Художественный музей Индианаполиса читать ~4 мин.
Индианаполисский художественный музей (IMA) располагается на территории паркового комплекса площадью 61,5 гектара. Учреждение входит в десятку старейших и крупнейших музеев энциклопедического типа в Соединённых Штатах. Фонды организации выходят за рамки традиционного собрания изобразительного искусства, включающего живопись, графику и скульптуру. В структуру комплекса входят историческая усадьба Олдфилдс (Oldfields), парк искусств и природы имени Вирджинии Б. Фэрбенкс, а также находящийся в соседнем городе Колумбус Дом Миллера, спроектированный архитектором Ээро Саариненом (Eero Saarinen). Такое разнообразие объектов подчёркивает внимание институции не только к классическим артефактам, но и к декоративно-прикладному искусству Африки, Полинезии, Азии и Европы, а также к ландшафтному дизайну.
IMA закрепил за собой статус одного из ведущих художественных музеев Америки благодаря активной экологической политике и цифровым инициативам. В 2008 году организация стала первым музеем изобразительных искусств, получившим статус партнёра Energy Star за достижения в области энергоэффективности. Образовательные программы и социальная активность учреждения были отмечены в 2009 году Национальной медалью за музейное и библиотечное обслуживание. В том же году собрание пополнилось знаковой работой Light and Space III. Это произведение инсталляционного искусства, созданное художником Робертом Ирвином (Robert Irwin), расположено в главном холле здания. Ежегодная посещаемость комплекса составляет около 428 000 человек.
История становления
Инициатива создания музея принадлежала Ассоциации искусств Индианаполиса, основанной в 1883 году суфражисткой и педагогом Мэй Райт Сьюэлл (May Wright Sewall). Дебютная выставка, представившая 453 экспоната от 137 авторов, прошла в отеле English Hotel и закрепила за Ассоциацией статус важного культурного центра города. Спустя двенадцать лет организация получила 225 000 долларов по завещанию местного предпринимателя Джона Херрона (John Herron). Эти средства были направлены на строительство постоянной галереи и художественной школы. Первое здание музея открылось для публики в 1906 году как часть Художественного института имени Джона Херрона.
Важным этапом ранней истории стала ретроспектива работ американского скульптора ирландского происхождения Огастуса Сент-Годенса (Augustus Saint-Gaudens), состоявшаяся в 1910 году. Мастер известен такими монументальными произведениями, как Памятник генералу Шерману (Нью-Йорк). За три месяца экспозицию посетили более 55 000 человек, установив рекорд, который оставался непревзойдённым в течение восьмидесяти лет. В 1969 году институция сменила название на Индианаполисский художественный музей, а годом позже переехала в новый комплекс на пересечении Мичиган-роуд и 38-й улицы, отделившись от художественной школы.
Архитектурное развитие
В 2005 году завершилась масштабная реконструкция стоимостью 74 миллиона долларов. Проект включал строительство трёх новых крыльев, что увеличило выставочную площадь на 50 процентов — до 15 236 квадратных метров. Архитектурное решение было направлено на визуальное объединение зданий с природным окружением кампуса. Рост музея от небольшой локальной ассоциации до крупной национальной институции стал возможен благодаря поддержке частных благотворителей и коллекционеров искусства. Среди ключевых меценатов значатся Элиза Ниблэк, Кэролайн Мармон Феслер, Илай Лилли, Джордж и Эдит Клоуз, Курт Панцер, Сэмюэль Джозефовиц, Рут и Дж. К. Лилли III, а также Кристофер и Энн Стэк.
Высокий статус учреждения подтвердился в 2010 году, когда Индианаполисский художественный музей был выбран куратором павильона США на Венецианской биеннале. Это назначение подчеркнуло роль музея как важного игрока на международной художественной арене.
Коллекции произведений искусства
Фонды IMA охватывают пятитысячелетний период истории культуры и насчитывают более 54 000 предметов. Собрание включает обширную секцию китайского искусства с образцами керамики, нефрита и бронзы, а также японское искусство, представленное свитками и ширмами периода Эдо. Отдел корейского искусства содержит артефакты, датируемые периодом с 57 года н.э.
Европейская живопись представлена работами старых мастеров, среди которых полотна Лукаса Кранаха, Эль Греко, Хосе де Риберы, Питера Пауля Рубенса и Рембрандта. Особую ценность представляет коллекция неоимпрессионизма, считающаяся одной из крупнейших в Северной Америке. В ней находятся знаковые произведения Жоржа Сёра и его последователей. Музей также хранит более 100 работ художников школы Понт-Авен и Поля Гогена.
Уникальной частью фондов является собрание работ английского пейзажиста Дж. М. У. Тёрнера. Коллекция включает 50 акварелей, а также картины маслом и офорты, что делает её самым значительным собранием акварельной живописи этого мастера за пределами Великобритании. Раздел модернизма включает произведения Сезанна, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Матисса, Пикассо, Модильяни и Шагала. Активно пополняется секция актуального искусства, отражающая современные художественные процессы.
Отдельного внимания заслуживает Парк искусств и природы (The Virginia B. Fairbanks Art & Nature Park), занимающий 40 гектаров территории поймы реки. Это пространство функционирует как площадка для site-specific инсталляций, созданных специально для данного ландшафта. Художники, работающие здесь, исследуют взаимосвязи между искусством и экосистемой, создавая временные и постоянные объекты, которые трансформируются под воздействием природных условий. Парк является одной из крупнейших музейных арт-площадок под открытым небом в стране.
- «Чёрный Красавчик» Анны Сьюэлл, краткое содержание
- Лекция «Пространство бренда для искусства: Как и зачем компании создают корпоративные коллекции, культурные центры и арт-институции»
- Технологии изготовления витражей
- С аукциона сняли 85 картин Хуана Миро
- Картины Хуана Миро все-таки будут проданы с аукциона
- Искусство в интерьере – неповторимый образ вашего дома
- Поддельные картины Лоури продавались в Интернете по 3000 фунтов стерлингов
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?