Gemaldegalerie Alte Meister Dresden читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Галерея старых мастеров Дрездена Введение
Всемирно известная галерея Gemaldegalerie Alte Meister в Дрездене, одна из лучших художественных музеев Европы, хранит одну из самых выдающихся коллекций картин старых мастеров. Музей обладает обширной коллекцией итальянского искусства эпохи Возрождения, включая работы Тициана (1488–1576), Рафаэля (1483–1520), Андреа Мантеньи (1431–1506), Антонио да Корреджо (1489–1534), Пармиджанино (1503–40) и Тинторетто (1518–94).
Галерея также владеет важными произведениями голландского барокко XVII века от гравера и художника Рембрандта (1606–69); фламандскими художниками эпохи барокко Ван Дейка (1599–1641), Рубенса (1577–1640) и Якоба Йорданса (1593–1678) и художника-пейзажиста Якоба ван Рёйсдаля (1628–82). Коллекция размещена в здании Земпера, построенном в 1855 году на территории дворца Цвингер. Цвингер считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Германии, а территория является оазисом для посетителей Дрездена. Молодой автор Гёте (1749–1832) воскликнул: Мое удивление было неописуемым, когда он впервые увидел коллекцию. Коллекция, которой он восхищался тогда, в более или менее неизменном виде доступна для просмотра посетителями и сегодня – и они действительно ею наслаждаются! Почти 500 000 любителей искусства со всего мира посещают коллекцию Alte Meister каждый год.
История
В 1560 году была основана Kunstkammer курфюрстов Саксонии, которой было поручено начать собирать важные произведения искусства и другие научные диковинки. Хотя некоторые экспонаты коллекции Alte Meister существуют со времен этой эпохи, подлинный рост начался только в середине XVII века. Систематическое собирание картин старых мастеров началось при Августе Сильном (1670–1733) и было продолжено его сыном Августом III (1696–1763). В то время как большинство картин были приобретены у продавцов со всей Европы, другие были присвоены менее прозрачным способом. Например, портрет Мужчины в шляпе, украшенной жемчугом (1667) и Портрет раввина (1657) Рембрандта были похищены из королевского замка Варшавы в XVIII веке. В 1746 году коллекция была расширена за одну ночь благодаря приобретению 100 шедевров из частной коллекции герцога Модены. В 1754 году это было закреплено покупкой Систинской Мадонны Рафаэля. В 1855 году было построено новое здание для размещения растущей коллекции на территории дворца Цвингер. Новый павильон был спроектирован архитектором Готфридом Земпером, и коллекция остается там почти с тех пор. Во время Второй мировой войны картины временно были помещены на хранение и, к счастью, пережили печально известную бомбардировку 13 февраля 1945 года. К сожалению, здания Цвингера и Земпербау были разрушены во время бомбардировки, но они были восстановлены через десять лет. Тем временем оккупационная русская армия конфисковала коллекцию и вывезла ее в Москву и Киев. Сокровища были возвращены Германии в 1955-56 годах. Хотя некоторые произведения искусства были утеряны или уничтожены, большинство из них находились в хорошем состоянии и были возвращены в вновь построенный Земпербау.
Постоянная коллекция
Рафаэль: Систинская Мадонна и ее ангелы (1513-14)
Вероятно, входит в список 10 лучших величайших картин, Систинская Мадонна Рафаэля и два маленьких ангела стали одним из самых воспроизводимых постеров XXI века. Ангелы впервые были представлены на рынке в 1803 году и вскоре начали копироваться и расписываться на фарфоре и ювелирных изделиях. В 1850-х годах они были популярным мотивом на простынях и вышитых картинах, которые вешали на стены. Сегодня их образ приобрел статус поп-культуры благодаря постоянному воспроизведению на буквально тысячах потребительских товаров: от шоколада, глянцевых принтов, чашек, футболок, жестяных банок для печенья и веб-сайтов. Заказанная папой Юлием II, Систинская Мадонна была последней картиной, которую Рафаэль завершил собственноручно. Она временно выставлялась в Пушкинском музее в Москве в 1946 году после конфискации Красной армией. Но, как и остальная часть коллекции, она была возвращена немецкому народу после смерти Сталина в 1955 году.
Коллекция Лукаса Кранаха
Галерея владеет одной из крупнейших коллекций картин как Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), так и Лукаса Кранаха Младшего (1515–86), а также другими работами из их мастерской. В коллекции 58 картин отца и сына. Многие работы являются портретами, которые дают представление о живой истории, от немецкого средневекового искусства (800–1250), через немецкого Возрождения (ок. 1430–1550) до немецкого барокко (1550–1750).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?