Родерик О’Конор, ирландский художник-постимпрессионист:
биография, картины читать ~2 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Родерик О’Конор, ирландский художник-пост импрессионист: биография, картины Франкофил, сторонник пост импрессионизма и одна из самых известных фигур в ирландской живописи конца XIX и начала XX века, Родерик О’Конор родился в графстве Роскоммон и поступил в Дублинскую школу искусств (ныне Национальный колледж искусства и дизайна) в возрасте 19 лет. На следующий год, вместе с художником Ричардом Мойнаном, он изучал рисунок и живопись в Королевской ирландской академии искусств, прежде чем отправиться в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене.
После Антверпена О’Конор провел время в Париже, где был вдохновлен работами импрессионистов-художников под открытым небом, таких как Писсарро и Сислей. В результате он заинтересовался живописью пейзажей и покинул Париж для бретонской деревни Понт-Авен (школа, вдохновленная барбизонской школой), где работал вместе с несколькими художниками, включая пост импрессионистов-художников, таких как Поль Гоген. В некоторых его картинах 1890-х годов можно увидеть явные следы техник живописи, которые впоследствии стали известны как фовизм и экспрессионизм.
В школе Понт-Авен О’Конор написал два портрета бретонских девушек. И в своей картине Поле кукурузы, Понт Авен (1892) его манера письма и колорит напоминают голландского художника-пост импрессиониста Винсента Ван Гога, который как раз покончил с собой.
О’Конор провел больше времени во Франции, чем любой другой ирландский художник, и несомненно принадлежит солнечной «пост импрессионистской» эпохе рубежа веков. Вдохновленный и увлеченный использованием цвета, его смелые цвета и цветовые сочетания придают его работам неповторимый характер. Другие члены Антверпенской школы, такие как художник Вальтер Осборн и художник Нафанаил Хилл (оба более традиционные импрессионисты) и художник Джозеф Каванагх (в голландско-бельгийском стиле) избегали колорита О’Конора.
После 1904 года О’Конор оставался в Париже следующие восемь лет. Вскоре его масляная живопись приобрела богатую цветопередачу и фактурность импасто, которые стали двумя из его зрелых отличительных черт. Также изменилась тематика его работ. Вместо пейзажей и работ под открытым небом он перешел к написанию интерьеров, ню и натюрмортов.
В картине Обнаженная женщина, лежащая перед зеркалом (ок. 1909) изображенный персонаж представлен в гармонии мягких красных, розовых и фиолетовых тонов при тусклом студийном освещении и отражается в зеркале, в традиции барокко. Другие ню-художницы О’Конора включают: Обнаженная женщина (1910), Perles Rouges (1915), Обнаженная женщина на шезлонге (1915), La Femme Au Drap Rouge (1916), Сидящая обнаженная, поясной портрет (1923).
Он умер в Нюи-сюр-Леон, Франция, в марте 1940 года.
Самая дорогая картина Родерика О’Конора
Рекорд цены на аукционе за работу Родерика О’Конора был установлен в 2005 году, когда его масляная картина под названием La Lisiere Du Bois была продана на Sotheby’s в Лондоне за £792 000.
См. также: Живопись плен эр в Ирландии.
Больше информации об ирландском визуальном искусстве и культуре
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?