Джованни ди Паоло: сиенский художник, 15 век читать ~6 мин.
Новаторский и при этом ярко-выраженный представитель сиенской школы живописи (ок. 1250-1550), Джованни ди Паоло специализировался на небольших религиозных картинах, выполненных в очень индивидуальном и причудливом стиле. В дополнение к этим небольшим панно он также создал ряд международных готических иллюминаций, включая некоторые тексты Данте. Джованни не был затронут новинками флорентийского Возрождения, и его стиль живописи испытал влияние в основном других сиенских художников, а также Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427), но его зрелый стиль был более личным, характеризующимся холодной, резкой цветовой гаммой и удлинёнными формами.
Некоторые из его картин имеют необычное мечтательное качество, например, сюрреалистическое «Чудо святого Николая Толентинского» (1455, Музей искусств Филадельфии), а его последние картины, в частности, «Страшный суд, рай и ад» (1465) и «Успение» (1475), хранящиеся в Национальной пинакотеке Сиены, весьма переборчивы в изображении религиозных сюжетов. Хотя после его смерти Джованни в основном игнорировали, он был заново открыт в XX веке влиятельным учёным Бернардом Беренсоном (1865-1959), который прозвал его «Эль Греко» кватроченто. Наиболее значительные его картины – панно с изображением жизни Иоанна Крестителя.
Ранние годы
Родился в сиенском квартале Поджио деи Малавольти, недалеко от Сант-Агостино, поэтому иногда его называют Джованни даль Поджио. Неизвестно, как Джованни приобрёл свои навыки в рисовании и эскизировании, хотя предполагается, что его учили последователи Таддео ди Бартоло (1362-1422) и Грегорио ди Чекко (ок. 1390-1428). Согласно свидетельствам, его первой работой (1417) было украшение Часослова для Доминиканского ордена в Сиене, и эта работа, должно быть, показалась ему очень интересной, поскольку он возвращался к украшению иллюминированных рукописей много раз на протяжении всей своей жизни.
В 1420 году он написал две важные религиозные работы (ныне считающиеся утраченными) для монастыря в Сан-Доменико и для монастыря Святой Марты в Сиене. В следующем году он написал первое достоверно идентифицированное и приписываемое ему произведение – «Триумф Венеры» (1421, Лувр, Париж).
О других важных художниках, работавших в Сиене, см: Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), ученик Дуччо Симоне Мартини (1285-1344), Пьетро Лоренцетти (активен 1320-45) и Амброджио Лоренцетти (активен 1319-48).
Карьера
В 1420-х годах Джованни написал четыре алтарных образа для Сан-Доменико, Сиена. Панно «Страдающий и торжествующий Христос» (Пинакотека Национале, Сиена), возможно, относится к первому. Другие полиптихи (ныне все рассеяны) включают:
❶ Алтарь Печчи (1426) – сохранившиеся фрагменты которого включают центральную панель («Богородица и ангелы»), две боковые панели («Святой Доминик и Святой Иоанн Креститель») и алтарные панели («Воскрешение Лазаря»; «Восхождение на Голгофу»; «Низложение»; «Погребение»; и «Распятие») –
❷ Алтарный образ Бранчини (1427) – сохранившийся фрагмент которого – «Богородица с младенцем»
❸ Алтарный образ Гуэльфи (1445) – сохранившиеся фрагменты которого, как считается, включают «Рай» и «Изгнание из Рая» (оба находятся в музее Метрополитен). В алтаре Печчи Джованни придерживался традиций готического искусства, с его извилистыми линиями и декоративными деталями, в то время как в своих декоративных деталях, по крайней мере, алтарь Бранкини сильно заимствует интернациональную готику, вероятно, под влиянием Джентиле да Фабриано. В 1428 году Джованни был избран в Ruolo dei pittori – сиенскую гильдию живописцев.
Джованни был в душе представителем средневековой живописи, медиевистом, отвернувшимся от принципов итальянского Возрождения – принципов, воплощённых в жизнь творчеством его современника Мазаччо (1401-1428) – ради идеала возвышенной, страдающей духовности, смешанной с исступлённой нереальностью и архаичной религиозностью.
Нововведения в сиенском искусстве этого периода, привнесённые в основном Сассеттой (1394-1450), затронули поздние работы Джованни ди Паоло лишь формально, о чем свидетельствуют сохранившиеся панели Фонди Пределла (1436, Сан Франческо, Сиена): «Распятие», «Представление в храме», «Бегство в Египет» и «Поклонение волхвов». Идеи Сассетты здесь трансформируются в видения готической нереальности, соответствующие новому открытию пейзажа Амброджо Лоренцетти, как показано в удивительном «Бегстве в Египет» Джованни.
