Патрик Туохи, ирландский художник-портретист:
биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Патрик Туохи Биография ирландского художника-портретиста, "Портрет Джеймса Джойса".
Портрет Джеймса Джойса.
БОЛЬШЕ ОБ ИСКУССТВЕ ИРЛАНДИИСм.: Ирландская живопись.Также: Вопросы ирландского искусства.
Он родился в Дублине, в семье уважаемого хирурга, вырос в среде, пропитанной ирландским национализмом – его родители были убежденными националистами – и в возрасте четырнадцати лет поступил в школу Падрейга Пирса, Сент-Энда, в Ратфарнхеме, графство Дублин. Несмотря на то, что родился без левой руки, он обладал природным чутьем к рисованию , созданию портретов. в профиль – натюрморты, выполненные пером и тушью и пейзажные картины со сценами с фермы его дяди в Уиклоу. Его таланты были быстро признаны его учителем рисования, скульптором Уильямом Пирсом (младшим братом Падрейга), который призвал Туохи посещать вечерние уроки в Дублинской столичной школе искусств. Вскоре после этого Джеймс Уорд, директор школы Сент-Энда, а также скульптор Альберт Пауэр убедили отца Туохи, что его сын должен посещать Школу искусств на постоянной основе. Туохи должным образом поступил в школу на пять лет изучая естественное рисование и рисование обнаженной натуры под руководством сэра Уильяма Орпена , став одним из любимых учеников последнего.
Под влиянием Орпена Туохи быстро научился, развив глубокое понимание анатомии человека и заработал репутацию одного из самых талантливых ирландских художников-портретистов. Он выиграл стипендию Тейлора в Дублинском королевском обществе в 1912 году, а затем в 1914 и 1915 годах: подвиг никогда не повторялся. Он также получил серебряную медаль Школы искусств Южного Кенсингтона за свою картину с натуры. В 1913 году он получил свой первый заказ на десять потолочных панелей для ордена иезуитов в замке Ратфарнем. Это вместе с другими денежными призами в виде стипендии дало ему достаточно денег, чтобы поехать в Мадрид. Он оставался там в течение года, преподавая в местном монастыре Лорето и посещая Прадо , где учился у великих испанских художников семнадцатого века. Диего Веласкес (1599-1660) и Франсиско де Сурбаран (1598-1664).
Вернувшись в Ирландию, он начал выставляться в Королевской Хибернианской академии с 1918 года, в Oireachtas с 1920 года, а также начал преподавать в Метрополитенской школе искусств. Двумя из его лучших ранних работ были «Стоящая обнаженная женщина» и «Автопортрет с двумя женщинами», которые, согласно Тео Снодди (Словарь ирландских художников: XX век), были описаны доктором Розмари Малкахи как «одни из лучших картин, созданных в Ирландия в первой половине этого века». Туохи также написал большое количество портретов (включая политических деятелей, религиозных лидеров, художников Шона О’Салливана и Шона Китинга). и его невеста Филлис Мосс), а также религиозные произведения – амбициозные и в особенности несентиментальные – в том числе масштабное полотно «Крещение Христа», которым он восхищался в Королевской академии. Его набор карандашных рисунков известных деятелей ирландского театра, выполненный между 1922 и 1926 годами, демонстрирует его превосходные способности рисовальщика. В знак признания его растущего статуса одного из самых важных художников-портретистов в стране, он был избран членом Королевской Хибернианской академии в 1924 году и полноправным академиком в 1925 году.
В течение 1923 и 1924 годов он совершил ряд поездок в Италию и Францию, а в 1924 году написал портрет Джеймса Джойса в Париже (ныне в Государственном университете Нью-Йорка, Буффало). Писатель сидел с Туохи почти каждый день в течение месяца и после двадцати восьми сеансов отношения между натурщиком и художником были напряженными: позже Джойс включил Туохи в «Поминки по Финнегану», назвав его «Рататуохи». Несмотря на его исключительные таланты, щеголеватый Туохи с его подстриженными усами не всегда был легкой компанией. Часто угрюмый, он лелеял чувство перфекционизма, которое часто приводило к разочарованию. Кроме того, несмотря на его националистическое воспитание и пылкий энтузиазм его современников-художников по поводу недавно завоеванной независимости страны, его кругозор был намного шире и его больше привлекало европейское искусство, чем ирландское.
В 1927 году, разочаровавшись в своих карьерных перспективах в Ирландии, Туохи эмигрировал в Соединенные Штаты, остановившись сначала в Южной Каролине, а затем поселился в Нью-Йорке. В 1929 году он показал несколько портретов в Нью-Йорке, которые получили высокую оценку критиков, которые оценили их лучше, чем все, что создается в Америке. В августе следующего года Туохи был найден задохнувшимся от отравления газом в своей художественной студии. Его естественное уныние заставило большинство людей предположить, что он покончил с собой и это мнение категорически отвергалось членами его семьи, которые утверждали, что это было случайностью. Независимо от того, как он ушел, Туохи больше всего помнят за его прекрасное портретное искусство, в частности за его уникальную способность создавать истинное сходство с его предметами наряду с глубоко сочувственным освещением их личности. Примеры его работ можно увидеть в Муниципальная галерея Кроуфорда , Корк; Hugh Lane Gallery , Дублин; Национальная галерея Ирландии , Дублин; Университетский колледж Дублина; Национальная коллекция автопортретов , Лимерикский университет; и множество других музеев по всему миру.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?