Музей Орсе в Париже читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей д’Орсе, Париж Введение
Один из лучших художественных музеев в мире и крупнейшее хранилище французской живописи XIX века, Музей д’Орсе в Париже, Франция, расположен на левом берегу Сены, в здании стиля Бель Эпок (1898–1900 гг.), ранее занимавшем здание железнодорожного вокзала Орсе. Коллекция музея д’Орсе сосредоточена на современном искусстве Франции с 1848 по 1915 год и известна своей уникальной коллекцией живописи импрессионистов и постимпрессионистов таких художников, как Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Жорж Сера, Поль Гоген и Винсент Ван Гог, большая часть которых была взята из Национальной галереи Жо де Пам, также в Париже.
История музея
Строительство аристократического района Кле-д’Орсе началось в 1708 году возле Пон Рояль и было завершено примерно через 100 лет во время правления Наполеона I. В первые десятилетия XIX века (1810–38 гг.) на месте будущего вокзала Орсе были построены два здания: казармы кавалерии, а затем дворец Орсе. Последний был сожжен дотла в мае 1871 года во время Парижской коммуны; его руины служили видимым напоминанием о зверствах гражданской войны на протяжении следующих 30 лет.
В конечном итоге на месте дворца Орсе, по проекту Виктора Лалуа, был возведен железнодорожный вокзал (Gare du Quai d’Orsay) ко Всемирной выставке 1900 года (l’Exposition Universelle). После этого Gare d’Orsay функционировал как головная станция юго-западной французской железной сети. К сожалению, уже в 1939 году относительно короткие платформы вокзала длиной 135 метров стали слишком короткими для новых поколений более длинных современных поездов, и его использование постепенно сокращалось. Выставленный на продажу в 1961 году его владельцами – французской государственной железнодорожной компанией (SNCF), он наконец привлек внимание президента Жоржа Помпиду в 1973 году как место для нового музея французского изобразительного искусства (охватывающего годы с 1848 по 1914 год), который мог бы разгрузить переполненные мощности Лувра, Национальной галереи Жо де Пам и других мест.
Признанный историческим памятником в 1978 году и подвергшийся бесконечным бюрократическим тяжбам, необходимая реконструкция – включающая создание 20 000 квадратных метров новых площадей на четырех этажах – была завершена в 1986 году, через три года после запланированного срока и с перерасходом миллионов франков. Музей д’Орсе открыл свои двери для публики 9 декабря 1986 года.
Постоянная коллекция музея д’Орсе
Музей д’Орсе хранит около 6000 произведений искусства (без учета фотографий), из которых примерно 3000 находятся на постоянной экспозиции. Остальные хранятся в ожидании использования во временных выставках или переданы другим музеям.
Постоянная коллекция была сформирована из трех различных источников:
Коллекция живописи
Особые моменты коллекции живописи музея д’Орсе включают следующие работы:
Фредерик Базиль (1841–70) Семейный вечер (1867), Мастерская художника (The Artist’s Studio) (1870)
Эжен Буден (1824–98) На пляже, Трувиль (1863)
Густав Кайеботт (1848–94) Сборщики паркета (Raboteurs de Parquet) (1875)
Мэри Кассат (1845–1926) Молодая женщина за шитьем (ок. 1886)
Поль Сезанн (1839–1906) Дом повешенного (1873), Мост в Менси (1879), Гора Сент-Виктуар. Живопись (1882–1906), Женщина с кофейником (1890–5), Карточные игроки (1892–6)
Густав Курбе (1819–77) Похороны в Орнане (1850), Мастерская художника: Реальная аллегория (1855)
Анри-Эдмон Кросс (1856–1910) Острова Ор (The Iles d’Hyeres) (ок. 1892), Вечерний воздух (ок. 1893)
Эдгар Дега (1834–1917) Семья Беллини (1858–9), Скачки перед трибунами (1866–8), Балетный класс (1871–4), Абсент (1876), Портреты на бирже (1878–9), Гладильщицы (1884), Женщина причесывает волосы (1887–9)
Поль Гоген (1848–03) Портрет художника с желтым Христом. Важный пример постимпрессионистской живописи (1880–95)
Эдуард Мане (1832–83) Обед на траве (1863), Олимпия (1863), Балкон (1868), Портрет Эмиля Золы (1868), Портрет Берт Моризо (1872)
Генри Маттисс (1869–1954) Luxe, Calme et Volupte (Роскошь, спокойствие и наслаждение).
Эрнест Мейссонье (1815–91) Наполеон возвращается из Соанса после битвы при Лаоне: 1814 (1864)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?