В период с 1438 по 1444 год Джованни уделял много внимания миниатюре, создав шестьдесят одну миниатюру для иллюстрации «Парадизо», третьей части «Божественной комедии» Данте (Британский музей). В 1440 году он создал «Распятие» (Пинакотека Национале, Сиена) для церкви Оссерванца в Сиене. В середине 1440-х годов он сотрудничал с сиенским художником Сано ди Пьетро (1406-1481) над панно (ныне считающимся утраченным) для церкви Святого Франческо. Он также создал свой единственный известный образец фресковой живописи («Распятие») для монастыря Сан-Леонардо-аль-Лаго.
В 1445 и 1455 годах он написал две версии «Коронации Богородицы» (Сан-Андреа, Сиена и Метрополитен-музей, Нью-Йорк), а около 1448 года он написал важный алтарный образ (ныне рассеянный) для церкви Санта-Мария-делла-Скала в Сиене.
Полиптих Пиццикайуоли (1447-9), «Сретение в храме» и «Сцены из жизни святой Екатерины Сиенской» свидетельствуют о способности Джованни переводить новые идеи Веккьетты (Лоренцо ди Пьетро) (1410-1480) или Пьетро ди Джованни д’Амброджио (1410-1449), например, на архаичный язык. Джованни достиг непревзойдённого уровня драматической выразительности в различных версиях Распятия, а также в знаменитых и мастерских «Сценах из жизни Иоанна Крестителя», в которых пыл его аскетического видения возвышен настолько, что напоминает готическую стилизацию Лоренцо Монако (1370-1425) в её наиболее визионерской форме. В начале 1460-х годов Джованни по заказу папы Пия II (1405-1464) из изгнанной сиенской семьи Пикколомини написал полиптих алтарного образа для нового собора в Пьенце, где родился Пий. Законченный в 1463 году, он сохранился там до сих пор.
Документально подтверждённая продукция Джованни ди Паоло значительна и включает множество работ, которые когда-то были частью полиптихов. Среди наиболее примечательных – в хронологическом порядке: «Агония в саду» и «Низложение» (Музеи Ватикана), написанные до 1440 года; «Мадонна смирения» (Музей изящных искусств, Бостон); «Изгнание из рая» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк); полиптих Уффици 1445 года; «Поклонение волхвов» (Кливлендский музей); «Представление в храме» (Музей Метрополитен); «Голгофа» (Гемальдегалерия, Берлин), некоторые элементы которой были вдохновлены Джентиле да Фабриано; и «Святой Иероним» (Опера дель Дуомо, Сиена). См. также «Богородица с младенцем и святыми Петром Дамианом, Фомой, Клерой и Урсулой» (Пинакотека Национале, Сиена); «Святой Иоанн Креститель в тюрьме, посещаемый двумя учениками» (ок. 1455, Институт искусств Чикаго); и «Святой Иоанн Креститель идёт в пустыню» (ок. 1455, Институт искусств Чикаго).
Его последние работы, включая полиптих «Святой Сильвестр» (1475) в Стаджии (Национальная пинакотека, Сиена), демонстрируют явный упадок стиля. Среди последователей этого неподражаемого и довольно одинокого художника наиболее заметным был, несомненно, более независимый Пеллегрино ди Мариано (ок. 1430-92).
Картины Джованни ди Паоло можно увидеть во многих лучших художественных музеях мира.
Искусство проторенессанса (ок. 1300–1400).
Деятельность прогрессивных художников, таких как Джотто.
Живопись до Возрождения (ок. 1300–1400)
Искусство Италии за век до флорентийского Возрождения.
Живопись раннего Возрождения (1400-90 гг.)
Первая фаза
Величайшие картины эпохи Возрождения (около 1400-1550 гг.)
Самые важные картины движений Возрождения и маньеризма.
- «Симфоническая ночь» — уфимские концерты на открытом воздухе: от интереса к потребности
- Триптих, трёхпанельный алтарь
- Перуджино: итальянский художник эпохи Возрождения
- Пьетро Лоренцетти: итальянский художник, сиенская школа
- Доменико Венециано: художник раннего итальянского Возрождения
- Ангерран де Шаронтон (Картон): французский художник
- Джентиле да Фабриано: художник раннего Возрождения, интернациональная готика
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
不是中国画家,翻译错啦。。。。
Комментирование недоступно Почему?