Роуэн Гиллеспи:
ирландский скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из самых красноречивых современных мастеров ирландской скульптуры, Роуэн Гиллеспи получил международное признание за свои бронзовые скульптуры на эмоциональные темы, такие как «Круг жизни», Колорадо (1991), «Серия о голоде», Дублин (1996-97) и «Отголоски Улисса» (2000). Он стал одним из величайших скульпторов-реалистов в истории ирландского искусства, и его работы находятся в государственных и частных коллекциях по всему миру.
Гиллеспи родился в Дублине в 1953 году у ирландских родителей, но переехал на Кипр, когда был ребёнком, где работал его отец, который был врачом. Его устойчивые воспоминания того времени — потрясающий средиземноморский свет и состояние беспокойства в стране. В возрасте 7 лет он был отправлен в школу-интернат в Англии, а его семья оставалась на Кипре до его 10 лет.
В 1969 году он поступил в Йоркскую школу искусств, где впервые познакомился с процессом литья по выплавляемым моделям у скульптора по бронзе Салли Арнуп. В 1970 году он поступил в Кингстонский колледж искусств, где изучал резьбу по дереву у Джона Робсона и через него встретил скульптора Генри Мура. После обучения в Йорке и Кингстоне он прошёл курсы в Statens Kunstole в Осло. Он читал лекции в течение трёх лет в Музее Эдварда Мунка, и работы этого выдающегося норвежского экспрессиониста остаются влиянием на него по сей день.
В возрасте 21 года у Гиллеспи состоялась его первая персональная выставка в Дублине, а в 1977 году он вернулся в город, чтобы открыть свою собственную мастерскую. Он уникален среди скульпторов, работающих с бронзовым литьём, тем, что выполняет всю формовку, литье и отделку полностью сам на своём дублинском литейном заводе. Кроме того, все инсталляции либо выполняются, либо контролируются им лично, практика, которая, как он говорит, является центральной для видения и понимания его искусства.
Почти вся скульптура Гиллеспи рассказывает историю. Вероятно, его самая известная работа, «Голод» на набережной Кастом-Хаус в Дублине, привлекает внимание к сегодняшней мировой бедности так же, как и к ирландскому голоду 1848 года. Каждая из человеческих фигур в группе имеет уникальную историю для рассказа, и нельзя пройти мимо них, не будучи затронутым их бедственным положением. Первоначально он работал над небольшими скульптурными произведениями, но по мере роста его репутации росли и его заказы на объектно-ориентированное искусство. Общественные работы для его родной Ирландии можно найти по всей Европе, США и Канаде.
Другие важные произведения включают: его серию «Ненависть и надежда», где «кожа» фигур настолько острая, что можно порезать палец. «Дольмен Блэкрока» возле церкви Блэкрок (1987), «Танцоры Кэшела» рядом со скалой Кэшел (1991); «Глядя на море», Малахайд (1991); «Стремление», здание казначейства, Дублин (1995) и «Гимбере эн Дхомен», Роттердам (1999).
Роуэн Гиллеспи продолжает работать над объектно-ориентированными заказами из своей студии в Дублине.
Фильм: «Лепка жизни»
Документальный фильм о Роуэне Гиллеспи, Лепка жизни, был выпущен Moondance Productions в 2007 году. За ним последовала публикация иллюстрированной биографии «В поисках Ориона» его давним другом Роджером Коном; опубликованной издательством O’Brien Press. Буклет L’Eta Della Donna был опубликован художником в честь открытия его последней скульптуры в Тревизо, Италия, в 2009 году.
Лучшее пластическое искусство Для самых важных работ см.: Величайшие скульптуры всех времён.
Персональные выставки
Скульптура Роуэна Гиллеспи была выставлена на персональных выставках в широком спектре мест, включая: Moss Kunst Foreningen, Норвегия (1974), Galleri Cassandra, Норвегия (1975), Galleri Cassandra, Норвегия, Lad Lane Gallery, Дублин (1976); Galleri 71 Тромсё, Норвегия, Bodo Kunst Foreningen, Норвегия, Austin Hayes Gallery, Йорк, Hugh Lane Gallery, Дублин (1977); Galleri Cassandra, Норвегия (1978); Alwin Gallery, Лондон (1979); Lad Lane Gallery, Дублин (1980), Galerie Husstege, Голландия (1981); Solomon Gallery, Дублин, Galleri Cassandra, Норвегия (1982); Puck Inaugural Exhibition, Нью-Йорк, Poole Wills Gallery, Нью-Йорк (1983); Solomon Gallery, Дублин (1984); Solomon Gallery, Дублин, Galerie Husstege, Голландия, Jonathan Poole Gallery, Лондон (1986-88); Solomon Gallery, Дублин, Galerie Husstege, Голландия (1994-95).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?