предстали в мимолётный миг солнечного света.
В том же году, когда он закончил эту картину, в 1866 году, Моне написал «Женщин в саду», с которой он начал свою практику написания работ полностью на открытом воздухе (en plein air).
В начале своего творческого пути Моне познакомился с живописью на пленэре у своего друга художника Эжена Будена (1824-1898), когда тот жил в Гавре. От Будена Моне перенял увлечение передачей мимолётных атмосферных эффектов, и его картины гаваней и пляжей Нормандии в значительной степени связаны с передачей игры света на поверхностях.
Развивающийся интерес Моне к оптическим эффектам проявляется в серии снежных сцен, которые он написал в Онфлере и его окрестностях в начале 1860-х годов. К этому времени его стиль изменился под влиянием знакомства с японским искусством. Японские цветные гравюры на дереве стали известны в Европе с середины XIX века, когда Япония вступила с ней в торговые отношения. Гравюры часто использовались в качестве обёрток и подкладок для чая, и их можно было дёшево купить в чайных магазинах. Многие художники во Франции, начиная с конца 1850-х годов, коллекционировали эти гравюры; они видели в японском искусстве способ возродить свой собственный стиль.
Некоторые мотивы этого «японизма» соответствовали эффектам, которые в настоящее время изучались в их собственной среде, например, урезанная композиция, когда фигуры видны с неожиданных ракурсов или частично скрыты (также характерная черта фотографии), использование чёрного контура, больших плоских областей цвета и резкого перспективного ракурса. Последняя особенность была использована Моне в его «Дороге под Онфлёром в снегу» (1867), так как она помогает сделать картину впечатлением, полученным при мгновенном взгляде.
После этого перспектива и ракурс неоднократно использовались художниками-импрессионистами, в частности Камилем Писсарро (1831-1903) и Альфредом Сислеем (1839-1899) для дорожных сцен, а также Мане для речных видов. Различные аспекты японского искусства были восприняты разными художниками в соответствии с их интересами: Эдгар Дега (1834-1917), более заинтересованный в дизайне и рисунке, чем основные импрессионисты, был особенно подвержен влиянию незагроможденной природы японского искусства и возможностей отсечённой композиции, которые он наиболее полно исследовал в своих многочисленных этюдах балетных танцовщиц.
Для Мане привлекательность японского искусства заключалась в использовании цвета; его работы 1860-х годов с использованием плоских участков яркого цвета отражают его знакомство с японскими гравюрами. Хотя и Мане, и Дега на определённом этапе своей карьеры испытали влияние техники и находок импрессионистов, оба они держались несколько в стороне от основной группы – их разделяло разное социальное происхождение, возраст, более утончённое мировоззрение и разные художественные цели.
Растущий интерес к фотографии тоже сыграл важную роль в концепции живописи Моне и в его художественном стиле. Его изображение пешеходов в городской сцене «Бульвар Капуцинов» (1873), где люди искажены до чёрных пятен, в точности повторяет эффекты современных фотографий, сделанных на стеклянных пластинах, которые имеют тенденцию размывать движущиеся формы. Иногда импрессионисты использовали настоящие фотографии; в других случаях фотография позволяла рассматривать предметы и сцены с неожиданных ракурсов.
Моне был связующим звеном между разными членами группы. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем в Париже, когда учился в студии Шарля Глейра (1806-1874), и подружился с Писсарро и Полем Сезанном (1839-1906) в Academie Suisse, также в Париже. С 1864 года все эти художники независимо друг от друга или вместе работали в лесу Фонтенбло.
Огюст Ренуар (1841-1919), хотя и испытал влияние Моне в использовании ярких, плоских цветов, был больше похож на Мане в своей восприимчивости к искусству прошлого. И для него, как и для Мане, именно человеческая фигура остаётся самым захватывающим предметом художественного выражения.
На протяжении 1860-х годов Ренуар пытался сохранить баланс между определёнными академическими стандартами и живописными достижениями, которые он видел вокруг себя. В использовании глубокого цвета и фактурного пигмента в его работе в Фонтенбло прослеживается влияние Гюстава Курбе. Однако постепенно – в результате постоянных занятий живописью на открытом воздухе и под влиянием Моне – его цвета становятся более светлыми, а манеры – более свободными. Но его интерес к человеческой фигуре доминирует даже тогда, когда он ближе всего к Моне по тематике и стилю.
