Картины Пикассо в стиле неоклассицизма:
классический натурализм читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пикассо и неоклассицизм Для общего руководства по эволюции живописи см.: История искусства (от 2,5 миллионов лет до н.э. - настоящее время).
Неоклассицизм Пикассо
В 1914 году, на пике синтетического кубизма, его соавтор Пабло Пикассо начал снова рисовать и писать в натуралистической манере. Через три года, когда он работал для Дягилева над балетом «Парад», количество этих натуралистических работ увеличилось. Это был, однако, второй «классический» период Пикассо, поскольку период Розы 1905–1906 годов во многом являлся первым этапом. Действительно, эволюция классицизма Пикассо служит напоминанием о том, что военное и послевоенное «призыв к порядку» не было новым явлением, вызванным войной, а скорее возрождением классического движения, доминировавшего в начале века, чьи собственные корни уходили к пост-импрессионистскому «призыву к порядку» 1880-х годов. Рассматривая это с этой точки зрения, кубизм Пикассо можно было бы рассматривать как своего рода временное прерывание в его классицизме. Менее коварно, его можно было бы рассматривать как другую форму классицизма — революционную, «абстрактную» форму классицизма. Это была именно позиция тех критиков и художников, таких как пуристы, которые хотели привнести систему и порядок в кубизм, обращаясь к «постоянствам» греческого искусства и его римских последователей. Для получения дополнительной информации см.: Классическое возрождение в современном искусстве (ок. 1900–30).
Классическая академическая подготовка
Пикассо получил тщательную подготовку в академическом искусстве в очень молодом возрасте. Его первым учителем был его отец, сам художник, но в 1892 году Пикассо поступил в художественную школу в Ла-Корунья, где семья переехала в тот год. К 1894 году он выполнял выполненные академические рисунки с античных слепков, и когда его отец принял должность преподавателя в художественной школе La Llotja в Барселоне на следующий год, ему не составило труда поступить в продвинутые классы. «Наука и благотворительность» (1897, Музей Пикассо, Барселона) была зрелой эссе академического морального повествования и получила официальные награды, когда она была выставлена в Мадриде и Малаге. После непродолжительного периода в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде Пикассо отказался от учебы, и к весне 1899 года, вернувшись в Барселону, он стал постоянным посетителем богемного кафе и художественного центра Els Quatre Gats и рисовал в абстрактном стиле символистов каталонских модернистов, таких как Сантьяго Русинол и Рамон Касас. Там он познакомился с критиком и философом Эугени д’Орсом, будущим теоретиком каталонского Noucentisme, и, среди многих других, Хулио Гонсалесом и Маноло. Благодаря этим контактам Пикассо был знаком с парижским современным искусством, и его работа начала напоминать работы Тулуз-Лотрека, Форена и Стейнлена.
От блюзов к темам арлекина и сольтинбанка
В октябре 1900 года Пикассо совершил свою первую поездку в Париж. На следующий год он дебютировал с выставкой в галерее Амброаза Воллара и познакомился с поэтом и критиком Максом Якобом, который стал другом на всю жизнь. В 1902 году в Барселоне доминирующий синий тон его недавних картин был подтвержден, а сцены ночной жизни Парижа уступили место трагическим сценам нищих и проституток. Весной 1904 года Пикассо покинул Барселону и поселился в обветшавшем здании в Монмартре, известном как Bateau-Lavoir, где была оживленная художественная община. С этого момента он относительно редко возвращался в Испанию, и хотя он продолжал общаться с большой группой испанских эмигрантов в Париже, он также стал близким другом Аполлинера, Андре Сальмона и Мориса Рене. Он часто посещал близлежащий Cirque Medrano, и постепенно синий тон его работы уступил место преобладающему розовому, а темы арлекина и сольтинбанка начали доминировать в его репертуаре. Одновременно «готический» характер его синей эпохи сменился стилем, происходящим из классического искусства, что во многом было обусловлено его контактами с Аполлинером и Жаном Мореасом, основателем Ecole Romane, который был посвящен возрождению искусства классической античности.
Классические ню
К концу 1905 года в работе Пикассо появилась новая объективность, вытеснившая сентиментальность его картин Сольтинбанка. Это развитие было поощрено Ж.-А. Дюгре ретроспективной выставкой, проведенной в знаменитом Salon d’Automne 1905 года, и неоклассической работой восходящих художников, таких как Аристид Майоль (1861–1944). В течение 1906 года, особенно во время его четырехмесячного пребывания в деревне Госоль в Пиренеях, тенденция классицизма в работе Пикассо была подтверждена. Его картины приобрели терракотовый и серый тон, формы были обработаны более объемно, а ссылки на греческую скульптуру увеличились. (Например, см.: Две обнаженные, 1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк.) Его тема упростилась по мере того, как он сосредотачивался на вневременных и традиционных темах, происходящих из античности, таких как мужские обнаженные с лошадьми и женщины, ухаживающие за своими волосами. После возвращения в Париж осенью его картины женских обнаженных приобрели более монументальный и более примитивный вид: влияние архаичных иберийских скульптур, которые он видел на выставке в Лувре, теперь отражалось в стилизованной обработке лиц и смешивалось с более выраженным влиянием поздних фигуративных картин Сезанна (1839–1906) и таитянских картин и скульптур Гогена (1848–1903). Все эти источники, вместе с элементами африканского искусства и океанического искусства, объединились в необыкновенную «Дамы из Авиньона» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Этот огромный холст, над которым Пикассо работал много месяцев в 1907 году, был революционным в степени неформальной абстракции, но тем не менее относился к академическим традициям изображения обнаженной натуры. В реальном смысле это был его ответ на призыв к обновленному, антиакадемическому классицизму в искусстве, хотя и выразительный, «дионисийский» характер указывает на отказ Пикассо от общепринятого уравнения классицизма с «аполлоновской» безмятежностью. См., например, его более поздние неоклассические работы на дионисийскую тему - Две женщины бегут по пляжу (Гонка) (1922, Музей Пикассо, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?