Леон Баттиста Альберти: архитектор эпохи Возрождения, теоретик искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Леон Баттиста АльбертиБиография архитектора эпохи Возрождения, автора De Sculptura, Della Pittura, De Re Aedificatoria. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
S. Maria Novella, Флоренция (1456-70) Дизайн Альберти, один из величайших архитекторов изв Италии эпохи Возрождения.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • De Statua (О скульптуре) • Делла Питтура (О живописи) • Кодификация флорентийской художественной практики • De Re Aedificatoria (Об архитектуре) • Архитектурные комиссии • Церковь Санта- Мария-Новелла, Флоренция • Дизайн Людовико Гонзаги Мантуи • Наследие
ЭРА ИТАЛЬЯНСКОГО РЕНЕССАНСАИзвестные художники:Чимабуэ (около 1240-1302) Джотто ди Бондоне (1267-1337) Джентиле да Фабриано (1370-1427) Паоло Уччелло (1397-1475) Фра Анджелико (1400-55) Пьеро делла Франческа (1420 -92) Андреа Мантенья (1430-1506) Донато Браманте (1444-1514) Алессандро Боттичелли (1445-1510) Доменико Гирландайо (1449-94) Тициан (1477-1576) Рафаэль (1483-1520)
ИСТОРИЯДля описания эволюцииискусства в Италии в 15-16веках см.:Высокое Возрождение (1490-1530) Ренессанс в Риме (Папский) Ренессанс в Венеции (Цвет)
биография Итальянский архитектор, художник, скульптор и писатель Леон Баттиста Альберти был крупнейшим теоретиком искусства раннего Возрождения. Его значение в искусстве живописи, скульптуры и архитектуры в основном связано с его тремя влиятельными трактатами по искусству эпохи Возрождения : De Statuaи Della Pittura (1435) и De Re Aedificatoria (1452). Эти теоретические работы обеспечили флорентийскому Возрождению его первую научно обоснованную основу искусства и истории искусства. Несмотря на это, его значение в каждой из его различных ролей как гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора одинаково велико и невозможно переоценить. Этот универсальный ученый кватроченто был близко знаком с самыми важными старыми мастерами , гуманистами, папами и регентами своего времени. В частности, на него повлиял его старший современник Филиппо Брунеллески (1377–1446) – более подробную информацию о нем можно найти во Флорентийском соборе, Брунеллески и эпохе Возрождения (1420–1446). Насколько разнообразны были его навыки, видно из поручения, которое кардинал Просперо Колонна наградил его в 1443 году – спасти корабль, затонувший в озере Неми. Хотя попытка в конечном итоге провалилась, в процессе Альберти разработал новый метод измерения глубины воды. Его универсальность можно сравнить разве что с Леонардо да Винчи (1452-1519) и Микеланджело. (1475-1564); однако эти двое жили в более позднее время и смогли развить основные идеи Альберти.
СПИСОК ХУДОЖНИКОВ / СКУЛЬПТОРОВДля других художников изQuattrocento иCinquecento в Италии, см.:Художники Высокого Возрождения
ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬВ МИРЕ Список лучших произведений искусства:величайшие картины маслом, акварели, фрескиот Джотто до Гойи.
Ранние годы Леон Баттиста Альберти родился незаконнорожденным, но, тем не менее, признанным сыном одной из самых высокопоставленных и богатых флорентийских семей. Он получил всестороннее образование и степень доктора права в возрасте всего 24 лет в Болонье, который в то время был одним из самых известных университетов Италии. К 20 годам он уже написал комедию Филодоксей. ; позже он занялся изучением математики и естественных наук. Хотя он также пробовал свои силы в живописи и скульптуре, в конечном итоге он остался теоретиком. Даже в своей более поздней работе в качестве архитектора он довольствовался созданием проектов и моделей различных проектов, предпочитая оставлять практическое выполнение зданий другим, обладающим большей способностью. После Болоньи Альберти вошел в ряды мелких орденов и стал папским государственным служащим. Он оставался на папской службе большую часть своей жизни; хотя он жил в основном в Риме, его обязанности привели его в ряд итальянских городов и, возможно, даже в Нидерланды.
Де Статуа (О скульптуре) Между 1434 и 1436 годами он находился во Флоренции (которую он, кажется, считал своим домом, несмотря на свою космополитическую жизнь) и именно в этот период его интерес к визуальному искусству впервые проявился. Недатированный трактат De Statua (О скульптуре ) был, вероятно, его первым эссе в этой области. В нем Альберти рекомендует скульптору руководствоваться как наблюдением за природой, так и академическими исследованиями, влекущими за собой знание теории пропорциональности. Он также содержит первое известное определение скульптуры как аддитивного процесса, как в лепке из глины или как субтрактивного, как в резьбе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?