В 1868 году он и Моне вместе работали над рекой Сеной, и их индивидуальные интерпретации сцены в La Grenouillere (популярное место для купания на реке Сене) показывают их контрастные интересы – Ренуара к социальным сценам и человеческим фигурам, Моне – к эффектам света и воды. Именно здесь Ренуар и Моне обнаружили, что тени не коричневые или чёрные (как их традиционно изображали), а окрашены окружающим пространством. Соответственно, они все больше и больше отказывались от чёрных, коричневых и земляных цветов в своих палитрах.
Наряду с Моне, Писсарро и Сислей были, пожалуй, наиболее верны импрессионизму. Писсарро, хотя и испытал значительное влияние Моне, проявляет гораздо большее уважение к основной структуре картины и к прочным, долговечным аспектам земли и сельской местности.
Сислей, почти полностью сосредоточившийся на пейзажной живописи, испытал сильное влияние Моне в своих поздних работах, выполненных в 1870-е годы. Но его пейзажи, например, «Туманное утро» (1874), и особенно снежные пейзажи, сохраняют чувство меланхолии и деликатности, присущее только его искусству.
В середине 1870-х годов стиль импрессионизма достиг своего расцвета. Художники, связанные с ним, работали в наиболее характерной для них манере – мелкими, отдельными мазками и небольшими мазками чистого цвета, наносимого прямо на белый загрунтованный холст без предварительного смешивания. Эти картины импрессионистов передают не только чувство свободы в стиле, но и истинное наслаждение жизнью, их наиболее типичные сюжеты – завтраки, пикники, променады и прогулки на лодках, а также сцены природы в разных настроениях и в разное время года.
С 1872 года Моне жил в Аржентейле на реке Сене, где оборудовал плавучую студию, из которой мог изучать и рисовать взаимодействие света и воды. Здесь он писал вместе с Ренуаром, а летом 1874 года к ним присоединился Мане, родители которого владели поместьем неподалёку. Это лето ознаменовало пик увлечения Мане импрессионизмом: его краски стали светлее, техника свободнее, и он все больше ценил опыт работы на открытом воздухе.
Его картина «Моне работает в лодке» (1874) является данью этому этапу и передаёт вновь обретённый восторг Мане от спонтанной передачи физических аспектов сцены. Но хотя газетные критики настойчиво говорили о молодых художниках как о «банде Мане», сам Мане никогда не хотел отождествлять себя с импрессионистами и отказывался принимать участие в их выставках. Первая выставка импрессионистов, организованная Дега, состоялась в 1874 году и была очернена как критиками, так и публикой.
Группа импрессионистов распадается
Сама группа, хотя и продолжала проводить выставки до 1886 года, к концу 1870-х годов начала распадаться. Моне покинул Аржантей в 1876 году и два года спустя поселился в Ветейе, дальше от Парижа. Он начал серию картин, в которых исследовал одну тему в разных условиях и в разное время суток: это «Тополя и стога сена», «Руанский собор» и «Водяные лилии» – последняя тема была написана вплоть до его смерти в 1926 году. Они демонстрируют все большее растворение формы и чувственную передачу света и цвета.
Ренуар, всегда склонный к академическому искусству, вернулся к своему основному увлечению человеческой фигурой, и его поздние работы демонстрируют повышенное внимание к форме, контуру и гладкости поверхности. Писсарро увлёкся цветовыми теориями группы неоимпрессионизма, возглавляемой Жоржем Сератом, и к концу жизни из первоначальной группы чистым импрессионистом остался только Сислей.
Таким образом, 1880-е годы стали свидетелями того, как первоначальная группа импрессионистов продолжает следовать своим независимым стилям, а новое поколение – Сезанн, Гоген и Ван Гог, – взяв за основу импрессионистские новации, создало новое, более радикальное искусство, которое изменит живопись XX века.
Французские импрессионисты
Поль Сезанн (1839-1906)
Провалился на вступительных экзаменах во Французскую академию художеств. Подружившись с Писсарро, он выставлялся с группой только дважды (1874 и 1877), после чего стал придерживаться собственного стиля постимпрессионизма.
Эдгар Дега (1834-1917)
В отличие от большинства других, у него были независимые средства, и ему не нужно было продавать свои работы, чтобы выжить. Несмотря на это, он стал величайшим художником-фигуристом этого движения.
Эдуард Мане (1832-1883)
После того как картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» были отвергнуты Салоном, он стал героем молодого (импрессионистического) поколения парижских живописцев. В душе оставался классицистом и до конца жизни восстанавливал свои связи с Салоном. Считается отцом современной живописи во Франции.
Клод Моне (1840-1926)
Признанный лидер французского импрессионизма. Приверженец пленэра, всю жизнь стремившийся к мастерству изображения света, он наиболее известен серией картин с водяными лилиями, созданных в его саду в Живерни.
