Шотландские колористы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
В современном искусстве термин «Шотландские колористы» относится к четырём шотландским художникам, чья яркая цветовая палитра и свободная манера письма были под влиянием Матисса (1867-1954) и движения фовизма. Хотя они не выставлялись вместе до 1920-х годов, и несмотря на то, что их искусство не высоко ценилось критиками, они продолжили процесс, начатый Глазговской школой живописи, по формированию шотландского ответа на постimpрессионизм в начале 20-го века. Четырьмя художниками – все из которых провели время, живя и работая во Франции перед Первой мировой войной – были Сэмюэл Джон Пепло (1871-1935), Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл (1883-1937), Джон Дункан Фергюссон (1874-1961) и Джордж Лесли Хантер (1877-1931). Само название группы было популяризировано в книге «Три шотландских колориста» (1950) – критическом исследовании Пепло, Каделла и Хантера, автором Т. Дж. Ханимена – но четвёртый художник, Фергюссон, обычно добавляется к ним, несмотря на то, что он не возвращался в Шотландию до 1940 года. Относительно известные в шотландском искусстве в 1920-30-х годах, они вышли из моды в 1940-х, только чтобы быть заново открытыми в 1980-х. В 2011 году натюрморт Пепло «Кофейник» был продан за 1 миллион фунтов стерлингов, аукционный рекорд для работы шотландского художника. Теперь рассматриваемые как важные представители постимпрессионистской живописи, крупная выставка их работ открылась в ноябре 2012 года в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Их картины также можно увидеть в Художественной галерее Абердина; Университете Стерлинга; Галерее Дж. Д. Фергюссона в Перте; Музее и художественной галерее Керколди; Художественной галерее Келвингроув; и Шотландской национальной галерее современного искусства.
История и развитие
Как и более ранние Глазговские мальчики, такие как Джеймс Гатри (1859-1930) и Джон Лавери (1856-1941), художники-колористы были страстными энтузиастами пленэрной живописи, которой они занимались на Лазурном берегу и в морских курортах Нормандии и Бретани во Франции в довоенный период. В то же время они знакомились с работами современных французских художников из первых рук и находились под большим влиянием парижской авангардной художественной сцены, особенно колористских работ художников-постимпрессионистов, таких как Матисс, Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Андре Дерен (1880-1954), Рауль Дюфи (1877-1953), Кес ван Донген (1877-1968) и другие члены Парижской школы. Импрессионизм Эдуарда Мане был ещё одним влиянием. К этому они добавили знание и понимание модернистской шотландской пейзажной живописи, особенно работ Уильяма МакТаггарта (1835-1910).
Но каждый шотландский колорист был разным характером, с разным художественным фокусом, и, хотя все они знали друг друга, они не работали как группа. Они также не были оценены критиками или их британскими современниками. Никто из них, например, не был включён в знаковые выставки постимпрессионизма (1910 и 1912), организованные критиком Роджером Фраем (1866-1934) в галереях Графтон в Лондоне. Фактически первая значительная групповая выставка, проведённая шотландскими колористами, была их выставка 1924 года в галерее Барбазанж в Париже под названием «Les Peintres de L’Ecosse Moderne» (Современная шотландская живопись).
Характеристики живописного стиля
Картины шотландских колористов – совершенно не похожие на традиционное академическое искусство, которое тогда было основной частью программы в большинстве академий – характеризовались яркими цветовыми пигментами, смелой, свободной манерой письма и общим импрессионистическим стилем. Темы были очень разнообразными и включали почти все живописные жанры, включая натюрморт, портретное искусство и жанровую живопись, а также эдинбургские интерьеры, городские пейзажи и шотландские ландшафты. Хотя многие живописные элементы, используемые шотландскими колористами, были заимствованы у французских художников, последние переработали их в характерный шотландский стиль живописи в 1920-х и 1930-х годах.
Сэмюэл Пепло (1871-1935)
Родившийся в Эдинбурге, Пепло очень высоко ценил Мане и поставил перед собой жизненную цель написать «совершенный» натюрморт. Для этого он проводил дни над своей следующей студийной композицией, располагая многочисленные объекты – миски, вазы, утварь, фрукты и так далее, на тёмном фоне. Когда он наконец был удовлетворён предполагаемой композицией, он обычно писал её за один сеанс, в свободной, свежей манере своего героя Мане или уникальном непринуждённом стиле голландского портретиста Франса Хальса. Если определённая область краски становилась перегруженной или иначе неудовлетворительной, все стиралось, и он начинал заново.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?