Школа Сент-Айвс, группа абстрактного искусства, Корнуолл читать ~7 мин.
В изобразительном искусстве термин «Школа Сент-Айвс» обозначает группу художников, преимущественно представителей абстрактного искусства, которые творили в корнуолльском прибрежном городе Сент-Айвс в Англии с 1939 года до середины 1960-х. Как и другая крупная арт-колония в Корнуолле — школа Ньюлин, основанная в 1880-х годах Стэнхопом Форбсом, город Сент-Айвс обладал уникальным светом и живописными пейзажами, идеальными для пленэрной живописи.
Первыми крупными модернистами, поселившимися в городе, были художник-абстракционист Бен Николсон (Ben Nicholson, 1894–1982) и его жена, скульптор Барбара Хепворт (Barbara Hepworth, 1903–1975). Они прибыли в 1939 году, а вскоре за ними последовал выдающийся скульптор-конструктивист Наум Габо (Naum Gabo, настоящее имя — Наум Борисович Певзнер; 1890–1977). Эти трое создали авангардный форпост в Сент-Айвсе, который с 1950 года значительно расширился. К ним присоединились молодые художники, включая Питера Лэнона (Peter Lanyon, 1918–1964), Брайана Винтера (Bryan Wynter, 1915–1975), Терри Фроста (Terry Frost, 1915–2003) и Патрика Херона (Patrick Heron, 1920–1999). Частым гостем был влиятельный арт-критик Герберт Рид (Herbert Read, 1893–1968).
В 1950–1960-х годах Сент-Айвс стал знаменит благодаря абстрактной скульптуре и живописи, которые оказали значительное влияние на развитие современного искусства в Британии. В 1976 году в городе открылся Музей Барбары Хепворт и Сад скульптур, а в 1993 году — Tate St Ives. Другими членами школы были: Вильгельмина Барнс-Грэм (1912–2004), Джон Уэллс (1907–2000), Роджер Хилтон (1911–1975), Уильям Скотт (1913–1989), Кристофер Вуд (1901–1930), Пол Файлер, Карл Вешке, знаменитые керамисты Бернард Лич (1887–1979) и Сёдзи Хамада (1894–1978), а также художник-примитивист Альфред Уоллис (1855–1942).
История школы Сент-Айвс (ок. 1880–1993)
До Первой мировой войны
Живописный рыбацкий город Сент-Айвс ощутил большой приток посетителей в конце 1870-х после завершения строительства железнодорожной ветки, связавшей его с главной линией Паддингтон — Пензанс. Среди первых художников, приехавших сюда, были постимпрессионисты Уолтер Сикерт (1860–1942) и Джеймс Уистлер (1834–1903), которые зимой 1883–1884 годов занимались пейзажной живописью. Здесь также работали финская художница Хелене Шjerfbeck (1862–1946) и шведский художник Андерс Цорн (1860–1920), проведшие в городе зиму 1887–1888 годов.
Среди первых поселенцев были Адриан Стокс (1854–1935), Юлиус Олссон (1864–1942) и Луис Реджинальд Джеймс Монро Гриер (1864–1920). В 1890 году они сыграли ключевую роль в основании Художественного клуба Сент-Айвс. К середине 1890-х город стал популярным местом для пейзажистов и маринистов, чьи работы регулярно выставлялись в Королевской академии в Лондоне и Парижском салоне.
Между войнами
К концу Первой мировой войны большинство художников первого поколения Сент-Айвса либо ушли из жизни, либо покинули город, но он продолжал привлекать творческих людей. В 1920 году знаменитый британский керамист Бернард Лич вместе с японским гончаром Сёдзи Хамадой основал здесь гончарную мастерскую Leach Pottery, которая действует и сегодня. В 1927 году было создано Общество художников Сент-Айвс. В 1928 году Бен Николсон и Кристофер Вуд посетили город, где были глубоко впечатлены искусством аутсайдеров в лице наивного художника Альфреда Уоллиса. В 1938 году лондонский художник и педагог Леонард Фуллер (1891–1973) основал Школу живописи и рисунка Сент-Айвс.
1939–1950
В 1939 году, спасаясь от ожидаемых бомбардировок Лондона, в Сент-Айвс переехали Барбара Хепворт, одна из ведущих абстрактных скульпторов Британии, и её муж Бен Николсон. Вскоре к ним присоединился Наум Габо, выдающийся представитель конструктивизма. За ними последовали и другие художники, работавшие в жанре необъективного искусства. Их творчество имело мало общего с традиционной пейзажной живописью, что привело к разногласиям. Модернистов пригласили в Общество художников Сент-Айвс, но в 1949 году группа из 20 абстракционистов откололась и основала Общество искусств Пенвит с собственной галереей.
1950–1975
В 1950-х, пока Лондон восстанавливался после войны, художники школы Сент-Айвс стали ядром британского авангардного искусства. Группа наладила связи с представителями нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма. Работы её участников активно продвигались по всему миру через Британский совет и Совет по делам искусств. Влияние движения начало ослабевать в конце 1960-х с ростом поп-арта. Смерть Барбары Хепворт, Брайана Винтера и Роджера Хилтона в 1975 году ускорила этот процесс.
