Крест Конга:
история, описание читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Крест Конга: История и Описание Крест Конга, в настоящее время являющийся выдающимся экспонатом коллекции Хиберно-норвежского/романского искусства, хранится в Национальном музее Ирландии, и представляет собой один из лучших образцов кельтского металлопроизводства. Это богато украшенный крест для процессий, изготовленный в Туаме или Роскоммоне около 1125 года нашей эры, чтобы содержать реликвию Святого Креста, приобретенную в 1122 году Турлоу О’Коннором, Верховным королем Ирландии. Хотя его можно считать последним и наиболее совершенным артефактом раннехристианского искусства – кульминацией традиции процессионных крестов, начавшейся с 8-го века креста Талли Лох – он также иллюстрирует три влиятельных элемента периода 850–1150 гг.: скандинавская культура, кельтское металлопроизводство и ирландские монашеские традиции.
Крест Конга был изготовлен для кафедральной церкви Туама, графства Голвэй, но позже был перенесен в аббатство Конг в графстве Мейо. Его функция заключалась в том, чтобы содержать фрагмент оригинального креста, на котором был распят Христос, что, несомненно, добавляло ему благоговейную ценность и объясняет его сложную конструкцию. См. также: История ирландского искусства.
Основные характеристики – Конструкция – Дизайн
Крест Конга имеет высоту 79 см, ширину 48 см и толщину около 6 мм. Он изготовлен из цельного дуба, заключенного в пластины из бронзы и серебра, с отдельными участками, покрытыми слоем золота. Также видны вставки из ниэльо (соединение серы со сребром, свинцом или медью), а вокруг центральной передней части – участки тонкой золотой филиграни. Все пластины богато украшены переплетенными узорами, называемыми «ленточная оплетка», распространенными во многих типах традиционного кельтского искусства (датирующимися периодом культуры Ла Тене и культурой Халльштат) – включая металлопроизводство, иллюминированные рукописи и скульптуры высоких кельтских крестов – в то время как их внешние углы показывают следы оригинальных вставок из драгоценных камней и многоцветной стеклянной эмали. В центре креста находится большой отполированный кристалл, под которым помещалась реликвия Святого Креста (потерянная), часть которой была бы видна зрителю через полупрозрачный кристальный стекло. Также встречаются изображения фантастических животных, в том числе одно у основания ствола – под головой которого находится богато украшенная сфера с гнездом для процессионного шеста.
Большая часть этого дизайна – особенно S-образные, лентовидные животные, переплетенные нитевидными змеями – происходит из традиционной культуры викингов, таких как стили искусства Рингерике и Урнес – стили, которые с энтузиазмом адаптировали местные ирландские мастера. Они также встречаются на Сокровищнице Святого Патрика, поздних высоких крестах в Килфеноре и Дисерт О’Диа в графстве Клэр, а также на саркофаге в часовне Кормака в Кашеле, в графстве Типпери.
Какие надписи появляются на Кресте Конга?
Вокруг сторон креста выбиты латинские и ирландские надписи на серебряной пластине с помощью штампов или типографских форм, увековечивающих имена тех, кто был как-либо связан с его созданием. Также на обеих сторонах нижней части креста есть гравированная надпись: «В этом кресте содержится крест, на котором страдал Основатель мира».
Каковы происхождение и история Креста Конга?
Происхождение В 9-м и 10-м веках монашеский характер Церкви усиливался вместе с ее миссионерским делом, но светский фон менялся. Хотя страна все еще насчитывала множество небольших королевств, постоянные столкновения с викингами, а также улучшения в вооружении привели к появлению нескольких могущественных династий, которые взяли под контроль большие территории. Эпоха викингов (ок. 850–1150 гг.) ознаменовалась дальнейшей консолидацией в одну или две основные династии для каждой провинции, прежде чем система в конечном итоге породила единого лидера для всей страны во время правления Бриана Бору. После битвы при Клонтарфе (1014 г.) главные региональные династии производили чередующихся королей, которые выступали в качестве сеньоров для большей части 11-го века, прежде чем власть окончательно перешла к потомкам Бриана, Уй Бриан, а затем к О’Коннорам. Величайшим из О’Конноров был Турлоу, и именно он около 1125 года приказал создать Крест Конга для хранения реликвии Святого Креста, которая была доставлена из Рима в 1123 году. С точки зрения развития ирландского монашеского искусства и кельтской культуры, Крест Конга представляет собой апогей позднесредневекового христианского искусства, включая такие предметы, как: кресты, посохи, гробничные святилища, реликвии, а также святилища, сделанные для хранения почитаемых колоколов, книг и других священных реликвий. В анналах Ирландии он иногда упоминается как an Bacall Buidhe, что означает желтый посох, из-за его золотистого цвета.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?