Ньюлинская школа пейзажной живописи читать ~3 мин.
Термин «Ньюлинская школа» (англ. Newlyn School) относится к художественной колонии, действовавшей с 1880-х годов до начала XX века в окрестностях рыбацкой деревни Ньюлин в Корнуолле. Подобно континентальным колониям, таким как Барбизонская школа близ Парижа или Понт-Авенская школа в Бретани, художники Ньюлина специализировались на живописи на открытом воздухе. Они следовали принципам натурализма, выбирая в качестве сюжетов сцены из сельской, преимущественно рыбацкой, жизни.
Привлекательность Ньюлина для художников
Художников-пленэристов привлекали в Ньюлин несколько факторов: продолжительный световой день с ярким естественным светом, мягкий климат и живописные пейзажи, напоминавшие Бретань. Немаловажными были и относительно низкая стоимость жизни, и хорошая транспортная доступность. После продления в 1877 году Большой Западной железной дороги деревня стала легкодоступной из Лондона.
Художники Ньюлинской школы находились под сильным влиянием французского реализма, в частности творчества Жюля Бастьен-Лепажа. Они применяли технику пленэра, стремясь к точному изображению света и атмосферы. Их палитра была сдержанной, с преобладанием серых и землистых тонов, что помогало передать суровую красоту побережья и правдиво отразить быт его обитателей.
В центре внимания живописцев была повседневная жизнь рыбацкой общины. Они изображали не только живописные виды, но и тяжёлый труд, моменты ожидания и скорби, создавая произведения с сильным социальным и повествовательным началом. В их картинах природа выступает не просто фоном, а активным участником событий, определяющим судьбы людей.
История и участники
Расцвет колонии пришёлся на период с середины 1880-х годов до начала Первой мировой войны. Первым в Ньюлине поселился Уолтер Лэнгли (англ. Walter Langley; 1852–1922), приехавший из Бирмингема в 1882 году. Вскоре за ним последовал его друг Эдвин Харрис (англ. Edwin Harris; 1855–1906). Стэнхоуп Форбс (англ. Stanhope Forbes; 1857–1947) прибыл в 1884 году и окончательно обосновался там после женитьбы на канадской художнице Элизабет Армстронг (1859–1912).
Вскоре к ним присоединился Фрэнк Брамли (англ. Frank Bramley; 1857–1915). Картины Форбса и Брамли, написанные в Ньюлине, быстро принесли им успех, и именно с их именами стала ассоциироваться школа. В число других участников колонии входили ирландский художник Норман Гарстин (1847–1926), Томас Купер Готч (1854–1931), Фред Холл (1860–1948), Генри Скотт Тьюк (1858–1929), Гарольд Найт (1874–1961) и дама Лаура Найт (1877–1970), супруги Дод Проктер (1892–1972) и Эрнест Проктер (1886–1935), а также многие другие.
Многие художники Ньюлина были членами Нового английского художественного клуба, но также выставлялись в Королевской академии художеств в Лондоне. Среди многочисленных живописцев, приезжавших в Ньюлин на лето, была и Милдред Энн Батлер (1858–1941), выдающаяся ирландская художница, работавшая в технике акварели, которая посещала колонию в 1894 и 1895 годах.
Ведущие представители школы
Стэнхоуп Александр Форбс (1857–1947) и Фрэнк Брамли (1857–1915) были ведущими фигурами колонии. Форбс, один из основателей объединения, получил широкое признание после показа своей первой ньюлинской картины в Королевской академии, что во многом способствовало становлению школы. В 1910 году он стал действительным членом Королевской академии.
Фрэнк Брамли присоединился к колонии в 1884 году и работал в Ньюлине до 1895 года. Его картина «Безнадёжный рассвет» (A Hopeless Dawn, 1888) принесла ему известность. Художник регулярно выставлялся в Королевской академии с 1884 по 1912 год и был избран её действительным членом в 1911 году. В 1900 году он переехал в Грасмир, Камбрия.
Значение и наследие
Ньюлинская школа, наряду с такими художественными объединениями, как Норвичская школа (1803–1833) и более поздняя школа Сент-Айвса (1930-е — 1960-е годы), является важным примером регионального центра изобразительного искусства. Она внесла заметный вклад в развитие британской живописи, обогатив её реалистическими сценами из жизни простых людей.
В 1899 году Стэнхоуп и Элизабет Форбс основали Ньюлинскую школу живописи, что способствовало дальнейшему притоку художников в Корнуолл. Наследие колонии сегодня бережно хранится в Галерее и музее Пенли-Хаус в Пензансе. Деятельность школы закрепила за Корнуоллом репутацию одного из ключевых центров британского искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?