Берта Моризо (1841-1895)
Ученица Коро, она познакомилась с Мане, вышла замуж за его брата Эжена и участвовала во всех выставках группы, кроме одной. Считается величайшей женщиной-импрессионисткой. Ее дочь вышла замуж за французского экспрессиониста Жоржа Руо.
Камиль Писсарро (1830-1903)
Учился во Французской академии художеств, всю жизнь был анархистом, писал городские пейзажи и пейзажи на пленэре.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Первоначально он был декоратором по фарфору, брал уроки в студии Шарля Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Выставлялся на многочисленных выставках импрессионистов, а также в Салоне (1879). Стал величайшим художником движения «рассеянного света», а в 1880-х годах пошёл своим путем.
Альфред Сислей (1839-1899)
Родился в Париже у английских родителей, участвовал в пяти выставках группы и до конца жизни оставался (вместе с Моне и Писсарро) верным представителем импрессионизма на открытом воздухе. См: Импрессионистская пейзажная живопись.
Другие французские импрессионисты
Фредерик Базиль (1841-70)
Богатый молодой друг и соратник Моне, Ренуара и Сислея по живописи. Под влиянием Мане он субсидировал Ренуара и появился на картине Моне «Пожиратель с травой» .
Пьер Боннар (1867-1947)
Отказался от карьеры юриста, чтобы стать художником. Член группы декоративного искусства Les Nabis вместе с Полем Серюзье (1864-1927), Морисом Дени (1870-1943) и другими, а затем основал стиль «интерьеров», известный как Интимизм вместе со своим близким другом Эдуардом Вюйяром (1869-1940).
Эжен Буден (1824-1898)
Учился у Коро, выставлялся в Салоне и побудил Моне заняться пленэрной живописью. Выставлялся на первой выставке импрессионистов в знак поддержки.
Гюстав Кайлеботт (1848-1894)
Участвовал с группой в пяти выставках и купил 70 их картин.
Поль Гоген (1848-1903)
Бросил карьеру биржевого маклера, чтобы стать художником. Первоначально сотрудничал с Писсарро и участвовал в четырёх выставках группы в 1880-х годах. Позже занялся символистской формой Постимпрессионистская живопись, под влиянием Эмиля Бернара, Ван Гога и Южных морей.
Арман Гийомэн (1841-1927)
Активный и искусный член кружка импрессионистов. Учился у Писсарро и Сезанна, а чтобы свести концы с концами, копал канавы. Выиграл 100 000 франков в парижской лотерее в 1891 году.
Анри-Эдмон Кросс (1856-1910)
Французский художник-неоимпрессионист, на которого повлияла дружба с Люсом, Синьяком, Ван Ризсельбергом, Шарлем Камуэном и Анри-Шарлем Мангеном.
Жорж Сёра (1859-1891)
На выставке импрессионистов 1886 года был представлен его шедевр «Воскресный день на Гранд-Жатт» (1884, Art Institute Of Chicago). В 1884 году вместе с Синьяком основал Общество независимых художников.
Поль Синьяк (1863-1935)
Художник и ведущий теоретик цвета пуантилизма, он убедил Сера́ применить технику цветных пигментов дивизионизма, которую сам развил после смерти Сера́.
Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Невысокого роста, покалеченный в результате несчастного случая в юности, он испытал большое влияние Мане, Дега и Ван Гога. Вместе с импрессионистами выставил несколько своих замечательных картин парижского мюзик-холла на Салоне независимых в 1889 году.
Эдуард Вюйар (1869-1940)
Член Les Nabis, вместе с Боннаром он разработал свой собственный стиль спокойных импрессионистических интерьеров, известный как Интимизм.
Главной музейной витриной французского импрессионизма является Музей Орсэ, Париж.
Немецкие импрессионисты
Адольф Менцель (1815-1905)
Известный художник, чьё спонтанное изображение света и атмосферы стало предшественником позднего немецкого импрессионизма.
Макс Либерман (1847-1935)
Учился в Веймарской академии художеств, а затем в Париже у барбизонских художников. Под сильным влиянием импрессионизма он поселился в Берлине, где писал (и коллекционировал) импрессионистские работы.
Ловис Коринф (1858-1925)
Получил образование в Кёнигсбергской академии искусств, затем учился в Париже и Мюнхене, после чего поселился в Берлине как член движения Берлинский сецессион. Стал одним из самых влиятельных немецких импрессионистов, но после инсульта в 1911 году обратился к экспрессионизму.
Макс Слевогт (1868-1932)
Как и Коринф, отправился в Берлин, чтобы присоединиться к движению Сецессион. Стал важным немецким художником-импрессионистом, специализируясь на портретах и жанровых картинах театров и концертных залов.
