Ирландская выставка живого искусства:
IELA, Foundation, History читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландская выставка живописи современников: IELA, Фонд, История ILEA была основана в 1943 году группой (в основном) дублинских художников из высшего среднего класса, включая Нору МакГиннесс (1901–1980), Мейни Джеллетт (1897–1944), Эви Хоун (1894–1955), Фрэнка Джека Хэнлона (1913–1968), Луиса ле Брокки (род. 1916) и Маргарет Кларк (1888–1961). Её целью было освобождение визуальных искусств в Ирландии от доминирующего влияния «традиционалистов», среди которых были такие выдающиеся живописцы, как Шон Китинг (1889–1977), Лео Уэлан (1892–1956), Джеймс Слетор (1889–1950), Диармуид О’Брайен (1865–1945), Морис МакГонигал (1900–1979) и Шон О’Салливан (1906–1964). Ежегодная выставка была задумана и проводилась как форум для новых стилей искусства: в целом менее академичных и более модернистских, чем те, которые предпочитали более традиционные живописцы, критики и администраторы. Несмотря на свой отличный подход, многие ирландские живописцы и скульпторы выставляли свои работы как в традиционных формах — например, в Королевской ирландской академии искусств (RHA), так и на IELA.
Эволюция консерватизма в ирландском искусстве (1920-е – 40-е гг.)
Принятие абстрактного искусства в 1920-х годах модернистами, такими как Мейни Джеллетт и Эви Хоун (см. также Абстрактные художники: Ирландия), столкнулось с вновь независимым Свободным государством Ирландия, стремящимся продвигать уникальный, традиционный «ирландский» стиль изобразительного искусства. Религия также была силой, поддерживающей такой традиционный подход, который не видел никакой ценности в только что появившихся европейских авангардных художественных движениях, таких как кубизм, анти-искусство дада, Де Стил, сюрреализм, дада и экспрессионизм. Вместо этого правящая иерархия в образовательных и профессиональных художественных организациях в Ирландии отдавала предпочтение более консервативному, академическому подходу к ирландской живописи и скульптуре, который подчеркивал представительное искусство, празднование ирландской культуры и наследия, а также традиционные методы обучения. Хотя это был допустимый подход в конце 1920-х годов, через десятилетие этот консерватизм - по мнению многих профессиональных художников - стал несколько окаменелым и реакционным, как, например, показано в работах Шона Китинга, чьи более ранние обнадеживающие социально-реалистичные картины, изображающие амбициозные планы нового государства, уступили место картинам, которые чрезмерно идеализировали сельскую Ирландию. Один из последователей Китинга - Морис МакГонигал - создал несколько важных картин (например, Cois na Farraige, 1938; и Bean agus a Naoidheanán, 1942) в подобном праздничном стиле, которые мало походили на реальность. Этот подход отражал беззаботное видение Ирландии де Валера в то время - страны, в которой дебаты — например, о важности художниц — были затруднены влиянием всемогущей католической церкви.
Появление группы «Белый олень»
Создание в 1939 году группы «Белый олень» в Дублине лондонскими художниками Кеннетом Холлом и Базилем Ракоци усилило растущее напряжение между двумя противоборствующими группами. «Белый олень» стал центром и поощрением для несогласных, а освежающий международный колорит его выставок был новеллой, ранее не встречавшейся в Дублине. В частности, его открытое отношение к визуальному искусству вдохновило нескольких художников (например, Нано Рид, Патрика Скотта, Джерарда Диллона и других) укрепить свой протест.
Основание Ирландской выставки живописи современников
Таким образом, по мере того как началась Вторая мировая война, художественный мир Дублина был разделен между теми, кто поддерживал традиционный статус-кво, и теми, кто стремился к более открытой и модернистской линии. Линии фронта были проведены в 1942 году после резкой критики RHA Мейни Джеллетт, что привело к отклонению комитетом отбора ежегодной выставки RHA «Испанского платка» Луиса ле Брокки, ведущего авангардного художника и франкофила, а также многочисленных других современных работ. Отклонение Дублинской муниципальной галереей «Христа и солдата» Руоля было еще одним провокационным фактором. Эти события привели на следующий год к основанию IELA. На презентации Мейни Джеллетт, Луис ле Брокки, Джек Хэнлон и Нора МакГиннесс собрались в дублинской мастерской ле Брокки, чтобы объявить: «в связи с растущим спросом мы тем самым создаем комитет для организации публичной выставки под названием «Ирландская выставка живописи современников»… «функцией выставки будет: предоставить широкой публике всесторонний обзор значительных работ, независимо от школы или манеры, ирландских художников, живущих сегодня». В одно мгновение появился альтернативный форум для художников и скульпторов, которые не согласны с «узким» видением Королевской ирландской академии искусств.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?