Джованни ди Паоло:
сиенский художник, 15 век читать ~6 мин.
Новаторский и при этом ярко-выраженный представитель сиенской школы живописи (ок. 1250-1550), Джованни ди Паоло специализировался на небольших религиозных картинах, выполненных в очень индивидуальном и причудливом стиле. В дополнение к этим небольшим панно он также создал ряд международных готических иллюминаций, включая некоторые тексты Данте. Джованни не был затронут новинками флорентийского Возрождения, и его стиль живописи испытал влияние в основном других сиенских художников, а также Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427), но его зрелый стиль был более личным, характеризующимся холодной, резкой цветовой гаммой и удлинёнными формами.
Некоторые из его картин имеют необычное мечтательное качество, например, сюрреалистическое «Чудо святого Николая Толентинского» (1455, Музей искусств Филадельфии), а его последние картины, в частности, «Страшный суд, рай и ад» (1465) и «Успение» (1475), хранящиеся в Национальной пинакотеке Сиены, весьма переборчивы в изображении религиозных сюжетов. Хотя после его смерти Джованни в основном игнорировали, он был заново открыт в XX веке влиятельным учёным Бернардом Беренсоном (1865-1959), который прозвал его «Эль Греко» кватроченто. Наиболее значительные его картины – панно с изображением жизни Иоанна Крестителя.
Ранние годы
Родился в сиенском квартале Поджио деи Малавольти, недалеко от Сант-Агостино, поэтому иногда его называют Джованни даль Поджио. Неизвестно, как Джованни приобрёл свои навыки в рисовании и эскизировании, хотя предполагается, что его учили последователи Таддео ди Бартоло (1362-1422) и Грегорио ди Чекко (ок. 1390-1428). Согласно свидетельствам, его первой работой (1417) было украшение Часослова для Доминиканского ордена в Сиене, и эта работа, должно быть, показалась ему очень интересной, поскольку он возвращался к украшению иллюминированных рукописей много раз на протяжении всей своей жизни.
В 1420 году он написал две важные религиозные работы (ныне считающиеся утраченными) для монастыря в Сан-Доменико и для монастыря Святой Марты в Сиене. В следующем году он написал первое достоверно идентифицированное и приписываемое ему произведение – «Триумф Венеры» (1421, Лувр, Париж).
О других важных художниках, работавших в Сиене, см: Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), ученик Дуччо Симоне Мартини (1285-1344), Пьетро Лоренцетти (активен 1320-45) и Амброджио Лоренцетти (активен 1319-48).
Карьера
В 1420-х годах Джованни написал четыре алтарных образа для Сан-Доменико, Сиена. Панно «Страдающий и торжествующий Христос» (Пинакотека Национале, Сиена), возможно, относится к первому. Другие полиптихи (ныне все рассеяны) включают:
❶ Алтарь Печчи (1426) – сохранившиеся фрагменты которого включают центральную панель («Богородица и ангелы»), две боковые панели («Святой Доминик и Святой Иоанн Креститель») и алтарные панели («Воскрешение Лазаря»; «Восхождение на Голгофу»; «Низложение»; «Погребение»; и «Распятие») –
❷ Алтарный образ Бранчини (1427) – сохранившийся фрагмент которого – «Богородица с младенцем»
❸ Алтарный образ Гуэльфи (1445) – сохранившиеся фрагменты которого, как считается, включают «Рай» и «Изгнание из Рая» (оба находятся в музее Метрополитен). В алтаре Печчи Джованни придерживался традиций готического искусства, с его извилистыми линиями и декоративными деталями, в то время как в своих декоративных деталях, по крайней мере, алтарь Бранкини сильно заимствует интернациональную готику, вероятно, под влиянием Джентиле да Фабриано. В 1428 году Джованни был избран в Ruolo dei pittori – сиенскую гильдию живописцев.
Джованни был в душе представителем средневековой живописи, медиевистом, отвернувшимся от принципов итальянского Возрождения – принципов, воплощённых в жизнь творчеством его современника Мазаччо (1401-1428) – ради идеала возвышенной, страдающей духовности, смешанной с исступлённой нереальностью и архаичной религиозностью.