Подробнее см. Немецкое искусство, XIX век.
Голландские импрессионисты
Йохан-Бартольд Йонгкинд (1819-1891)
Значительно старше остальных, Йонгкинд приехал в Париж как пейзажист в 1846 году. Он также регулярно писал побережье Нормандии. В 1863 году он участвовал в Салоне отказов в Париже, оказав заметное влияние на импрессионистов, которые увидели родственную душу в его спонтанном стиле живописи. О более поздних голландских художниках, исповедовавших современный французский «лёгкий» импрессионизм, см: Постимпрессионизм в Голландии (1880-1920).
Винсент Ван Гог (1853-1890)
В 1886 году переехал в Париж, где жил со своим братом Тео, одним из немногих арт-дилеров, ценивших Дега, Гогена, Сера́ и Тулуз-Лотрека. Под их влиянием Ван Гог расширил свою палитру и в конце концов уехал, чтобы основать студию для прогрессивных художников на юге Франции. В последние годы жизни его живопись перешла в более экспрессионистский стиль, стала более неистовой, более мазковой и ещё более яркой по цвету.
Британские импрессионисты
Уолтер Сиккерт (1860-1942)
Ученик Уистлера, на которого оказало большое влияние мастерство рисунка его друга Дега. Ведущий британский художник-импрессионист со сдержанной палитрой, он основал Камден Таун Групп в 1911 году и был близким соратником сына Камиля Писсарро Люсьена (1863-1944), Фредерика Спенсера Гора (1878-1914), импрессиониста и первого президента Камден Таун Групп, и Гарольда Гилмана (1876-1919), британского постимпрессиониста.
Филип Уилсон Стир (1860-1942)
Прогрессивный британский художник, чьи пляжные и морские пейзажи 1890-х годов отличались свежей и искромётной импрессионистической манерой в начале 1890-х годов, а затем перешли к более традиционному стилю искусства после Гейнсборо и Констебла, и в конечном итоге к акварелям.
Датские и шведские импрессионисты
П.С. Кройер (1851-1909)
Датский импрессионист норвежского происхождения, лидер колонии художников в Скагене. Отмечен за «Гип-гип ура! Вечеринка художников в Скагене» (1888 г., Готеборгский музей, Швеция) и «Летний вечер на южном пляже Скагена с Анной Анчер и Мари Кройер» (1893 г., Музей Скагена).
Вильгельм Хаммерсхой (1864-1916)
Ученик П.С. Кройера, Хаммерсхой является крупнейшим датским художником-импрессионистом, который отличается спокойными интерьерами в приглушённых цветах и тонах.
Андерс Цорн (1860-1920)
Величайший шведский импрессионист, известный своими светскими портретами и женской обнажённой натурой.
Американские импрессионисты
Джеймс Эбботт Макнилл Уистлер (1834-1903)
После отчисления из Вест-Пойнта он в 21 год отправился в Париж, чтобы изучать живопись. Вместе с Мане, Писсарро, Гийоменом, Фантен-Латуром, Йонгкиндом и Сезанном он участвовал в Салоне отказов в 1863 году. Хотя он никогда не был собственно импрессионистом, его атмосферные ноктюрны были сильно импрессионистическими по настроению и проложили путь к появлению собственно американского импрессионизма.
Марк Фишер (1841-1923)
Американский живописец из Бостона, учившийся у Шарля Глейра вместе с Моне, Сислеем и Базилем. Поселился в Лондоне, где быстро создал обширную практику.
Мэри Кассатт (1844-1926)
Дочь богатого питтсбургского банкира, она училась в Питтсбургской академии искусств, а затем в Париже, где по приглашению Дега выставлялась с группой после 1879 года. Она стала ведущей американской женщиной-импрессионисткой, а также важным источником контактов между художниками и американскими коллекционерами. К сожалению, она оставила живопись после того, как в 1914 году её поразила слепота.
Уильям Мерритт Чейз (1849-1916)
Ранний представитель импрессионизма в Америке, он был известен своими парковыми сценами, портретами и, прежде всего, выдающимся вкладом в преподавание искусства в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго.
Теодор Робинсон (1852-1896)
Ранний представитель импрессионизма, Робинсон провёл почти десять лет во Франции, где стал близким другом Клода Моне. Придерживался консервативного стиля импрессионизма, в котором важность рисунка никогда не забывалась, но создал одни из величайших шедевров американской импрессионистической живописи. Наиболее известен своими пейзажами, жанровыми работами и сценами с лодками из Коннектикута.
