Музей Каподимонте, Неаполь:
коллекции произведений искусства Фарнезе читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей Каподимонте, Неаполь: Коллекции искусства семьи Фарнезе История и коллекция
Один из лучших художественных музеев Европы, Национальный музей Каподимонте (Museo Nazionale di Capodimonte) расположен в великолепном дворце Каподимонте в Неаполе. Его изысканная коллекция произведений искусства включает различные типы искусства, но в основном фокусируется на живописи и декоративно-прикладном искусстве из Неаполя, а также включает примеры из большинства итальянских школ живописи и некоторые скульптуры античности. История музея Каподимонте начинается в 1738 году, когда король Карл VII Неаполитанский (впоследствии король Карл III Испанский) решил построить охотничий домик на холме Каподимонте, но затем решил превратить его во дворец; отчасти для размещения своего расширяющегося двора, а также для размещения художественной коллекции семьи Фарнезе, которую он унаследовал от своей матери, Элизабетты Фарнезе. Со временем дворец был расширен, как и художественная коллекция. Сегодня основой коллекции по-прежнему являются произведения искусства семей Фарнезе и Бурбонов. Большая часть портретной живописи в галерее происходит из коллекции семьи Фарнезе. Она включает портреты Тициана (ок. 1485–1576), Себастьяно дель Пио́мбо (1485–1547) и Лоренцо Лотто (ок. 1480–1556), а также маньеристского художника Россо Фьорентино (1494–1540). Коллекция Бурбонов включает портреты неоклассического художника Анжелика Кауффман (1741–1807), скульптуру Святая Эвфемия (1454) работы Андреа Мантеньи (1431–1506) и Священная семья Пальмы Старшего (1480–1528).
Основные произведения коллекции
Самой известной картиной галереи, вероятно, является Цыганская Мадонна (1517) Корреджо (1489–1534), ведущего художника школы Пармы. Также постоянно находится на экспозиции монументальное произведение Распятие (1426) Мазаччо (1401–28), одного из величайших живописцев периода Кватроченто, хотя его карьера художника была недолгой. Другие значительные работы включают Мадонна с младенцем и двумя ангелами (ок. 1468) Боттичелли, которая ранее приписывалась Филиппино Липпи (1457–1504). Присутствует Портрет Климента VII (1531) работы Себастьяно дель Пио́мбо, а также прекрасные полотна Тициана (1488–1576) и Пармиджанино (1503–40).
Важным образцом XVII века неаполитанской школы живописи, основанной Караваджо и Риберы, является Бичевание Христа (1607) Караваджо. В то время Неаполь был вторым по величине городом в Европе (после Парижа), и с 3000 церквями и монастырями являлся центром контрреформационного благочестия и, следовательно, религиозного искусства. Для получения дополнительной информации см.: Живопись в Неаполе (1600–1700). Для истоков неаполитанского караваггизма, пожалуйста, см.: Караваджо в Неаполе. Для последующего развития в XVII веке см.: Неаполитанское барокко (ок. 1650–1700).
В коллекцию музея входят работы таких художников, как Баттистелло Караччоло (1578–1635), Ланфранко (1582–1647), Массимо Станционе (1585–1656), Хусепе Рибера (1591–1652), Маттиа Прети (1613–99), Бернардо Каваллино (1616–56), Лука Джордано (1634–1705), Джованни Баттиста Бейнаски (1636–88), Франческо Солимэна (1657–1747) и другие.
Кроме того, в коллекции представлено большое количество неаполитанского искусства XIX века, включая работы Джачинто Джиганте (1806–1876), Винченцо Мильяро (1858–1938), Антонио Манчини (1852–1930) и Франческо Паоло Мичетти (1851–1929). Присутствует коллекция ренессансных доспехов, монет, фламандских гобеленов, хрусталя и декоративно-прикладного искусства из слоновой кости; а также знаменитый фарфоровый салон, комната стены которого полностью покрыты фарфором. Большой люстр был разрушен во время бомбардировки во Второй мировой войне, но он был чудесным образом восстановлен. Сегодня в коллекции насчитывается тысячи произведений искусства, которые радуют посетителей. Сам дворец расположен в прекрасном парке, и посетители могут выйти на туфовые каменные балконы, чтобы полюбоваться панорамным видом. Хотя история музея восходит к 1738 году, галерея была открыта только в 1957 году, поэтому она еще не так широко известна.
Венутизм
Венута (картина городского пейзажа) — это очень подробное изображение города. Когда богатые граждане Европы начали больше путешествовать в XVIII веке, что стало известно как Гранд-тур, картины венут Венеции стали очень популярными, поскольку туристы покупали их на память о своем туре. В музее Каподимонте есть несколько прекрасных примеров венут от Каналетто (1697–1768). Также представлены пейзажи Клода Лоррена (1600–82) и акварели художников из итальянской школы ПосИллипо (названной в честь холмистой деревни недалеко от Неаполя), которые пытались привнести свежесть в более традиционный академический стиль живописи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?