Галерея Уффици Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Галерея Уффици, Флоренция Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – одна из старейших и наиболее известных художественных галерей Европы. Она расположена во дворце Палаццо дельи Уффици во Флоренции, Италия – родине европейского Возрождения. Как и следовало бы ожидать от ведущей галереи флорентийского Возрождения, её коллекция шедевров эпох раннего и высокого Возрождения, начатая могущественным семейством Медичи, впоследствии расширенная герцогами Лотарингскими и завершенная властями Итальянского государства, не имеет себе равных. Она также включает в себя другие важные коллекции, в частности коллекцию Контини-Бонакосси и коллекцию графики и рисунков (Gabinetto Disegni e Stampe degli Uffizi). Галерея Уффици открыта для посетителей с конца XVI века и была официально открыта для публики в 1765 году. Для знакомства с другим выдающимся флорентийским художественным музеем, см.: Палаццо Питти (Palazzo Pitti).
Происхождение
Основанная в 1581 году герцогом Франческо I де’ Медичи, сыном Козимо I, галерея Уффици располагалась на верхнем этаже здания, спроектированного и построенного Джорджо Вазари между 1560 и 1580 годами, а затем достроенного архитекторами Париджи и Буонталенти. Как указывает название «Уффици» (от итальянского offices – канцелярии), первоначальное назначение здания заключалось в размещении различных бюрократических функций или магистратур – отсюда и его первоначальное название: Палаццо деи Магистрати. Строительство включало приподнятый проход или коридор, соединяющий Уффици с Палаццо Питти, оба являющиеся центрами власти Медичи.
История и развитие художественной коллекции
Коллекция Уффици формировалась на протяжении нескольких веков, начиная с XVI века, и пополнялась картинами и скульптурами, приобретенными Медичи в их виллах и дворцах. Членами династии, являвшимися активными меценатами изобразительного искусства, были: Джованни ди Биччи де’ Медичи (1360-1429), Козимо I (1389-1464), Лоренцо Великолепный (1449-92), Папа Лев X (1475-1521), Папа Климент VII (1478-34), за ними последовал герцог Козимо I (1519-74), герцог Франческо I (1541-87), герцог и кардинал Фердинандо I (1549-1609), герцог Козимо II (1590-1621), герцог Фердинандо II (1610-70) и герцог Козимо III (1642-73), чтобы назвать лишь некоторых членов этой выдающейся итальянской семьи.
Эрудитская каталогизация коллекций началась в конце XVII века, незадолго до того, как власть над Гранд-герцогством Тосканским перешла к австрийским герцогам Лотарингским, и вскоре после смерти последнего представителя Медичи – Анны Марии Лудовики (1667-1743), завещавшей всю коллекцию городу Флоренция в 1737 году. Позднее, в 1782 году, коллекция была дополнительно организована, но более комплексная реклассификация и переупорядочение в 1919 году послужили основой для современной экспозиции.
Основные моменты коллекции
Всемирно известная коллекция живописи в галерее Уффици включает работы лучших флорентийских предшественников Возрождения и тречентистов (например, Чимбуе и Джотто), сиенских тречентистов, венецианцев, римлян и флорентийских кваттрочентистов (включая 20 работ Сандро Боттичелли), чиннокентистов (например, три лидера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля), ведущих религиозных живописцев, портретистов и граверов фламандских и немецких направлений Северного Возрождения (например, Ван дер Вейдена, Кранаха, Дюрера), ранних и поздних маньеристов (например, Караваджо, Эль Греко), художников из венецианской школы XVI и XVII веков (например, Тициан, Джорджоне, Тизьяно, Тинторетто, Веронезе, Каналетто), работы великих исторических и портретных художников фламандских и голландских школ барокко (например, Рубенса, ван Дейка, Рембрандта, Веласкеса), а также великих испанских живописцев (например, Хуана Вальдес Леванте, Веласкеса, Гойи) и мастеров натюрморта (например, Рахель Руйсх, Жан Шарден), чтобы назвать лишь некоторых.
Периоды
Проторенессанс (1250-1400)
Дуччо (1255-1319) (Мадонна Ручеллаи) Джотто (1267-1337) (Полиптих Бьяда, Мадонна Огниттисанты) Чимбуе (1272-1302) (Мадонна Санта Тринита) Симоне Мартини (1284-1344) (Благовещение и два святых)
Раннее Возрождение (1400-90)
Паоло Уччелло (1397-1475) (Битва при Сан-Романо) Мазаччо (1401-28) Мадонна с младенцем и святой Анной) Пьеро делла Франческа (1420-92) (Портреты: Герцог и герцогиня Урбинские) Мантеня (1431-1506) (Тriptych; Adoration of the Magi, Circumcision, Ascension) Андреа дель Верроккьо (1453-88) (Крещение Христа) Боттичелли (1445-1510) (Весна; Венера и Марс; Рождение Венеры;) Филиппо Липпи (1457-1504) (Мадонна с младенцем и ангелами) Корреджо (1489-1534) (Поклонение Младенцу; Отдых во время бегства в Египет)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?