Фредерик Уильям Бертон, ирландский художник:
Встреча на лестнице башни читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фредерик Уильям Бертон, ирландский художник: Встреча на лестнице башни Родившийся в Корофин, графство Клэр, сын любителя живописи пейзажей, Бертон изучал рисование у братьев Брокасов в Королевской Дублинской Обществе Школы искусств, вместе с Генри Брокасом и Робертом Уэстом. Быстро прогрессируя, он достиг признания как художник-акварелист портретов и красочных миниатюр на слоновой кости. В 1837 году он представил три портрета в Королевской Ирландской Академии и вскоре после этого был избран Ассоциированным членом. Спустя два года, в возрасте всего 23 лет, он был избран полноправным Академиком и продолжал выставляться в RHA на протяжении многих лет, даже после переезда в Лондон. Тем временем, в 1842 году, он начал выставлять работы в Королевской Академии. В период своей ранней художественной карьеры в Дублине Бертон преимущественно занимался портретной живописью и написал большое количество известных личностей. В 1851 году он начал одну из нескольких продолжительных поездок по Европе – семилетнее путешествие по Баварии и другим частям Германии, которое дало ему глубокие и интимные знания о работах старых мастеров. Кроме посещения многочисленных художественных музеев, он делал множество набросков, фигуративных и жанровых этюдов, которые послужили основой для ряда рисунков, которые он выставлял в Лондоне во время ежегодных визитов. В 1855 году он был избран Ассоциированным членом Королевского общества акварелистов, а в следующем году – полноправным членом.
Будучи исключительно эрудированным человеком, Бертон также был знаком с широким кругом историков, писателей и антикваров, включая Джорджа Петри (который оказал на него раннее влияние и с которым он сотрудничал над серией археологических рисунков), сэра Сэмюэла Фергусона, Томаса Дэвиса и профессора Эжена ОКарри. Он был избран членом Королевской Ирландской Академии, а также основателем Археологического общества Ирландии и членом Королевского общества антикваров Ирландии. В 1874 году он прекратил заниматься живописью после своего назначения Уильямом Гладстоном третьим директором Национальной галереи в Лондоне, где он отвечал за ряд проницательных приобретений, которые значительно улучшили коллекцию галереи. Среди них были: «Мадонна в гротах» (Леонардо да Винчи), «Послы» (Ганс Гольбейн), «Карл I на коне» (Антони ван Дейк), «Молодая женщина за вирджиналем» (Ян Вермеер), Адмирал Пулидо Пареха (Веласкес) и «Девушка с креветками» (Уильям Хогарт). Кроме того, он сделал значительные дополнения к известной серии ранних итальянских картин в галерее. Общее количество приобретений на период его пребывания в должности составило более 500 произведений. В 1884 году Бертон был возведен в рыцарское звание и получил почетную докторскую степень права в Дублине в 1889 году. Он умер в Лондоне.
Как художник, сэр Фредерик Уильям Бертон работал почти исключительно акварелью или мелом, хотя его стиль был таким, что на первый взгляд его картины походили на масляные. Его наиболее заметной работой была его шедевр Встреча на лестнице башни (1864) – изображающая эпизод из датской народной сказки о трагической истории любви между Хеллелиль и Хильдебрандом. Картина Бертона иллюстрирует последнюю встречу влюбленных. Эта работа является примером медленного, но тщательного стиля работы Бертона. Обычно, перед началом работы над окончательной композицией, он подготавливал множество этюдов карандашом и акварелью, и мы знаем о нескольких десятках этюдов для Встречи на лестнице башни.
Он также был выдающимся рисовальщиком, известным своими фигурами, а также ренессансными исследованиями драпировок. Одной из примечательных особенностей его работы было то, что он рисовал исключительно левой рукой из-за несчастного случая в детстве, который сделал его правую руку и плечо бесполезными. Бертон находился под влиянием Данте Габриэля Россетти, лидера Братства Прерафаэлитов, хотя сам он и не стал его членом. Примеры его набросков, рисунков и акварелей хранятся во многих публичных коллекциях в Ирландии и Великобритании.
Самая дорогая работа Фредерика Уильяма Бертона
Рекорд цены на аукционе за работу Фредерика Уильяма Бертона был установлен в 1999 году, когда его портретная картина под названием Миранда была продана на Christie’s, London, за £265,500.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?