Ирландская выставка живого искусства:
IELA, Foundation, History читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландская выставка живойистории искусстваи основание IELA – альтернативное место и форум Королевской Хибернианской академии в Ирландии. MAIN AZ INDEX – AZ OF IRISH ART
ILEA была основана в 1943 году группой (в основном) дублинских художников из высшего среднего класса, включая Нору МакГиннесс (1901-1980), Мэйни Джеллетт (1897-1944), Иви Хоун (1894-1955), отца Джека Хэнлона (1913- 1968), Луи ле Броки (р. 1916) и Маргарет Кларк (1888-1961). Его цель состояла в том, чтобы освободить изобразительное искусство в Ирландии от господствующей хватки «традиционалистов», среди сторонников которых были такие выдающиеся художники, как Шон Китинг (1889-1977), Лео Уилан (1892-1956), Джеймс Слейтор (1889-1950), Диармуид О’Брайен (1865-1945), Морис МакГонигал (1900-1979) и Шон О’Салливан (1906-1964). Его ежегодная выставка была задумана и проводилась как форум для новых типов художественных стилей: обычно менее академических и более модернистских, чем те, которые предпочитают более традиционные художники, критики и администраторы. Однако, несмотря на различный подход, многие ирландские художники и скульпторы выставляли свои работы как на традиционных форумах, так и на форумах. Royal Hibernian Academy (РГА) – а также на IELA.
Эволюция консерватизма в ирландском искусстве (1920-40-е годы) Поддержка абстрактного искусства в 1920-е гг. Такими модернистами, как Мэйни Джеллетт и Иви Хоун (см. Также «Художники-абстракционисты: Ирландия» ), столкнулась лицом к лицу с новым независимым Ирландским Свободным государством, стремящимся продвигать уникальный, традиционный «ирландский стиль» изящного искусства. искусство. Религия также была силой для такого традиционного подхода, который не видел особых достоинств в новых европейских движениях современного искусства, таких как кубизм, анти-арт дадаизм, де Стидж, сюрреализм, дада и экспрессионизм. Вместо этого правящая иерархия в образовательных, а также профессиональных художественных организациях Ирландии отдавала предпочтение более консервативному, академическому подходу к ирландской живописи и скульптуре , который подчеркивал изобразительное искусство , прославление ирландской культуры и наследия и традиционные методы обучения. Несмотря на то, что в конце 1920-х годов подход был действителен, десятилетие спустя этот консерватизм в глазах многих профессиональных художников стал в некоторой степени окаменелым и регрессивным, что, возможно, было проиллюстрировано работами Шона Китинга , чьи более ранние обнадеживающие картины соцреализма изображали амбициозные планы нового государства уступили место картинам, которые чрезмерно идеализировали сельскую Ирландию. Один из последователей Китинга – Морис МакГонигал. – выполнил несколько важных картин (например, Cois na Farraige, 1938; и Bean agus a Naoidheanán, 1942) в аналогичном праздничном ключе, который мало походил на реальность. Такой подход перекликался с самодовольным видением Де Валеры в то время Ирландии – страны, в которой к тому же ведутся дискуссии – например. важность женщин-художников – осложнялась влиянием всемогущей католической церкви.
Внешний вид группы белых оленей Создание в 1939 году группы White Stag в Дублине лондонскими художниками Кеннетом Холлом и Бэзилом Ракози усилило растущую напряженность между двумя противоборствующими группами. «Белый олень» стал центром внимания и стимулом для инакомыслия, а освежающий интернациональный колорит его шоу был новинкой, которую ранее не испытывали в Дублине. В частности, его непредубежденное отношение к визуальному искусству вдохновило нескольких художников (например, Нано Рейда , Патрика Скотта, Джерарда Диллона и других) на усиление своего протеста.
Формирование ирландской выставки живого искусства Таким образом, когда Вторая мировая война начала кусаться, мир искусства Дублина был разделен на тех, кто придерживался традиционного статус-кво и тех, кто стремился к более открытой и модернистской линии. Линии боевых действий были начерчены в 1942 году после откровенного нападения на RHA со стороны Мэйни Джеллетт , в результате которого отборочная комиссия ежегодной выставки RHA отклонила «Испанский шаль» Луи ле Брокви. , ведущего художника-авангардиста и франкофила, а также множество других современных работ. Другой провокацией стало то, что в 1942 году городская галерея Дублина отвергла картину Руо «Христос и солдат». Такие события привели в следующем году к основанию IELA. На презентации Мэйни Джеллетт, Луи ле Броки, Джек Хэнлон и Нора МакГиннесс объединились в студии Ле Брокки в Дублине, чтобы объявить: «В связи с растущим спросом мы настоящим создаем комитет для организации публичной выставки под названием«Ирландская выставка живого искусства "…" Функция выставки состоит в том, чтобы: сделать доступным для широкой публики всесторонний обзор значительных работ, независимо от школы или манеры, живущих ирландских художников». Одним ударомсуществовал альтернативный форум для художников и скульпторов, которые не соглашались с «зашоренным» видением Королевской Гибернианской академии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?