Модерн: модерн в Германии читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
JugendstilArt Nouveau в Германии, Австрия: история, характеристика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Женщина и Змея (1898) Обложка 48-говыпуска журнала Die Jugend.Ганс Христиансен.
СодержаниеЧто такое югендстиль? • История и характеристики • Объединенные мастерские искусства и ремесел • Двигаться к абстрактному, геометрическому стилю • Модерн в Берлине, Веймаре и Дармштадте • Наследие • Коллекции
Плакат с литографией в стиле модерн дляAbsinthe Robette (1896 г.) Анри Прива-Ливемона (1861–1936)
Что такое югендстиль? В современном искусстве термин «югендстиль» (по-немецки «молодежный стиль») относится к движению немецкого искусства XIX века, которое возникло в середине 1890-х годов и продолжалось до Первой мировой войны. Он получил свое название от мюнхенского периодического издания Die Jugend , в котором основное внимание уделялось стилю дизайна, известному как модерн , который в то время был самым модным видом декоративного искусства в рамках традиции gesamtkunstwerk. Модерн развивался в два этапа: период до 1900 года, в котором преобладали цветочные мотивы, корни которых уходили в английский модерн и японское искусство , особенно гравюры укиё-э ; и период после 1900 года, отмеченный тенденцией к абстрактному искусству в стиле бельгийского архитектора и дизайнера Генри ван де Вельде. См. Также работы архитекторов в стиле модерн Виктора Орты (1861-1947) и Гектора Гимара (1867-1942). Важные ранние влияния на развитие югендстиля включали: движение искусств и ремесел (c 1862-1900), выразительные линейные картины Поля Гогена (синтетизм ) и Эмиля Бернара (перегородчатость ), плакатное искусство литографов, таких как Альфонс Муха , и иллюстрации англичанина Обри Бердсли. Jugendstil был известен как Sezessionstil в Австрии, Стил Флореале в Италии и Модернизм в Испании.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
История и характеристики Движение югендстиля с энтузиазмом популяризировалось рядом новых публикаций, касающихся как изящного, так и прикладного искусства, таких как Pan и Die Jugend (1895-1900); Симплициссимус , основан в 1896 г.; и Dekorative Kunst (декоративное искусство) и Deutsche Kunst und Dekoration (немецкое искусство и украшение), основанные в 1897 году. Вскоре последовала поддержка богатых промышленников и аристократии, что позволило распространить югендстиль от графики до архитектуры и прикладного искусства.
Цветочный стиль был в основном сентиментальным и натуралистическим, опираясь на естественные формы и темы народного искусства. Один из самых ранних примеров – вышитое искусство гобелена мюнхенского скульптора Германа Обриста (1863-1927). Его настенный « Цикламен» (1892-94), изображающий движущийся, струящийся, извивающийся цветок, напомнил одному критику «внезапные резкие изгибы, порожденные треском кнута», и работа впоследствии стала известна как «Хлыст». Еще одним ведущим представителем цветочного стиля был Отто Экманн (1865–1902), который, как и многие приверженцы ар-нуво, по образованию художник, но перешел в графику и прикладное искусство. Экманн создал множество иллюстраций в своем фирменном каллиграфическом стиле для таких влиятельных периодических изданий, как Пан и Югенд.
Объединенные мастерские искусства и ремесел
Мюнхен был главным центром югендстиля до рубежа веков, где жили Обрист, Экманн, Август Энделл (1871-1925), Рихард Римершмид (1868-1957), Бернхард Панкок (1872-1943) и Бруно Поль (1874-1968). все базируются там. Как и другие направления современного искусства в Германии в то время, это совпало с растущим интересом к промышленному дизайну и прикладному искусству, а также желанием улучшить немецкие продукты, чтобы конкурировать на международном рынке. Пример британского ремесленного движения, возглавляемого Уильямом Моррисом. , был особенно важен из-за высокого стандарта дизайна и концепции «соответствия назначению» и «честного строительства». Однако немецкие дизайнеры не отказались от массового производства, а стремились создавать конструкции, соответствующие разрабатываемым новым технологиям. Это привело к упрощенному, функциональному типу дизайна с меньшим количеством украшений, чем у их британских аналогов, что сделало продукцию доступной для многих. Имея это в виду, в 1897 году в Мюнхене были основаны Vereinigte Werkstatten fur Kunst und Handwerk (Объединенные мастерские для искусства и ремесел). В то время как дизайнеры, такие как члены-основатели Обрист, Энделл, Римершмид, Панкок, Пол и Питер Беренс (1869-1940), работали в тесном сотрудничестве с производителями своих дизайнов, однако на самом деле они не производили дизайны, как это было в Великобритании. (Позже, в 1903 году, движение Венской рецессии также основало свою собственную мастерскую Wiener Werkstatte , чтобы производить свои собственные проекты в стиле модерн. См. Также Мюнхенский сецессион 1892 года и Берлинский сецессион 1898 года.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?