Gemaldegalerie, SMPK, Берлин:
Музей изобразительных искусств читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Галерея живописи, SMPK, Берлин: Музей изобразительного искусства Введение
Gemaldegalerie SMPK (Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz) (в переводе: Галерея живописи Прусского государственного музея культуры) в Берлине, также известна как Музей старых мастеров. Она входит в число лучших художественных музеев Европы и содержит одну из лучших мировых коллекций европейских старых мастеров. В галерее представлены картины Сандро Боттичелли (1445–1510) и Караваджо (1571–1610), а также лидер флорентийского Возрождения Тициан (1488–1576), фламандские художники Ян ван Эйк (1395–1441), Питер Брейгель Старший (1525–69) и Питер Пауль Рубенс (1577–1640). Расположенная недалеко от площади Потсдамплац, коллекция насчитывает более 3600 произведений искусства, выставленных хронологически в 72 залах. Это почти 2 километра выставочного пространства. Музей владеет одной из крупнейших в мире коллекций картин Рембрандта (1606–69) (всего 16). Здесь также представлена широкая подборка произведений готического искусства, выдающихся картин эпохи Возрождения, значительных образцов живописи в стиле нидерландского реализма, а также портретов, натюрмортов и пейзажей. Живопись Нидерландов эпохи Возрождения (15–16 века) является еще одним важным разделом, как и итальянское Возрождение (1300–1600).
Для ознакомления с другой известной художественной галереей в Берлине (которая давно закрыта), см. галерею Штурм, основанную Гервартом Вальденом (1879–1941).
История Коллекция начала формироваться в 1830 году, основу составили произведения Фридриха Великого (1717–86), короля Пруссии. Первоначально она располагалась в Королевском музее, ныне известном как Старый музей в Берлине. Значительное расширение произошло под руководством директора галереи Густава Фридриха Ваагена, который систематически пополнял коллекцию с 1890 по 1929 год. Его знания и связи способствовали важным приобретениям. Коллекция охватывает практически все значительные художественные направления, включая прото-Возрождение (ок. 1300–1400), раннее Возрождение (ок. 1400–1490), высокое Возрождение (ок. 1490–1530), северное Возрождение (ок. 1400–1580), маньеризм (ок. 1530–1600) и эпоху барокко (ок. 1600–1700). Также представлена живопись XVIII века в стиле рококо и ее более серьезное продолжение – неоклассицизм.
В 1904 году коллекция была перенесена в недавно построенный Музей кайзера Фридриха (позднее переименованный в Музей Боде). Во время Второй мировой войны музей был серьезно поврежден, и более 400 крупных произведений искусства были трагически уничтожены. После войны разделение Берлина отразилось на разделении коллекции, которая была поделена между двумя выставочными центрами: Далемским Берлином и Музеем Боде. Только через 50 лет коллекция вновь объединилась. В 1997 году с большой оглаской она была размещена в своем нынешнем месте – в Галерее живописи в Культурфоруме, недалеко от Потсдамплац. Культурфорум — это небольшой район Берлина, где расположены различные культурные учреждения. Галерея живописи была построена в этом районе рядом с Государственной библиотекой Берлина, Залом филармонии, Музеем декоративного искусства и Новой национальной галереей. Постоянная коллекция В галерее насчитывается более 3600 картин, написанных на холсте, дереве, камне и меди. Немецкая коллекция произведений искусства является одной из лучших в мире, уступая только коллекциям Мюнхена и Вены. На выставке представлены работы мастеров поздней готики и немецкого Возрождения, таких как Конрад Виц (ок. 1400–46); художник, график и гравер Альбрехт Дюрер (1471–1528); художник и автор гравюр на дереве Ганс Бальдунг Грин (ок. 1484–1545); портретист и художник, работающий в реалистической манере Люкас Кранах Старший (1472–1553) и художник эпохи Северного Возрождения, специализировавшийся на портретах Ганс Гольбейн Младший (1497–1543). Здесь также представлена большая коллекция итальянской и ранней фламандской живописи, а французская, испанская и английская коллекции меньше, но не менее изысканны. Основные экспонаты Среди особо примечательных картин: Женщина с жемчужным ожерельем (1662–64) Яна Вермеера (1632–75). Одна из жемчужных картин Вермеера, она связана с другими его работами, такими как Женщина за весами (1662–63) и Женщина, пишущая письмо (ок. 1665–66), находящимися в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Источник молодости (1546) Люкаса Кранаха Старшего. Эта известная работа на панели рассказывает легенду о источнике вечной молодости. Стеклянный бокал вина (1661/62) Яна Вермеера. Эта картина является типичным образцом жанровой живописи в стиле Дефтской школы. Амур побеждает все (Победоносный Купидон) (1602–03) Караваджо. Эта масляная картина раннего итальянского барокко изображает Эрота, купидона, полусидящего на предметах человеческих начинаний, включая лютню, ноты, перо и рукопись и небесный глобус. Караваджо не идеализировал своих персонажей, и его Купидон не исключение. Используя драматический кьяроскуро, Караваджо пишет с почти фотографической точностью, и молодой мальчик изображен кривой улыбкой и неровными зубами. Моделью, возможно, был уличный оборванец. Поза, которую он выбрал для своего Купидона, напоминает Победу Микеланджело во Флорентийском Палаццо Веккьо. Купец Георг Гизе (1532) Ганса Хольбейна. Хольбэйн написал этот большой портрет во время поездки в Англию, надеясь использовать его как виртуозное произведение для получения большего количества заказов. При первом осмотре картина кажется очень реалистичной, но при более внимательном рассмотрении вы увидите некоторые оптические парадоксы. Например, стены не пересекаются под прямым углом, а определенные предметы на столе не написаны плоско на поверхности. Таким образом, художник, возможно, хотел намекнуть, что твердый мир купца Гизе не так стабилен, как может показаться. - Дубы у озера с кувшинками (ок. 1665) Якоба ван Рюйсдаэля (1628–82). - Адам и Ева в раю (Грехопадение) (1526) Люкаса Кранаха Старшего. - Портрет молодого венецианца (1505) Альбрехта Дюрера. - Снятие с креста Богоматери (1310) Джотто (ок. 1266–1337). - Представление во Храм (ок. 1465) Андреа Мантеньи (1431–1506). - Автопортрет в бархатном берете (1643) Рембрандта (1606–69). - Моисей с десятью заповедями (1659) Рембрандта. - Божественный Эрос побеждает земного Эроса (1602) Джованни Баглионе. - Портрет леди Сатерленд (1723) сэра Джошуа Рейнольдса (1723–92), британского портретиста.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?