Сара Персер, ирландский художник-портретист, художник по витражам, An Tur Gloine читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сара Персер Ирландский портретист, художник-витражист: биография, картины.
Ирландский портретист и художник-витражист Сара Персер родилась в 1848 году в Дун Лаогайре, Дублин , в семье одиннадцати детей. Она была связана со знаменитым художником сэром Фредериком Бертоном Р.Х. (1816-1900). Когда зерновой и мукомольный бизнес ее отца рухнули и он эмигрировал в Америку, она вместе с матерью переехала в Дублин. Уже будучи талантливым художником, Персер поступил в Дублинскую школу искусств (ныне Национальный колледж искусства и дизайна ), чтобы изучать рисунок и изобразительное искусство. В 1872 году она выставила несколько работ в Королевской Хибернианской академии (RHA). После этого, при финансовой поддержке братьев, она училась в Париже в Академии Жюлиана. . Здесь она подружилась со швейцарской художницей Луизой Бреслау, французским импрессионистом Бертой Моризо и белой русской художницей Марией Башкирцев.
ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО В ИРЛАНДИИРуководство для портретистов, таких как Сара Персер, см.:Ирландские художники-портретисты.
БОЛЬШЕ ОБ ИСКУССТВЕ В ИРЛАНДИИСправочник по маслам / акварелямсм.: Ирландская живопись.Ответы на популярные вопросысм. В разделе «Вопросы об ирландском искусстве».
Примерно в 1880 году Сара Персер вернулась в Дублин и начала зарабатывать на жизнь портретным искусством. Благодаря ее таланту, а также общительности и дружбе с влиятельными Гор-Бутами графства Слайго , она получила большое количество заказов на портреты. Как она позже призналась: «Я прошла через британскую аристократию, как корь». Ее плата за портрет, сделанный по фотографии, составляла тридцать гиней. Среди ее натурщиков были: У. Б. Йейтс, Джек Б. Йейтс. , Мод Гонн, Роджер Кейсмент, Джеймс Макнейл, сэр Сэмюэл Фергюсон, епископы Белфаста, Клогера и Лимерика, Джон Келлс Инграм, сэр Генри и леди Гор-Бут, Дуглас Хайд и многие другие. Однако ее навыки художника не ограничились портретной живописью. Двумя из ее лучших и наиболее симпатичных картин были жанровые картины : «Ирландская идиллия», которая сейчас висит в Ольстерском музее и «Le Petit Déjeuner», которая сейчас находится в Национальной галерее Ирландии ».
Сара Персер широко выставлялась в Ирландии и Лондоне. В Королевской Гибернианской академии, Ирландском обществе изящных искусств в Дублине; в Королевской академии, галерее Гросвенор, Обществе изящных искусств и Новой галерее в Лондоне; и Художественная галерея Уокера в Ливерпуле. В 1886 году она основала Дублинский художественный клуб, а в 1890 году RHA избрала ее почетным членом HRHA.
Сияющая, хотя и терпкая хозяйка, она в конце концов стала очень богатой благодаря проницательным инвестициям, особенно в Guinness. Она оставалась чрезвычайно активной в ирландском мире искусства, участвуя в создании муниципальной галереи современного искусства Хью-Лейн и приобретении Charlemont House для размещения галереи.
В 1903 году она также основала бизнес по производству витражей An Túr Gloine (См. Также: Искусство витражей: материалы / методы ).
Она много путешествовала по Европе и, наконец, умерла после непродолжительной болезни в 1943 году.
Портреты и другие работы Сары Персер представлены во всех крупных ирландских государственных коллекциях, а также в частных коллекциях по всему миру.
Самая дорогая картина Сары Персер Рекорд аукциона для работы Сары Персер был установлен в 2003 году, когда ее портретная картина под названием “ Двойной портрет Констанс и Евы Гор-Бут в образе молодых девушек в лесу” была продана на Christie’s в Лондоне за 200 000 евро.
Дополнительная информация об изобразительном искусстве в ИрландииЧтобы узнать о лучших художниках Ирландии, см.: Лучшие ирландские художники.• Подробнее о других портретистах и граверах см.: Ирландские художники: картины и биографии.• Подробнее о художниках-портретистах, таких как Сара Персер, см.: Irish Art Guide.• Подробнее об искусстве витражей см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?