Нововведения в сиенском искусстве этого периода, привнесённые в основном Сассеттой (1394-1450), затронули поздние работы Джованни ди Паоло лишь формально, о чем свидетельствуют сохранившиеся панели Фонди Пределла (1436, Сан Франческо, Сиена): «Распятие», «Представление в храме», «Бегство в Египет» и «Поклонение волхвов». Идеи Сассетты здесь трансформируются в видения готической нереальности, соответствующие новому открытию пейзажа Амброджо Лоренцетти, как показано в удивительном «Бегстве в Египет» Джованни.
В период с 1438 по 1444 год Джованни уделял много внимания миниатюре, создав шестьдесят одну миниатюру для иллюстрации «Парадизо», третьей части «Божественной комедии» Данте (Британский музей). В 1440 году он создал «Распятие» (Пинакотека Национале, Сиена) для церкви Оссерванца в Сиене. В середине 1440-х годов он сотрудничал с сиенским художником Сано ди Пьетро (1406-1481) над панно (ныне считающимся утраченным) для церкви Святого Франческо. Он также создал свой единственный известный образец фресковой живописи («Распятие») для монастыря Сан-Леонардо-аль-Лаго.
В 1445 и 1455 годах он написал две версии «Коронации Богородицы» (Сан-Андреа, Сиена и Метрополитен-музей, Нью-Йорк), а около 1448 года он написал важный алтарный образ (ныне рассеянный) для церкви Санта-Мария-делла-Скала в Сиене.
Полиптих Пиццикайуоли (1447-9), «Сретение в храме» и «Сцены из жизни святой Екатерины Сиенской» свидетельствуют о способности Джованни переводить новые идеи Веккьетты (Лоренцо ди Пьетро) (1410-1480) или Пьетро ди Джованни д’Амброджио (1410-1449), например, на архаичный язык. Джованни достиг непревзойдённого уровня драматической выразительности в различных версиях Распятия, а также в знаменитых и мастерских «Сценах из жизни Иоанна Крестителя», в которых пыл его аскетического видения возвышен настолько, что напоминает готическую стилизацию Лоренцо Монако (1370-1425) в её наиболее визионерской форме. В начале 1460-х годов Джованни по заказу папы Пия II (1405-1464) из изгнанной сиенской семьи Пикколомини написал полиптих алтарного образа для нового собора в Пьенце, где родился Пий. Законченный в 1463 году, он сохранился там до сих пор.
Документально подтверждённая продукция Джованни ди Паоло значительна и включает множество работ, которые когда-то были частью полиптихов. Среди наиболее примечательных – в хронологическом порядке: «Агония в саду» и «Низложение» (Музеи Ватикана), написанные до 1440 года; «Мадонна смирения» (Музей изящных искусств, Бостон); «Изгнание из рая» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк); полиптих Уффици 1445 года; «Поклонение волхвов» (Кливлендский музей); «Представление в храме» (Музей Метрополитен); «Голгофа» (Гемальдегалерия, Берлин), некоторые элементы которой были вдохновлены Джентиле да Фабриано; и «Святой Иероним» (Опера дель Дуомо, Сиена). См. также «Богородица с младенцем и святыми Петром Дамианом, Фомой, Клерой и Урсулой» (Пинакотека Национале, Сиена); «Святой Иоанн Креститель в тюрьме, посещаемый двумя учениками» (ок. 1455, Институт искусств Чикаго); и «Святой Иоанн Креститель идёт в пустыню» (ок. 1455, Институт искусств Чикаго).
Его последние работы, включая полиптих «Святой Сильвестр» (1475) в Стаджии (Национальная пинакотека, Сиена), демонстрируют явный упадок стиля. Среди последователей этого неподражаемого и довольно одинокого художника наиболее заметным был, несомненно, более независимый Пеллегрино ди Мариано (ок. 1430-92).
Картины Джованни ди Паоло можно увидеть во многих лучших художественных музеях мира.
Искусство проторенессанса (ок. 1300 – 1400).
Деятельность прогрессивных художников, таких как Джотто.
Живопись до Возрождения (ок. 1300 – 1400)
Искусство Италии за век до флорентийского Возрождения.
Живопись раннего Возрождения (1400-90 гг.)
Первая фаза
Величайшие картины эпохи Возрождения (около 1400-1550 гг.)
Самые важные картины движений Возрождения и маньеризма.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
不是中国画家,翻译错啦。。。。
Комментирование недоступно Почему?