Патрик Туохи, ирландский художник-портретист:
биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Патрик Туи – ирландский художник, мастер портретной живописи: Биография, картины Родившийся в Дублине, сын уважаемого хирурга, он вырос в среде, пропитанной ирландским национализмом — его родители были убежденными националистами — и в четырнадцать лет поступил в школу Падрига Пирса, St Endas, в Ратфарнхаме, графство Дублин. Несмотря на то, что он родился без левой руки, у него был природный талант к рисованию, создававший портреты в профиль, тушевые рисунки и пейзажи с видов с фермы его дяди в Уикло. Его таланты были быстро признаны его учителем рисования, скульптором Уильямом Пирсом (младшим братом Падрига), который посоветовал Туи посещать вечерние занятия в Дублинской городской школе искусств. Вскоре после этого директор St Enda’s, Джеймс Уорд, а также скульптор Альберт Пауэр убедили отца Туи направить его на обучение в Школу Искусств на постоянной основе. Туи поступил на пятилетний курс, где изучал рисунок с натуры и рисунок с обнаженной модели под руководством сэра Уильяма Орпена, став одним из его любимых учеников.
Под влиянием Орпена Туи быстро прогрессировал, приобретя глубокое понимание анатомии человека и заслужив репутацию одного из самых талантливых ирландских художников-портретистов. Он выиграл стипендию Taylor Art Society в Королевском Дублинском обществе в 1912 году, а также в 1914 и 1915 годах: достижение, которое больше никогда не было повторено. Он также получил серебряную медаль от Школы Искусств Саут-Кенсингтон за свою картину с натуры. В 1913 году он получил свой первый заказ — десять потолочных панелей для ордена иезуитов в замке Ратфарнхам. Эти панели, а также выигрышные призовые деньги позволили ему отправиться в Мадрид. Он оставался там год, преподавая в местном Лорето-колледже и посещая Музей Прадо, где изучал великих испанских художников XVII века Диего Веласкеса (1599–1660) и Франсиско де Сурбарана (1598–1664).
Вернувшись в Ирландию, он начал выставляться в Королевской ирландской академии искусств с 1918 года, в Oireachtas с 1920 года, а также начал преподавать в Городской школе искусств. Двумя его лучшими ранними работами были «Стоящая обнаженная женщина» и «Автопортрет с двумя женщинами», которые, по словам Тео Снодди (Словарь ирландских художников: XX век), доктор Розмари Малкахи описала как одни из лучших картин, созданных в Ирландии в первой половине этого столетия. Туи также создал большое количество портретов (включая политических деятелей, религиозных лидеров, художников Шона О’Салливана и Шона Китинга, а также его невесты Филлис Мосс), а также религиозные произведения — амбициозные и заметно лишенные сентиментальности — включая масштабное полотно «Крещение Христа», которое он выставил в Королевской академии искусств. Его серия рисунков карандашом известных деятелей ирландского театра, выполненная между 1922 и 1926 годами, демонстрирует его выдающиеся способности как графика. В знак признания растущего авторитета Туи как одного из самых важных художников-портретистов в стране, он был избран ассоциированным членом Королевской ирландской академии искусств в 1924 году и академиком в 1925 году.
В 1923 и 1924 годах он совершил несколько поездок в Италию и Францию, а в 1924 году написал портрет Джеймса Джойса в Париже (сейчас находится в Университете штата Нью-Йорк, Буффало). Писатель позировал Туи почти каждый день в течение месяца, и после двадцати восьми сеансов отношения между покровителем и художником стали напряженными: позже Джойс упомянул Туи в «Финеганах проснувшихся», назвав его Рататуи. Несмотря на свой исключительный талант, элегантный Туи с подстриженными усами не всегда был приятным собеседником. Часто меланхоличный, он испытывал чувство перфекционизма, которое часто приводило к разочарованию. Кроме того, несмотря на свое националистическое воспитание и воодушевление своих художественных современников по поводу недавно завоеванной независимости страны, его горизонты были гораздо шире, и он больше тяготел к европейскому искусству, чем к ирландскому.
В 1927 году, разочаровавшись в перспективах своей карьеры в Ирландии, Туи эмигрировал в Соединенные Штаты, сначала остановившись в Южной Каролине, а затем поселившись в Нью-Йорке. В 1929 году он выставил ряд портретов в Нью-Йорке, которые получили высокую оценку критиков, назвавших их лучше, чем все, что производилось в Америке. В августе следующего года Туи был найден отравленным газом в своей художественной мастерской. Его природная подавленность заставила большинство людей предположить, что он покончил с собой, что категорически отвергается членами его семьи, которые утверждают, что это было несчастным случаем. Независимо от обстоятельств его ухода, Туи лучше всего помнят как художника-портретиста, особенно благодаря его уникальной способности создавать точное сходство своих моделей и глубоко сочувствующее освещение их личности. Примеры его работ можно увидеть в Муниципальном художественном галерее Кроуфорд, Корк; Художественной галерее Хью Лейна, Дублин; Национальной галерее Ирландии, Дублин; Университетский колледж Дублина; Национальная коллекция автопортретов, Университет Лимерика; и во многих других музеях по всему миру.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?