Альберт Пауэр, ирландский скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из великих мастеров ирландской скульптуры в академическом реалистическом стиле, Альберт Пауэр стал ведущим скульптором Ирландии в конце 1920-х и 1930-х годов, отмечаясь своими гэльскими симпатиями и использованием ирландских материалов. Когда концепция «ирландского искусства» начала расширяться с 1940-х годов, работы Пауэра — как по их натуралистическому стилю, так и по памятному содержанию — стали выглядеть устаревшими, и его репутация пострадала.
Родившийся в Дублине, Пауэр проявил ранний интерес к скульптуре, проводя большую часть своего детства, играя в местных глиняных кирпичных карьерах, где он делал грубые портретные бюсты своих друзей. Он вошёл в профессию резчика по камню молодым учеником в семье Смитов — потомков скульптора XVIII века Эдварда Смита — где он освоил основные техники надписей и простой скульптуры. Затем, в 13 лет, он начал вечерние занятия в Дублинской столичной школе искусств (ныне Национальный колледж искусства и дизайна), где он приобрёл важные навыки рисования фигуры и другие навыки изобразительного искусства у Уильяма Орпена и скульпторов Джона Хьюза (1865-1941) и Оливера Шеппарда (1865-1941). Отличный ученик, Пауэр получил многочисленные награды, постепенно набираясь достаточной уверенности и опыта, чтобы покинуть Смитов и занять должность преподавателя на неполный рабочий день в школе, пока он занимался своей скульптурой.
Кроме приобретения целого ряда навыков моделирования, литья и анатомических знаний, имеющих решающее значение для любого скульптора, связь Пауэра с дублинской художественной школой дала ему несколько других важных преимуществ. Во-первых, он создал сеть контактов через таких людей, как Орпен и Шеппард. Во-вторых, он впитал дух нового движения «ирландского искусства», не только через участие школы в Кельтском возрождении, но и через более широкие настроения национализма, преобладавшие тогда. Его стиль был упорно реалистичным в академической традиции. Парадоксально, но его тесная идентификация с визуальными искусствами в Ирландии сдерживала его более широкие амбиции в мире скульптуры изобразительного искусства, к большому сожалению его учителя Орпена.
С 1906 года 25-летний Альберт Пауэр начал выставлять свои работы на ежегодных выставках Королевской Гиберниан-академии (RHA), единственной значительной площадке в Ирландии, через которую можно было установить свою репутацию скульптора. Кроме того, он выставлялся в Ойрехтасе, Гэльской лиге, Ирландских компаньонах искусства и Обществе искусств и ремёсел. Признание пришло быстро. В 1911 году он выиграл золотую медаль за скульптуру и был избран ассоциированным членом RHA.
В 1912 году Пауэр открыл собственный бизнес по каменной скульптуре, принимая все виды работ, хотя его главная амбиция — вскоре реализованная — заключалась в том, чтобы привлечь крупные заказы на архитектурную скульптуру для националистических покровителей. Они пришли к нему в 1917 и 1918 годах в результате восстановительных работ после дублинского восстания 1916 года, включая рельефную скульптуру для банка Munster & Leinster на О’Коннелл-стрит. В то же время Пауэр продолжал выставляться в RHA, показывая (среди прочего) заказы, которые он получил благодаря дружбе с Орпеном. Среди его известных работ была бронзовая скульптура У. Б. Йейтса, мраморный портрет ирландского мученика и лорд-мэра Корка Теренса МакСуини: работа, которую Пауэр начал во время поездки к умирающему МакСуини в тюрьме Брикстон в Лондоне во время его голодовки.
Важные произведения искусства Для лучшего пластического искусства см.: Величайшие скульптуры всех времён.
После договора 1922 года Пауэр был немедленно востребован как высокоталантливый националистический скульптор. Он получил заказы на бронзовые бюсты нового ирландского президента Артура Гриффитса и главнокомандующего армией Майкла Коллинза. Он также завершил посмертные маски для обоих мужчин, которые были добавлены к кенотафу на Лейнстер-Лоун рядом с Дойл-Эйренн. Он также создал скульптурные дизайны для новых монет и статуэтку королевы Тайлт для игр Тайлтинн. За этим последовали другие монументальные заказы, такие как скульптурный памятник гэльскому писателю Падрейку О’Конайру (площадь Эйр, Голуэй), его памятник пикинёру (открыт в Трали, графство Керри, Мод Гонн Макбрайд) для погибших в восстании 1798 года, и памятник Шону Макдиармаде для Килтиклохера в графстве Литрим.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?