Боги Олимпа: Арес читать ~272 мин.
Арес
Арес был греческим богом войны. Он был самым жестоким и высокомерным из всех богов-олимпийцев. Когда он выезжал на битву на своей колеснице, Арес всегда наводил страх на смертных людей.
Как бог войны и сражений, Арес был символом грубой силы, наслаждаясь кровопролитием и войной ради неё самой. Его ненавидели все боги-олимпийцы, кроме Афродиты, которая любила его. Его эмблемами были копье и горящий факел, символизирующие разрушительность войны. У него были огненно-рыжие волосы. В Древней Греции бросок зажжённого факела был сигналом к началу битвы. Священными животными Ареса были собака и стервятник.
Бог, который любил сражаться
Арес был сыном Зевса и Геры, царя и царицы всех богов-олимпийцев. Больше всего на свете Арес любил выезжать на поле боя на своей колеснице или пешком. Арес предпочитал дикую борьбу, полагаясь на грубую силу и слепую ярость, которые вели его к победе.
Арес как «бог войны» значительно отличался от Афины, своей сводной сестры и другого бога войны. Если Афина руководила стратегическим умом, который всегда полезен и часто необходим для победы в трудной битве, то бог Арес руководил безумием и яростью бушующей войны, которая толкает солдат на совершение зверств и неконтролируемых актов бессмысленного насилия.
Поскольку они были такими разными, Афина и Арес ненавидели друг друга и сражались на противоположных сторонах в Троянской войне. Афина, как защитница греческих городов, сражалась на стороне греков, в то время как Арес и его возлюбленная Афродита, богиня любви, были на стороне троянцев. См. Афина.
Когда Арес появлялся на поле боя, люди приходили в ужас. Аресу было все равно, какая сторона победит или проиграет – он просто хотел сражаться. Пока проливалась кровь, Арес, вероятно, хорошо проводил время.
Арес врывался в середину битвы между смертными людьми, рубил и резал всех, кто стоял на его пути. Ареса всегда сопровождали различные духи войны, которые наводили на смертных ещё больший ужас.
Одним из боевых духов была сестра Ареса, Эрис, богиня раздора и раздоров. Она настраивала друзей друг против друга и заставляла врагов вступать в войну. Энио, ещё один дух, вступивший в союз с Аресом, была богиней войны, которая особенно любила грабить города. Два сына Ареса, Деймос и Фобос (Паника и Страх), также были его постоянными спутниками, и в их обязанности входила подготовка его боевой колесницы. Наконец, Керес, богини смерти, следовали за Аресом в битве. В их обязанности входил поиск мёртвых тел, чтобы доставить их в царство Аида.
Романтика поражает Ареса
Многие боялись Ареса и избегали его, но Афродита, богиня любви, часто оказывалась рядом с ним.
Афродита была замужем за Гефестом, богом кузнецов и огня, но предпочла бы, чтобы её мужем был Арес. Ей нравилось, что Арес был красив и горд – качества, которыми не обладал её нежный муж. Гефест узнал об этом и решил отомстить им обоим.
Гефест смастерил сеть и поймал Ареса и Афродиту, когда они были в интимном объятии. Затем он созвал всех олимпийских богов, чтобы посмотреть на пойманную пару. Все боги-мужчины смеялись, говоря, что Афродита так прекрасна, что они хотели бы быть теми, кто попался с ней в сеть! Женские божества из скромности отказались смотреть на это зрелище.
Всего Афродита родила Аресу пятерых детей: Гармонию, Деймоса и Фобоса (Панику и Страх), Эроса, бога любви, и Антероса, бога взаимной или ответной любви.
В битве
Афродита и Арес сражались вместе с троянцами в Троянской войне. Не привыкшая к сражениям, Афродита не была искусным или хитрым воином. Греки ранили её, когда она пыталась защитить своего сына Энея. Афродита бежала на гору Олимп, где её раны были исцелены.
Арес пришёл в ярость, увидев, что его любимая Афродита ранена. Он спустился на землю на своей огромной боевой колеснице, решив наказать греков. Когда он прибыл туда, он встал рядом с Гектором, величайшим троянским героем, и вместе они убили множество греческих воинов. На стороне греков была Афина, богиня мудрости и справедливой войны, а также давний враг Ареса. Благодаря этому им удалось ранить Ареса, который вернулся на Олимп, плача, как ребёнок. Афродита была там, чтобы утешить его.
Арес всегда был готов к драке. Он дважды сражался с Гераклом, чтобы отомстить за смерть Кикна, одного из своих смертных сыновей. В другой истории Афродита стала возлюбленной Адониса, самого красивого из всех молодых смертных мужчин. Арес, обезумев от ревности, превратился в вепря и убил Адониса. Такая ревность и мстительность были типичны для Ареса.
СЕМЬЯ: отец – Зевс; мать – Гера; жена или спутница жизни – Афродита.
В ИСКУССТВЕ: Древнегреческое искусство обычно изображает Ареса вооружённым и готовым к битве. Он часто изображается в шлеме с плюмажем, со щитом и копьём. Арес также изображался со своей женой Афродитой и их сыном Эросом. На одной известной статуе Арес сидит, а младенец Эрос выглядывает из-за его ноги.
Многие рельефные скульптуры (скульптуры, высеченные на боковых сторонах храмов или других зданий) Древней Греции изображают лапитов и кентавров, сражающихся друг с другом. Многие из этих скульптур были изготовлены в начале пятого века до нашей эры, в то время, когда греческий город Афины находился в состоянии войны с персами. Лапиты должны были представлять цивилизованных афинян, а кентавры – существа, наполовину состоящие из людей, наполовину из лошадей, – варварских персов.
