Ирландская живопись:
история, движения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Живопись и скульптура в Ирландии Живопись и скульптура в Ирландии традиционно играли подчиненную роль по сравнению с литературой и музыкой на протяжении многих веков. Это связано с рядом причин, включая приоритет языка, песенного творчества и письменной речи в ирландском обществе, а также нестабильность, бедность и войны, которые затрудняли поддержание сильной традиции изобразительного искусства. В результате сохранившиеся произведения ирландского искусства до 1800 года обычно отражают мировоззрение англо-ирландской землевладельческой элиты.
Ирландский пейзаж и портретная живопись
Финансовые ресурсы, необходимые для содержания мастерских и приобретения художественных материалов, были доступны только новым владельцам земли в 17-м и 18-м веках. Поэтому многие пейзажные картины этого времени представляют собой скорее топографические виды поместий и домов аристократии, часто с видами формальных садов и живописных пейзажей. Типичным примером является картина Натаниэля Грогана «Вид Корка», написанная в середине 18-го века, которая увековечивает преобразование бывшего ирландского монастырского поселения в современный торговый город.
Таким образом, визуальное искусство Ирландии занимало узкую нишу в обществе, хотя справедливо отметить, что это было похоже на положение живописи и скульптуры в Англии, где мода на картины вместо гобеленов распространялась медленно, а Реформация 15-го века практически стерла традицию изобразительного искусства. В Англии, как и во многих странах Северного Возрождения (таких как Фландрия и Голландия), портретная живопись заменила религиозную, а пейзаж еще не достиг своего расцвета. То же самое можно сказать и об Ирландии, где топографический вид поместья и садов - стандартный тип заказа для ирландских пейзажистов - постепенно вытеснялся портретами землевладельцев, написанными в стиле Ван Дейка или его последователей.
Историческая живопись
Как и в Англии, историческая живопись была менее распространена и часто избегалась ирландскими художниками, за исключением Джеймса Барри (1741–1806), одного из величайших ирландских художников 18-го века, который провел большую часть своей жизни в Лондоне.
Барри развил искусство нарративной исторической живописи (высшая форма Ренессансного искусства в Италии) до высокого уровня, вдохновленный своим визитом в Рим и поощренный ошеломляющим успехом американского художника-новатора Бенджамина Уэста (1738–1820), который вызвал возмущение сторонников академического искусства, написав «Смерть Вольфа» (1771) в современной, а не в классической одежде. Джеймса Барри также поощрял успех другого американского художника Джона Ситгтон Копли (сына ирландских иммигрантов), чья картина «Брук Уотсон и акула» (1778) также проложила новые пути в исторической живописи (традиционалисты ненавидели ее за отсутствие величия) и привлекла огромное внимание.
Однако Джеймс Барри был более индивидуалистичным по своей природе, и его карьера в Лондоне пострадала от этого. Он не только поссорился со своим бывшим покровителем Эдмундом Берком, но и подверг критике Джошуа Рейнольдса, президента Королевской академии искусств (RA), и был исключен из RA. Несмотря на это, его фрески для Королевского общества искусств были самой грандиозной серией картин, выполненных в стиле исторической живописи в Великобритании в 18 веке.
Два десятилетия спустя другой художник из Корка, Даниэль Маклизе (1806–70), переехал в Лондон. Маклизе был одним из первых выпускников Школы искусств в Корке (ныне Колледж искусств и дизайна Крофорд), который был основан в 1819 году. Он заслужил репутацию портретиста в раннем возрасте и переехал в столицу в 1827 году. Обладая амбициями, он стремился стать великим историческим живописцем, и его успешная карьера завершилась росписью стен зданий парламента в 1860-х годах. Маклизе был общительным и обаятельным человеком, а его исторические картины отличались тщательной проработкой деталей одежды и архитектуры.
Послевоенный спад в 19 веке
Однако карьеры Грогана, Барри и Маклизе (и многих других европейских художников) были значительно затронуты Американской войной за независимость и последовавшей за ней Наполеоновскими войнами на континенте. Маклизе’s great commissions for the Houses of Parliament were ’The Meeting of Wellington and Blucher at Waterloo’ (1861) and ’The Death of Nelson’ (1864). В Ирландии, как и в Англии, последовал спад после победы при Ватерлоо, вызванный главным образом тяжелым налогообложением, введенным правительством для погашения долгов, накопленных за 20 лет войны. Многие английские производственные компании и ирландские фермеры, которые разбогатели, снабжая военные усилия, пострадали от финансовых трудностей, что привело к снижению покровительства искусствам в обеих странах.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?