Геррит ван Хонтхорст:
художник-жанрист, утрехтская школа, последователь Караваджо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Геррит ван ХонтхорстБиография художника-жанриста, Утрехтской школы, последователя Караваджо. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Христос перед первосвященником (1617) Лондонская национальная галерея.
СодержаниеВведение • Раннее обучение и художественная карьера • Придворный художник • Жанровые картины • Популярные работы Геррита ван Хонтхорста
ПИГМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Подробнее о цветах, использованных Герритом ван Хонтхорстомв его картинах, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие художники / скульпторы см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬДля полного руководства см.:Fine Art Painting.Для руководства по маслам см.:Масляная живопись.
Введение Среди великих голландских старых мастеров из 17 -го века голландской живописи , Honthorst был также известен как Герардо делле Notti (Gerard сцены Night) из – за его использование свечей в его картинах). На него сильно повлияло его длительное пребывание в Италии, он был ведущим членом Utrecht Caravaggisti , группы голландских художников-реалистов, действующих в Утрехте, на которых оказал непосредственное влияние итальянский гений Караваджо (1571-1610). Среди других Караваджистов были Дирк ван Бабурен (1595 – 1624) и Хендрик Тербругген. (1588 – 1629), хотя Хонтхорст был единственным, кто получил международную репутацию. Хонтхорсту покровительствовали аристократические коллекционеры по всей Европе, включая короля Дании Кристиана IV и английского короля Карла I. Несмотря на то, что он создал множество произведений религиозного искусства , а также крупномасштабные декоративные работы и портреты, он наиболее известен своей жанровой живописью – в частности, сценами с тавернами, музыкантами и весельем. Его использование светотени и искусство изображения искусственного света оказали влияние на молодых Рембрандт (1606 – 69) и Жоржа Ла Тура (1593 – 1652). Примеры его лучших работ: Вечеринка за ужином (1620, Уффици, Флоренция); Концерт (1625, Галерея Боргезе, Рим) и Поклонение пастухов (1622, Музей Вальрафа-Рихарца).
Обучение и артистическая карьера Мало что известно о молодости Хонтхорста, за исключением того, что он родился в Утрехте, в семье художника-рисовальщика мультфильмов. Он обучался в мастерской Авраама Блумарта (1566-1651), голландского живописца, гравера и гравера. Блумарт был одним из представителей оригинальной школы харлемского маньеризма, но изменил свой стиль с появлением стиля барокко. Считается, что Хонтхорст побывал в Риме между 1610 – 1612 годами и познакомился с работами художников раннего итальянского барокко, таких как Караваджо, Гвидо Рени (1575 – 1642) и Якопо Бассано (1510 – 92). Он написал множество религиозных работ в Риме, в том числе « Христос перед первосвященником» (Национальная галерея, Лондон) и фрески. для церквей, включая Санта-Мария-делла-Скала. Однако эти темы не пользовались большой популярностью за пределами Италии.
Придворный художник Он оставался в Риме до 1628 года, а затем вернулся в Утрехт. В Италии его стиль живописи в стиле барокко привлекал покровительство аристократии и он продолжал ухаживать за королевскими кругами по возвращении домой. По приглашению Карла I он провел 6 месяцев в Англии и написал « Меркурий, представляющий либеральные искусства Аполлону и Диане» (1628, Хэмптон-Корт), а также королевские портреты в стиле фламандского художника сэра Энтони Ван Дейка (1599 – 1641).. Между 1635 и 1652 годами он написал серию исторических картин для короля Дании Кристиана IV. В 1652 году он был назначен художником в штадхолдер в Гааге и получил заказ на изготовление крупномасштабных декоративных работ и ряда придворных портретов. Его декоративные работы показывают влияние Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640), личный друг, а также итальянский художник Аннибале Карраччи (1560 – 1609). Тем временем Хонтхорст основал процветающую школу в Утрехте и вместе с ван Бабуреном и Тербруггеном отвечал за отстаивание караваджизма в Нидерландах. Записи показывают, что в любой момент времени на Хонтхорста работало не менее 20 учеников, каждый из которых платил ему ежегодный гонорар за эту привилегию.
Жанровые картины Жанровые картины Хонторста были, пожалуй, его самым важным вкладом в эволюцию искусства голландского барокко. Он модифицировал метод освещения Караваджо изображая искусственный свет. Источник света часто скрывался за силуэтом узоров. «Веселый скрипач» (1623, Государственный музей) – прекрасный образец голландской жанровой живописи Хонтхорста. Мужчина высунулся из окна, смеясь, со скрипкой в одной руке бокал вина в другой. Мужчина, кажется, почти высовывается из кадра, приглашая зрителя присоединиться к вечеринке. В концерте на балконе (1624, Лувр, Париж), пять женщин сидят на балконе играют и поют для публики, которую мы не видим. Красные шторы задернуты, чтобы театрально раскрыть игроков. Их яркая одежда перекликается с бургундским театром 16 века и добавляет к общему образу веселья. Картина, вероятно, предназначалась для того, чтобы повесить ее над камином и как таковая имела бы определенный эффект trompe l’oeil. Во многих своих жанровых картинах Хонтхорст отказался от темной палитры в пользу более красочной и веселой. Он вводит хроматическую шкалу ярких цветов и света, задавая тон с помощью электрического синего, бледно-желтого и красных пятен. Это также была адаптация стиля Караваджо, типичного для утрехтских караваджистов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?