Section d’Or:
кубистская/орфистская группа парижских художников читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
В изобразительном искусстве термин «Section d’Or» относится к парижской группе художников XX века, связанных с кубизмом и его ответвлением, названным орфизмом, которые работали в свободной ассоциации примерно с 1912 по 1914 год. Название группы, которое также было названием недолго просуществовавшего журнала группы, было предложено Жаком Вийоном как отсылка к древнему математическому соотношению, известному как золотое сечение, Section d’or. Название отражало общий интерес кубистов к геометрическим формам, хотя только Вийон и Хуан Грис действительно применяли такие научные концепции в своей живописи. Группа организовала только одну выставку (1912) в галерее La Boetie. Основными членами Section d’Or, все из которых участвовали в выставке 1912 года, были: Робер Делоне (1885-1941), Альбер Глез (1881-1953), Франсис Пикабиа (1879-1953), Андре Лот (1885-1962), Марсель Дюшан (1887-1968), Жан Метценже (1883-1956), Хуан Грис (1887-1927), Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918), Фернан Леже (1881-1955), Луи Маркусси (1883-1941) и Роже де ла Френе (1885-1925). Группа Section d’Or выросла из более широкой группы Пюто (ответвления La Societe Normande de Peinture Moderne), которая также включала художников Франтишека Купку (1871-1957), Ле Фоконье (1881-1945), Жана Маршана (1882-1941) и скульпторов Жозефа Чаки (1888-1971) и Александра Архипенко (1887-1964), которые собирались в мастерских Дюшан-Вийона и Жака Вийона в парижских пригородах Пюто и Курбевуа.
История и развитие кубизма
Основатели раннего кубизма (1907-9) – Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963) – отказались от перспективы с одной точки зрения, характерной для импрессионизма и постимпрессионизма, и вместо этого черпали вдохновение из двух альтернативных источников: поздних картин Поля Сезанна для структуры и африканской скульптуры за её абстрагированные геометрические и символические качества. Объяснение того, как реализм Курбе и импрессионистская живопись Моне привели к абстракции, см.: От реализма к импрессионизму (1830-1900).
Аналитический кубизмПервая фаза творчества Пикассо и Брака (1909-12) известна как аналитический кубизм. В этот период они в целом избегали сюжетов и цветов с явными эмоциональными качествами, отдавая предпочтение приглушённым монохромным палитрам и нейтральным сюжетам, таким как обнажённая натура или натюрморты. Они сводились и фрагментировались в квазиабстрактные композиции из взаимопроникающих плоскостей, в которых многогранные объёмные формы, казалось, двигались назад, наклонялись вверх и к зрителю, и всё это происходило одновременно, полностью нарушая традиционные ожидания в отношении представления глубины. Несколько других художников, особенно Хуан Грис, также участвовали в этой фазе. Действительно, хотя Пикассо и Брак предпочитали проводить свои эксперименты в относительном уединении (выставляясь только перед узким кругом покупателей, тщательно отобранных их агентом Даниэлем-Анри Канвейлером), их работы были хорошо известны другим художникам, и вскоре кубизм эволюционировал из стиля в движение.
Синтетический кубизмВ 1912 году, поэкспериментировав с беспредметным искусством, Брак и Пикассо перешли к способу выражения, в котором сюжет, будучи более узнаваемым, был наполнен символизмом. Во второй фазе кубизма, известной как синтетический кубизм (расцвет 1912-14), вместо сведения объектов и пространства к абстрактным многогранным объектам они реконструировали (синтезировали) картины из фрагментов различных материалов, используя коллаж и papiers colles (композиции из вырезанных наклеенных бумаг). Эта «синтетическая» фаза совпала с деятельностью группы Section d’Or.
Более широкая кубистская программа Section d’Or
Одна вещь, которая отделяла Пикассо и Брака от других художников-кубистов, была их узкая направленность. Они занимались исключительно разработкой новых методов представления реальности в живописи изобразительного искусства, тогда как большинство художников Section d’Or отождествляли кубизм с более широкими математическими, научными и философскими вопросами, включая теорию относительности Эйнштейна и элемент интуиции в философских теориях Анри Бергсона. Братья Дюшан и Жан Метценже, например, страстно верили в значение математических пропорций и были связаны с математиком Морисом Принсе, который сам был частью кубистской интеллигенции. Когда дело доходило до живописи, художники Section d’Or были впечатлены прежде всего Жоржем Сёра (1859-1891), основателем пуантилизма, в чьих работах они видели «научную ясность концепции», лежащую в основе математическую гармонию. В их глазах Сёра отстаивал первенство идеи над природой и проложил путь кубизму, восстановив интеллект и порядок в искусстве после подражательного этоса импрессионизма.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?