Самые дорогие картины, топ-20 аукционных цен читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Самые дорогие картины: топ-20 аукционных цен Мировые самые дорогие картины (11–20)
То, достигнет ли художник славы, во многом зависит от моды. История искусства полна примеров художников, которые внезапно приобрели известность годы после своей смерти. Дело в том, что картины представляют собой ценности — эстетические, оптические, моральные и социальные — все они могут быстро меняться, оказывая огромное влияние на финансовую стоимость работы и популярность ее создателя. Сегодня, например, произведения Модильяни, Пикассо, Ротко, Уорхола и Фрэнсиса Бэкона пользуются огромным спросом. Завтра? Кто знает.
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ГАЛЕРЕИ См.: Лучшие художественные музеи.
Топ-20 во всем
(1) Женщины в Алжире (1955) - Пабло Пикассо ($179 млн) (2015)(2) Обнаженная, зелёные листья и бюст (Nu Couche) (1917–18) - Модильяни ($170,4 млн) (2015)(3) Три этюда о Люциане Фрейде (1969) - Фрэнсис Бэкон ($142 млн) (2013)(4) Крик (1895) - Эдвард Мунк ($119,9 млн) (2012)(5) Обнаженная, зелёные листья и бюст (1932) - Пабло Пикассо ($106,5 млн) (2010)(6) Серебряное автомобильное столкновение (Double Disaster) (1963) - Энди Уорхол. ($105 млн) (2013)(7) Мальчик с трубой (1905) - Пабло Пикассо. ($104,2 млн) (2004)(8) Медсестра (1964) - Рой Лихтенштейн ($95,4 млн) (2015)(9) Дора Маар с кошкой (1941) - Пабло Пикассо. ($95,2 млн) (2006)(10) Адель Блох-Бауэр II (1912) - Густав Климт. ($87,9 млн) (2006)(11) Оранжевый, красный, жёлтый (1961) Марк Ротко ($86,9 млн) (2012)(12) Трииптих (1976) Фрэнсис Бэкон. ($86,3 млн) (2008)(13) Чёрный огонь I (1961) Барнетт Ньюман. ($84,2 млн) (2014)(14) Портрет доктора Гаше (1890) Ван Гог. ($82,5 млн) (1990)(15) Тройной Элвис (1963) Энди Уорхол. ($81,9 млн) (2014)(16) Портрет Джона Эдвардса (триптих) (1984) Бэкон. ($80,8 млн) (2014)(17) Бак с нимфеями (1919) Клод Моне. ($80,5 млн) (2008)(18) Танец в Мулен де ла Галетт (1876) Ренуар. ($78,1 млн) (1990)(19) Убийство невинных (1611) Рубенс. ($76,7 млн) (2002)(20) Белый центр (1950) Марк Ротко. ($72,8 млн) (2007)
Самая дорогая из всех абстрактных картин художника XX века и самая высокая цена, когда-либо уплаченная за картину Ротко (следующая по величине — 72,8 миллиона долларов за его картину 1950 года Белый центр: Желтый, розовый и лавандовый на розе, купленную шейхом Хамадом бин Халифа Аль-Тани в 2007 году), работа — одна из шедевров Ротко в области живописи цветового поля — состоит из блоков оранжевой и желтой краски на красном фоне. Не появлявшаяся на публике 45 лет, она была приобретена анонимным покупателем после одной из самых продолжительных торговых сессий на аукционе современного искусства, когда ставки возрастали с миллиона или двух долларов. Для интерпретации современных картин, подобных этой, см.: Анализ современной живописи (1800–2000).
Сложный шедевр постмодернистского искусства от одного из европейских лучших современных художников и Трииптих Фрэнсиса Бэкона считается самой важной картиной художника в частных руках. Это была центральная работа самого значительного выставочного проекта Бэкона с новыми работами 1970-х годов — одного из самых устойчивых и продуктивных периодов его карьеры, который был организован в Galerie Claude Bernard в Париже в 1977 году. В этом триптихе Бэкон использует греческую мифологию для изображения своей личной судьбы, раскрывая в одной работе весь свой диапазон образов и иконографии. Это одна из его самых сложных и изобретательных работ, полная классических повествований, которые слишком сложны, чтобы объяснить их в нескольких предложениях. Неудивительно, учитывая качество работы и тот факт, что Sotheby’s ранее установила пять мировых рекордов для работ Фрэнсиса Бэкона, Трииптих превзошел свою предварительную оценочную стоимость в 70 миллионов долларов.
Картина высотой 9 футов, состоящая из черного пигмента на холсте, Чёрный огонь I удвоила предыдущий аукционный рекорд художника — за Onement VI (1953) — достигнутый в Sotheby’s New York в мае 2013 года. Находясь на временном хранении в Музее искусств Филадельфии почти 30 лет, она была приобретена анонимным покупателем по телефонным ставкам после пятиминутной торговой битвы. В этой работе Ньюман использовал тот же необработанный холст и черную палитру, которые он применял для своей серии из 14 картин под названием Станции креста (1958–66). Его целью было представить необработанный холст по отношению к черному пигменту таким образом, чтобы он «стал цветом» и обладал собственной характеристикой света. Один из ключевых представителей американского абстрактного экспрессионизма, Барнетт Ньюман был связан с живописью цветового поля вместе с Ротко и Клиффордом Стиллом (1904–80).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?