Чаша Дерринафлана:
История, Описание:
Серебряная чаша Ла Тене читать ~2 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Чаша Дерриналафлан: История, Описание: Серебряная чаша в стиле Ла Тэн Обнаруженная в 1980 году на фермерском поле недалеко от места раннего ирландского монастыря в Дерриналафлане, графство Типперэри, чаша Дерриналафлан считается одним из наиболее выдающихся образцов ювелирного искусства в истории ирландского искусства. Изготовленная ирландскими металлургами в восьмом или девятом веке, она иллюстрирует – вместе с родственными артефактами чашей Ардага и рельефом Мойлоу – выдающиеся металлургические и художественные навыки кельтских мастеров в период островного искусства (ок. 650–1000) в стиле Ла Тэн. Другие кельтские изделия из металла, так называемого клада Дерриналафлан, включают в себя серебряный патен, подставку для патена, процедитель и бронзовую чашу. Все эти ценные примеры средневекового христианского искусства выставлены в Национальном музее Ирландии.
Сравнительно с чашей Ардага
По конструкции схожая с чашей Ардага, с золотой филигранной полосой из панелей под ободком, украшенной янтарями, чаша Дерриналафлана изготовлена из более ценных металлов, но с меньшим количеством декоративных элементов, хотя и демонстрирует большее количество золотой филигранной отделки. Кроме того, ее три основных компонента (чаша, ножка и подставка) соединены более надежно, посредством полых ножек, а не медного штифта. Этот прогресс в металлургической технике соединения (наряду с серебряной филигранной отделкой патена) указывает на то, что она была изготовлена после чаши Ардага – вероятно, в девятом веке.
Патен Дерриналафлан
Патен Дерриналафлан – разновидность неглубокой металлической пластины для поднесения хлеба во время евхаристии – был собран кельтскими мастерами из металла из более чем 300 отдельных компонентов. Превосходный образец средневекового ювелирного искусства, он изготовлен из чеканного серебра, отделанного серебряной сеткой, окаймленной кольцом золотой филигранной отделки.
Тонкая золотая проволока скручивается и переплетается в зооморфный узор, окруженный полем узелкового орнамента. Сложный металлургический дизайн на двадцати четырех панелях включает изображения стоящих спиной к спине мужчин, хищных животных с острыми клыками, одного орла и двух змей – все это является частью узора трискеле со спиралями и переплетением. Спирали и узелковый орнамент выдавлены на золотую и серебряную фольгу боковых панелей, окаймленных вязаной серебряной и медной проволокой. Ободок патена украшен 24 золотыми и разноцветными стеклянными и ниэллированными (сульфидными металлическими) заклепками. Серебряная филигранная работа указывает на влияние викингов, а дизайн – на традиционное кельтское искусство.
Значение ирландского металлообрабатывающего мастерства
Сокровища, такие как чаша Дерриналафлан и патен, брошь Тара, чаша Ардага, корона Петри, рельеф Мойлоу и ошейник Бройтера, а также известные процессионные кресты, такие как крест Талли-Лоу 8-9 веков и великий крест Конга 12 века, заказанный Турлохом О’Коннором, подчеркивают сложность металлообработки в средневековой Ирландии, и вместе с великолепными иллюминированными рукописями, такими как Книга Дурроу и Книга Келлса, иллюстрируют вклад кельтской культуры в европейское искусство между падением Рима и итальянским Ренессансом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?