Джон Генри Твахтман (1853-1902)
Уроженец Огайо, Мюнхена и Парижа, импрессионист-пейзажист, испытавший влияние Уистлера, японского искусства и французского импрессионизма, Твахтман имел личный стиль живописи, позволявший ему наполнять свои полотна разнообразными эмоциональными реакциями.
Джон Сингер Сарджент (1856-1925)
Являясь ярым приверженцем импрессионизма, хотя и испытавшим влияние портретистов Старого Мастера, таких как Веласкес и Франс Халс, его стремительная виртуозная ловкость идеально соответствовала спонтанности этого стиля. Например, его шедевры «Дочери Эдварда Дарли Бойта» (1882) и «Эль Халео» (1882). См. также Портреты импрессионистов.
Чайлд Хассам (1859-1935)
Обучался в Бостоне, затем в Париже (1886-9), где перенял технику и цветовую палитру импрессионистов. После этого он поселился в Нью-Йорке и стал первым художником, завёзшим импрессионизм в Америку. Будучи выдающимся представителем этого стиля, он (как и Кассатт до него) получил персональную выставку в престижной галерее Поля Дюран-Рюэля в Париже в 1901 году.
Дж. Олден Вейр (1852-1919)
Американский художник, известный своими импрессионистическими пейзажами, а также более консервативными натюрмортами, цветочными картинами и портретами. Близкий друг Твахтмана, он стал президентом Ассоциации американских художников и скульпторов.
«Десятка» (ок. 1898-1919)
Эта группа американских импрессионистов состояла из десяти прогрессивных художников из Бостона и Нью-Йорка, большинство из которых учились в Париже, которые выставлялись вместе в серии выставок с 1898 по 1919 год. Среди членов группы были: Чайлд Хассам, Фрэнк У. Бенсон (1862-1951), Джозеф Р. де Камп (1858-1923), Томас В. Дьюинг (1851-1938), Уильям Л. Меткалф (1858-1925), Роберт Рид (1862-1929), Джон Х. Твахтман (1853-1902), Эдмунд С. Тарбелл (1862-1938), Эдвард Э. Симмонс (1852-1931), Уильям Мерритт Чейз (1849-1916) и Джулиан Олден Вейр (1852-1919).
Русские импрессионисты
Иван Шишкин (1832-1898)
Русский лесной живописец, больше натуралист, чем импрессионист.
Иван Крамской (1837-1887)
Выдающийся импрессионистский портретист и жанровый живописец.
Илья Репин (1844-1930)
Пожалуй, самый выдающийся русский художник эпохи импрессионизма.
Исаак Левитан (1860-1900)
Пожалуй, величайший русский пейзажист.
Валентин Серов (1865-1911)
Портретист. Один из великих художников-передвижников.
Итальянские и испанские импрессионисты
Ранняя форма импрессионизма в Италии представлена в работах Джованни Фаттори (1825-1908), Сильвестро Лега (1826-1895), Серафино да Тиволи (1826-1892), Джузеппе Аббати (1836-1868) и Телемако Синьорини (1835-1901), все они были связаны с движением живописи Маккьяйоли. В Испании ведущим импрессионистом был каталонский художник Хоакин Соролья-и-Бастида (1863-1923).
Австралийские импрессионисты
Том Робертс (1856-1931)
Отец австралийской пейзажной живописи, он был первым художником, который ввёз импрессионизм в Австралию (1885), после короткого европейского турне. Стал успешным портретистом, а также одним из первых австралийских художников, пишущих на пленэре.
Подробнее см: Гейдельбергская школа (ок. 1886-1900) и Австралийский импрессионизм.
Джон Питер Рассел (1858-1930)
Современник Робертса, он учился в художественном колледже Слейд в Лондоне, а затем подружился с Ван Гогом в Париже, где смешался с клуазонизмом художниками Луи Анкетеном, Эмилем Бернаром и скульптором Роденом. Под сильным влиянием Моне, с которым он встречался несколько раз, он окончательно вернулся в Сидней в 1908 году и был поглощён безвестностью.
Артур Стритон (1867-1943)
Самый успешный из гейдельбергских художников и величайший пейзажист в группе.
Фред Маккаббин (1855-1917)
Один из первых представителей Гейдельбергской школы, хотя его обязанности мастера рисования в школе дизайна в Мельбурне ограничивали его деятельность как художника пленэра; стал одним из основателей Австралийской художественной ассоциации.
Чарльз Кондёр (1868-1909)
Художник, литограф и дизайнер вееров английского происхождения; один из ранних членов Гейдельбергской группы и близкий друг Робертса в конце 1880-х годов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?