В ЛИТЕРАТУРЕ: Арес появляется в многочисленных греческих литературных произведениях. Один из самых ранних известных поэтов Греции, Гесиод, написал описание того, как древние греки представляли себе своего бога войны. В этой сцене Цикнус, сын Ареса, вызывает героя Геракла на поединок. Эта сцена Ареса и Цикна, стоящих бок о бок, иллюстрирует типичное представление греков о том, как мог выглядеть Арес:
И (Геракл) убил Цикна, галантного сына Ареса. И нашёл он его вблизи далеко стреляющего Аполлона, его и его отца Ареса, никогда не устававшего от войны. Их доспехи сверкали, как пламя огня, когда они стояли в своей машине: их быстрые кони ударяли по земле и били по ней копытами, и пыль поднималась вокруг них, как дым, вздымаемый колёсами колесницы и копытами коней, а хорошо сделанная колесница и её рельсы гремели вокруг них, когда кони мчались».
— Гесиод, «Щит Геракла»
Из Гомера мы знаем, что боги Олимпа – даже отец Ареса Зевс – ненавидели Ареса. В «Илиаде» греческий воин Диомед с помощью Афины вступил в единоборство с Аресом. Поскольку Афина помогала ему, Диомед сумел уклониться от копья Ареса и в итоге ранил его в живот. Арес немедленно поднялся на гору Олимп, чтобы пожаловаться Зевсу и сказать ему, что Афина вышла из-под контроля. Ответ Зевса показывает, как сильно боги не любили Ареса:
Больше не приходи ко мне и не хнычь, двуличный предатель! Из всех богов, живущих на горе Олимп, ты мне наиболее ненавистен со своей постоянной любовью к раздорам, войнам и сражениям. Ты получил свой нрав от своей матери Геры, и он не поддаётся контролю. Я сам едва могу сдерживать её своими угрозами. Полагаю, ты стал таким благодаря её подстрекательствам. Но все же я не могу видеть, как ты долго терпишь эти муки. В конце концов, ты мой сын, и твоя мать родила тебя мне. Но если бы ты, со всей твоей разрушительностью, был ребёнком любого другого из богов, тебя давно бы отправили в место, гораздо ниже всех богов небесных».
— Гомер, Илиада, книга 5
Гомеровский гимн 8 Аресу – одно из единственных произведений древнегреческой литературы, в котором восхваляется греческий бог войны:
Арес, превосходящий силой, колесничий, златокудрый, отважный сердцем, щитоносец, спаситель городов, запряжённый в бронзу, сильный рукой, неутомимый, могучий копьём, о защита Олимпа, отец воинственной Победы, союзник Фемиды, суровый правитель непокорных, вождь праведников, скипетр мужественности, кружащий свою огненную сферу среди планет в их семикратном движении через эфир, где твои пылающие кони вечно несут тебя над третьей небесной твердью; услышь меня, помощник людей, даритель бесстрашной юности!
— Гомеровский гимн 8 Аресу
В ПОП-КУЛЬТУРЕ: В популярных телесериалах «Геракл» и «Зена: принцесса воинов» (1995-2001) Арес является одним из главных персонажей. Арес изображён красивым богом любви и войны, который постоянно пытается склонить Зену на свою тёмную сторону похоти и насилия. Аресу так и не удаётся убедить Зену или победить Геракла.
Как и другие олимпийцы, Арес был популярен в комиксах на протяжении нескольких десятилетий. Впервые он появился в выпуске «Тор» Marvel Comics 1966 года в образе любящего отца и бессмертного в отставке. Компании Simulations Publications, Inc. и Tactical Studies Rules, Inc. издавали журнал Ares в начале 1980-х годов. В номерах освещались военно-фантастические игры. Каждый номер также включал военную игру для своих читателей.
В видеоиграх Арес играет определённую роль в играх Hercules’ Hero Quest (1998), Spartan: Total Warrior (2005) и в серии игр God of War. В 2011 году вышла пятиэтапная видеоигра под названием A. R. E. S. : Extinction Agenda, представляющая собой бросовый боевик. Героем игры является робот по имени Арес.
На популярных торговых картах Yu-Gi-Oh! есть фигурка «Человек-зверь Ареса». Карточка представляет собой наполовину зверя и наполовину воина. Звериная половина карточки напоминает Минотавра с жёлтыми глазами и рогами, а воин – доспехи, перчатки и плащ.
В КОСМОСЕ: Планета Марс названа в честь римского эквивалента Ареса, бога Марса. У планеты есть два небольших спутника, Фобос и Деймос, которые названы в честь сыновей Ареса.
Часть бывшей программы НАСА «Созвездие» по достижению Луны и Марса включала три транспортных корабля. Корабли назывались «Арес», «Орион» и «Альтаир».
Арес появляется в пятой книге «Илиады» Гомера. Гомер также описывает любовную связь между Аресом и Афродитой в 8-й книге «Одиссеи». Поклонение Аресу упоминается во всех «Историях» Геродота. Информация об этом боге также содержится в первой книге «Библиотеки Аполлодора». Существует также поэма «Гомеровский гимн Аресу», которая была написана в стиле Гомера и является одним из единственных примеров того, как древний автор воздаёт хвалу Аресу. Большинство экспертов считают, что 34 гомеровских гимна были написаны через несколько веков после жизни Гомера.
Далее Артемида
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?