Джон Генри Фоули, ирландский скульптор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Первая крупная фигура в ирландской скульптуре, Джон Генри Фоули родился на Монтгомери-стрит в Дублине в 1818 году. Он наиболее известен своими героическими и монументальными статуями, включая статую Дэниела О’Коннелла («Освободителя») на О’Коннелл-стрит, Оливера Голдсмита и Эдмунда Бёрка на территории Тринити-колледжа в Дублине и Генри Граттана на Колледж-Грин в Дублине.
Фоули проявил большой талант в раннем возрасте, и в 13 лет начал изучать моделирование, архитектурное рисование, изучение человеческой формы и орнаментальный дизайн в Королевском дублинском обществе, где он впоследствии выиграл несколько призов.
В возрасте 17 лет он переехал в Лондон, чтобы продолжить обучение в Королевской академии, где позже стал ассоциированным членом в 1849 году и полноправным членом в 1858 году. Его первый публичный успех пришёл в 1840 году, когда он выставил свои работы «Смерть Авеля» и «Невинность», а также «Ино и младенец Вакх», что привело к заказу от графа Эллсмира, который хотел версию, выполненную в мраморе для своей коллекции в Бриджуотер-хаусе. Этот успех быстро сопровождался другими, включая «Лир и Корделия» и «Смерть Лира», выставленные в 1841 году; «Венера, спасающая Энея» и «Бездомный странник», выставленные в 1842 году, и «Просперо и Миранда» в 1843 году.
Когда Акт об унии (1800) переместил центр власти из Дублина в Лондон, многие ирландские художники переехали в Лондон. Фоули, вместе со своими современниками, такими как Джон Лоулор (1820-1901) и Сэмюэль Феррис Линн (1834-1876), работал с британскими скульпторами над созданием крупномасштабных работ, включая Мемориал принца Альберта в Гайд-парке. Среди портретных скульптур Фоули наиболее важными считаются статуи виконта Хардинджа (Калькутта, 1858), сэра Джеймса Аутрама (Калькутта, 1864) и лорда Герберта (1864) на Ватерлоо-плейс.
Хотя мастер как в работе с камнем, так и с бронзой, скульптура Фоули так и не достигла художественных высот таких мастеров, как Роден или Микеланджело, но он создал несколько замечательных монументальных портретов в бесхитростном стиле. Эта традиция продолжилась в XX веке в работах ирландских скульпторов Ойсина Келли (1915-1981), Хилари Херон (1923-1977) и Шеймуса Мёрфи (1907-1974), которые были пионерами в использовании новых техник литья и продвигали концепцию ирландского типа скульптуры.
Крупные произведения скульптуры Для лучшего пластического искусства см.: Величайшие скульптуры всех времён.
Джон Генри Фоули умер в Хэмпстеде, Лондон, 27 августа 1874 года и был похоронен в крипте собора Святого Павла. В его некрологах было заявлено, что смерть скульптора такого большого мастерства является «национальной утратой, поскольку способность создавать работы такого масштаба и в таком величественном стиле встречается очень редко». Они хвалили его «тщательную и учёную» работу, «хорошее, честное и разумное мастерство» и «глубокое чувство стиля». После его смерти, которая была серьёзным ударом для истории ирландского искусства, он передал свои модели Королевскому дублинскому обществу, а значительную часть своего имущества — Фонду помощи художникам.
Понимание скульптуры: Ирландия Чтобы узнать, как оценивать ирландских скульпторов XIX века, таких как Джон Генри Фоули, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Подробнее о скульптуре
Для работ из Древней Греции см. Греческая скульптура. Для других важных ирландских скульпторов прочитайте о скульпторе-неоклассицисте Джоне Хогане, романтическом националисте Оливере Шеппарде, скульпторе малых форм Розамунд Прегер, «гэльском» скульпторе Альберте Пауэре, скульпторе-сюрреалисте Ф. Э. Макуильяме, польско-ирландском скульпторе Александре Вейхерт, скульпторе-экспрессионисте Эдварде Делани, современном скульпторе по стали Коноре Фэллоне, художнике общественного искусства Имоне О’Догерти и скульпторе-реалисте Роуэне Гиллеспи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?