Музей Пегги Гуггенхайм Венеция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей Пегги Гюггенхайм, Венеция Расположенный в одном из центров, связанных с искусством эпохи Возрождения в Италии, Музей Гюггенхайм в Венеции - один из лучших художественных музеев в Италии - был детищем Пегги Гюггенхайм, племянницы Соломона Гюггенхайма и одного из самых влиятельных меценатов искусства XX века. Начиная в Париже и Лондоне в конце 1930-х годов и продолжая в Нью-Йорке во время Второй мировой войны, она собрала беспрецедентную коллекцию современного искусства, оказывая критическую поддержку многочисленным авангардным художникам, таким как художник-Джексон Поллок (1912–56), через свою галерею Art of this Century. После войны она вернулась в Европу и обосновалась со своей коллекцией в Венеции до своей смерти в 1979 году. Музей Гюггенхайма в Венеции был основан в том же году в ее дворце на Большом канале, а ее личная коллекция послужила основой для его создания.
История
Пегги Гюггенхайм (1898–1979) была дочерью Бенджамина Гюггенхайма, одного из семи братьев — включая Соломона Р. Гюггенхайма — которые в конце XIX века под руководством своего отца, Майера Гюггенхайма, создали семейное состояние благодаря горнодобывающей промышленности и металлургии. Переехав в Европу в 1920-х годах, она вышла замуж за дадаистского художника и писателя Лоуренса Вейла и познакомилась со многими ведущими представителями современного искусства в Париже и Лондоне, включая концептуалиста Марселя Дюшана (1887–1968).
Она начала свою карьеру мецената искусств в 1937 году, а на следующий год открыла собственную художественную галерею - Guggenheim Jeune - в Лондоне, где организовала первую выставку работ Василия Кандинского (1866–1944).
В 1939 году она решила открыть музей, посвященный исключительно авангардному искусству. По совету искусствоведа Герберта Рида и Дюшана, а также Нелли ван Досберг, вдовы абстрактного художника Тео ван Досберга (1883–1931), она составила список направлений современного искусства, которые должны быть представлены. В него вошли кубизм и сюрреализм, а также абстрактное искусство, что демонстрировало более широкий фокус, чем у ее дяди Соломона и его главного куратора Хиллы Ребай, которые сосредоточивались исключительно на нефигуративной абстракции.
Тем временем она продолжала собирать произведения искусства, приобретая шедевры художника-Пита Мондриана (1872–1944), Фрэнсиса Пикабиа (1879–1953), Жоржа Брака (1882–1963) и Сальвадора Дали (1904–89). Она ошеломила художника-Фернана Леже (1881–1955), купив его Men in the City в тот же день, когда Гитлер вторгся в Норвегию. Она также приобрела скульптуру-Константина Бранкузи (1876–1957) под названием Bird in Space, когда немцы приближались к Парижу в мае 1940 года, и только после этого уехала в Нью-Йорк.
На следующий год она также вышла замуж за немецкого дадаистского и сюрреалистического художника Макса Эрнста (1891–1976) и запустила свой музей современного искусства в Нью-Йорке. Музей, спроектированный румынско-австрийским архитектором Фредериком Кислером, Art of This Century состоял из ряда инновационных выставочных пространств и быстро стал известен как самое авангардное место для современного искусства в городе. Именно здесь она представила свою коллекцию кубизма, сюрреализма и других примеров нефигуративного искусства, а также серию выставок, демонстрирующих таланты зарождающегося Нью-Йорка. Последние включали как известных европейских художников, так и ряд неизвестных молодых американцев, таких как Джексон Поллок, Роберт Мазервелл, Уильям Базиотс, художник-Клиффорд Стил и Марк Ротко.
Ее поддержка Поллока была особенно ценной. Она предоставила ему свою первую выставку в 1943 году, обеспечила его ежемесячным доходом и продала несколько его работ. Кроме того, она купила несколько картин Джексона Поллока для своей личной коллекции. Поддерживая стиль Поллока живопись действия и живопись поля цвета Ротко и Стила, Гюггенхайм стала акушеркой нового американского движения абстрактного экспрессионизма.
См. также нашу статью об изобразительном искусстве: Как научиться понимать живопись.
В 1947 году она вернулась в Европу для участия в Венецианской биеннале 1948 года. Это была первая демонстрация на континенте работ американских художников, таких как Аршиль Горки (родившийся Восданиг Мануг Адоян) (1905–48), Поллока и Ротко. Год спустя она купила Palazzo Venier dei Leoni, дворец на Большом канале в Венеции, где обосновалась со своей коллекцией (открытой для публики с 1951 года) до конца своей жизни.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?