Японизм (1854-1900) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Японизм.Мода XIX века для японского искусства, гравюры на деревеукиё-э. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Цветущее сливовое дерево (1887) Музей Ван Гога, Амстердам.Винсент Ван Гог.
СодержаниеЧто такое японизм? • История • Гравюры укиё-э • Характеристики и влияние японизма • Западные художники под влиянием японизма
Мадам Моне в японском костюме (1875) Музей изящных искусств, Бостон.Клод Моне.
РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях искусства см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАСм.: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
Что такое японизм?Термин японизм обычно относится к европейскому увлечению японским искусством конца XIX века – особенно веерам, ширмам, лакам, бронзе, шелку, фарфору и гравюрам на дереве укиё-э – которое в огромных количествах прибыло из Японии после решения, принятого в 1854 году. сёгунатом Токугава, чтобы открыть свои морские порты для международной торговли с Западом. Оригинальное французское слово «Japonisme», которое впервые было придумано в 1872 году искусствоведом Жюлем Кларети в его книге «Французское искусство» и Филиппом Бурти в его книге « Японизм: La Renaissance Literaire et Artistique» , также может быть использовано для описания стиля. французского декоративного искусства (или некоторых ремесел ) выполнен в японском стиле. В Англии такой стиль произведений искусства под влиянием Японии известен под термином англо-японское. Японизм, в частности, ассоциируется с красочными недорогими гравюрами на дереве периода Эдо (гравюры укиё-э), созданными Хокусаем (1760-1849) и Хиросигэ (1797-1858), а также другими мастерами, такими как Тоёхару (около 1748 – 1748 гг.) 1809), Тоёкуни (1769 – 1825), Кунисада (1786 – 1865), Кейсай Эйсен (1790 – 1848) и Куниёси (1797 – 1861). Этот тип традиционной японской гравюры оказал значительное влияние на современное искусство по всей Западной Европе и стал источником вдохновения для таких стилей, как импрессионизм (1870-е / 80-е годы), Постимпрессионизм (1880-е / 90-е годы) и модерн (ок. 1890-1914). Спрос на японские произведения искусства был настолько велик, что Тадамаса Хаяси, арт-дилер в Париже, продал более 150 000 гравюр укиё-э за одиннадцать лет 1890 – 1901.
История Примерно с 1700 года в Западной Европе сохранялся интерес к восточному дизайну и культуре. Японский бело-голубой фарфор уже воспроизводился по всему континенту, особенно на фабриках в Мейсене в Германии и на фабрике Шантийи во Франции. К началу 18 века японское керамическое искусство также имело большое влияние в Европе, как и японский лак. В то же время специализированные коллекционеры уже импортировали изысканные классические японские картины ( ямато-э ) из сегунатов Камакура и Муромати (1185-1573 гг.), А также из раннего периода сегуната Токугава (около 1600-1850 гг.).). Таким образом, к XIX веку японские произведения как изобразительного, так и прикладного искусства становились доступными во все возрастающих количествах. (О других модах Дальнего Востока см.: Шинуазри и китайское искусство.)
Этот рост культурных контактов с Японией получил серьезный импульс в период 1848 – 1854 годов, поскольку ряд новых договорных обязательств вынудил Японию начать торговлю с Европой и Америкой, положив конец 200-летней национальной изоляции. К 1852 году в Музее декоративного искусства в Лондоне (ныне Музей Виктории и Альберта ) уже была обширная коллекция произведений японского искусства, в то время как ряд выставок (Лондон 1851, Дублин 1853, Эдинбург 1856 и 1857, Манчестер 1857 и Бристоль 1861) представил японское искусство широкой публике, кульминацией которой стала Международная выставка 1862 года в Лондоне – одна из самых важных и влиятельных витрин в истории восточного искусства на Западе. Затем в 1867 г. была проведена Всемирная выставка. (Всемирная выставка) в Париже, на которой впервые был построен японский павильон. Год спустя революция в Японии вернула к власти императора Мэйдзи и добавила дополнительный стимул для торговли с Западом. В 1878 году еще одна Всемирная выставка в Париже предоставляет еще больше возможностей для демонстрации новых произведений искусства из Японии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?