Памятные инициативы
В 1976 году студия и сад покойной Барбары Хепворт были преобразованы в музей. Четыре года спустя его управление официально передали галерее Тейт. Более амбициозный проект по увековечиванию памяти арт-колонии, предполагавший создание постоянной экспозиции рядом с Галереей Пенвит, не был реализован из-за нехватки финансирования. Однако в 1993 году музей Tate открыл Tate St Ives для демонстрации своей коллекции искусства школы.
Художники школы Сент-Айвс
Бен Николсон (Ben Nicholson, 1894–1982)
Учился в Школе искусств Слейд. В 1931 году ушёл от жены к скульптору Барбаре Хепворт. Они поженились в 1938-м и развелись в 1951 году. В 1930-х посещал студии Пикассо, Брака и Мондриана. С 1939 по 1958 год жил в Сент-Айвсе. В 1933 году обратился к конкретному искусству. Считается одним из ключевых деятелей британской абстракции.
Барбара Хепворт (Dame Barbara Hepworth, 1903–1975)
Одна из величайших женщин-скульпторов XX века, Хепворт оказала огромное влияние на развитие современного искусства, особенно биоморфной абстракции. Была членом парижской группы Abstraction-Creation. Её работа 1931 года Pierced Form ввела «отверстие» в современную британскую скульптуру. Погибла в 1975 году во время пожара в своей студии в Сент-Айвсе.
Патрик Херон (Patrick Heron, 1920–1999)
Один из великих британских колористов, известный своей яркой живописной абстракцией. Учился в Школе искусств Слейд. Работал арт-критиком. К абстракции перешёл в середине 1950-х под влиянием американской живописи. Его стиль ассоциируется с французской лирической абстракцией. Позже утверждал, что школа Сент-Айвс повлияла на американское движение постживописной абстракции.
Питер Лэнон (Peter Lanyon, 1918–1964)
Единственный значительный член школы, родившийся в Сент-Айвсе. Испытал прямое влияние Николсона, Хепворт и Габо. В отличие от многих коллег, Лэнон включал в свои работы прямые отсылки к местным пейзажам, оставаясь в рамках абстрактного экспрессионизма. С 1959 года занимался планеризмом, что отразилось в его работах.
Роджер Хилтон (Roger Hilton, 1911–1975)
Выпускник Школы изящных искусств Слейд. В начале 1950-х перешёл от фигуративной живописи к абстракции. Критики отмечали, что его природные ритмы и цвета связывают его творчество со стилем Сент-Айвса. В последние годы жизни из-за плохого здоровья, прикованный к постели, вернулся к фигуративным работам.
Сэр Терри Фрост (Sir Terry Frost, 1915–2003)
Начал рисовать, находясь в немецком плену в 1943 году. Его ранний реализм быстро сменился абстракцией после переезда в Сент-Айвс в 1946 году. Преподавал в нескольких университетах и художественных колледжах. Большую часть 1950–1960-х годов жил в Сент-Айвсе. Его сын Энтони Фрост (р. 1951) также является художником-абстракционистом.
Примеры работ
Работы художников Сент-Айвс представлены во многих ведущих музеях искусства Великобритании, особенно в коллекции Tate в Сент-Айвсе. Вот небольшой выбор.
Бен Николсон
Cortivallo, Lugano (1921–1923)
White Relief (1935, Tate)
1943–45 (St Ives, Cornwall) (1943–1945, Tate)
February 1956 (menhir) (1956, Гуггенхайм, Нью-Йорк)
Кристофер Вуд
Boat in Harbour, Brittany (1929, Tate)
A Fishing Boat in Dieppe Harbour (1929, Tate)
Douarnenez, Brittany (1930, Tate)
Барбара Хепворт
Sculpture with Colour (Oval Form) (1943, частная коллекция)
Патрик Херон
Harbour Window with Two Figures, St Ives (1950, Tate)
Manganese in Deep Violet (1967, наследие художника)
Cadmium with Violet, Scarlet, Emerald, Lemon and Venetian (1969, Tate)
Терри Фрост
Green, Black and White Movement (1951, Tate)
Blue Moon (1952, Tate)
Red and Blue (1959, музей Нью-Уолк, Лестер)
Питер Лэнон
Boats at Night (1947, Tate)
Porthleven (1951, Tate)
Nude 54 (1954, Уитворт-арт-галерея, Манчестер)
Виктор Пазмор
Snowstorm (Spiral Motif in Black & White) (1950–1951, Совет по делам искусств Великобритании)
- Как нарисовать абстрактную картину: первые шаги
- Игорь Дрёмин: Выставка «Золотая коллекция Абстрактного искусства»
- Игорь Дрёмин: Творческий вечер художника Михаила Молочникова
- Абстрактное искусство
- Художники-абстракционисты, Ирландия
- «Свекровь» Салли Хепворт, краткое содержание
- Кристофер Бейкер объявлен новым директором Шотландской Национальной портретной галереи
- Во время кражи акварели Делакруа в галерее не работала сигнализация
- «Труп в библиотеке» Агаты Кристи, краткое содержание
- «Убийство в доме викария» Агаты Кристи, краткое содержание
- «Немезида» Агаты Кристи, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?