Пушкинский музей изобразительных искусств читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Дополнительные ресурсы
Происхождение и история Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина хранит одни из самых ценных произведений искусства, охватывающих период от античности до начала XX века. Особенно впечатляющая европейская коллекция музея включает картины, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство с XVI века и далее. Обширная коллекция французского импрессионизма (ок. 1873–82) и постимпрессионизма (ок. 1880-х/90-х годов) сопоставима с коллекцией Парижского музея д’Орсе. Музей обладает средней по размеру коллекцией артефактов из Древнего Египта и тысячами экспонатов из античных культур. Музей копий скульптур насчитывает более 750 реплик известных произведений скульптуры от эллинистической эпохи до Ренессанса.
Главное здание музея было построено между 1898 и 1912 годами на месте, где ранее располагалась тюрьма. Оно было официально открыто в мае 1912 года и стало частью празднования столетного юбилея со дня поражения Наполеона. В церемонии открытия участвовал последний российский император Николай II. Коллекция музея значительно расширилась после Большевистской революции, когда многие частные коллекции были национализированы и переданы в государственную собственность. К таким коллекциям принадлежали собрания Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921), двух выдающихся русских коллекционеров, а также Павла Третьякова (1832–1898). С течением времени коллекция пополнялась за счет пожертвований, приобретений и конфискаций, включая «Троянский клад», конфискованный у берлинских музеев в конце Второй мировой войны. В 1937 году музей официально получил название Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в честь столетия со дня смерти поэта.
Коллекции Искусство Древнего Египта В музее насчитывается более 6000 экспонатов египетского искусства, от предодинастического периода (4 века до н.э.) до коптской эпохи (4–7 века). Коллекция включает примеры фаюмских портретов на мумиях (50 г. до н.э. – 250 г. н.) – панельных картин, демонстрирующих сочетание древнеегипетских и эллинистическо-римских художественных традиций. Эти портреты были написаны на деревянных досках и прикреплены к мумиям. Большинство из них были найдены в некрополе Фаюм и прекрасно сохранились благодаря сухому египетскому климату. Основные экспонаты Статуя фараона Аменемхета (XIX век до н.э.). Фигуры верховного жреца Amenhotep и жрицы Rannai (XV век до н.э.). Косметическая ложка (конец XV века до н.э.). Ложка изготовлена из слоновой кости и изображает обнаженную элегантную девушку, плавающую с кувшинкой лотоса. Портрет мужчины среднего возраста (ок. 100 г. н.э.). Написан с использованием энкаустической краски, которая втиралась в деревянную доску кистями и специальными металлическими палитрами (каутериями). Искусство Античности Эта коллекция содержит тысячи предметов декоративно-прикладного искусства, керамики, монет, ювелирных изделий, сосудов и скульптур. Она постоянно пополняется благодаря регулярным экспедициям музея и археологическим раскопкам в Черноморском регионе. Особого внимания заслуживают: Стела с изображением двух воинов (370 г. до н.э.) Саркофаг с изображениями Вакха, Ариадны и Геракла (ок. 210 г. до н.э.).
Галерея живописи Европейская живопись: VIII - XVI век Музей владеет небольшой коллекцией византийского искусства, в основном иконописью и мозаичным искусством, а также коллекцией живописи эпохи Возрождения. Художники представлены: сиенский живописец Сассетта (ок. 1450 г.), художник умбрийской школы Перуджино (1446/50–1523), Сандро Боттичелли (1445–1510), итальянский маньерист Джованни дель Bronzino (1503–72) и Паоло Веронезе (1528–88). Также представлены работы из нидерландского Возрождения и немецкого Возрождения (ок. 1400–1580), включая художника и гравера Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553). Особого внимания заслуживают картины: Благовещение Боттичелли, темпера на дереве (1490-е годы) Мадонна с младенцем Лукаса Кранаха Старшего (ок. 1525 г.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?