Родерик О’Конор, ирландский художник-постимпрессионист:
биография, картины читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Родерик О’Конор Ирландский художник постимпрессионистского стиля: биография, картины.
"Бретонка" (Бретонская девушка) (ок. 1890) Родерика О’Конора.Частная коллекция.На этом портрете объект смотритна зрителя тупым, почтиневыразительным взглядом. Здесь ееголова слегка наклонена набоки приподнята, но она смотрит на насс надменным подозрением. На обеихкартинках он рисует красныеи зеленые полосы по ее щеке и шее.
Родерик О’Конор, франкофил, представитель постимпрессионизма и одна из самых известных фигур в ирландской живописи конца 19 – начала 20 века, родился в графстве Роскоммон и поступил в Дублинскую школу искусств (ныне Национальный колледж). искусств и дизайна) в возрасте 19 лет. В следующем году он вместе с коллегой-художником Ричардом Мойнаном изучал рисунок и живопись в Королевской Хибернианской академии , а затем поступил в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене.
После Антверпена О’Конор провел время в Париже, где его вдохновили художники- импрессионисты, работающие на открытом воздухе, такие как Писсарро и Сислей. В результате он проявил интерес к пейзажной живописи и должным образом уехал из Парижа в бретонскую деревню Понт-Авен (современная барбизонская школа ), где работал вместе с несколькими художниками, включая художников -постимпрессионистов, таких как Поль Гоген. В некоторых из его картин 1890-х годов можно увидеть явные следы живописных техник, которые позже стали известны как фовизм и экспрессионизм.
В школе Понт-Авен О’Конор нарисовал два портрета бретонских девочек. А в его картине «Кукурузное поле, Пон-Авен» (1892) его манера письма и раскраски напоминают постимпрессионистского голландского художника Винсента Ван Гога , который только что покончил с собой.
О’Конор провел во Франции большую часть своей жизни, чем любой другой ирландский художник и, несомненно, принадлежит к солнечному «постимпрессионистскому» миру рубежа веков. Вдохновленный и увлеченный использованием цвета, его смелые цвета и цветовые комбинации придают его работам печать подлинной индивидуальности. Другие члены «Антверпенской школы», такие как Уолтер Осборн и Натаниэль Хилл (оба более мейнстримные импрессионисты) и Джозеф Кавана (голландский / бельгийский стиль), как правило избегали колоризма О’Конора.
После 1904 года О’Конор оставался в Париже в течение следующих восьми лет. Вскоре его картина маслом приобрела богатую яркость цвета и вес импасто, которые стали двумя из его зрелых отличительных черт. Его тема также изменилась. Вместо пейзажей и уличных работ он больше переключился на роспись интерьеров, обнаженную натуру и натюрморты.
В картине «Лежащая обнаженная перед зеркалом» (около 1909 г.) объект изображен в гармонии мягких красных, розовых и фиалковых оттенков в тусклом студийном свете и отражается в зеркале в традициях барокко. Среди других обнаженных женщин О’Конора: « Лежащая обнаженная» (1910), « Перлес Руж» (1915), « Лежащая обнаженная на шезлонге» (1915), « La Femme Au Drap Rouge» (1916), « Сидящая обнаженная», половинная длина (1923).
Он умер в Нуэй-сюр-Лайон, Франция, в марте 1940 года.
Самая дорогая картина Родерика О’Конора Рекорд аукциона на работу Родерика О’Конора был установлен в 2005 году, когда его картина маслом под названием La Lisiere Du Bois была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 792 000 фунтов стерлингов.
См. Также: Пленэрная живопись в Ирландии.
Дополнительная информация об ирландском визуальном искусстве и культуреПодробнее о других импрессионистах и постимпрессионистах см.: Ирландские художники: картины и биографии.• Дополнительную информацию о художниках-колористах, таких как Родерик О’Конор, см. В Irish Art Guide.• Подробнее об импрессионизме см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?