Джованни ди Паоло:
сиенский художник, 15 век читать ~4 мин.
Джованни ди Паоло (ок. 1403–1482) — яркий и самобытный представитель сиенской школы живописи, специализировавшийся на небольших религиозных картинах в очень индивидуальном и экспрессивном стиле. Кроме панно, он также создал ряд иллюминаций в стиле интернациональной готики, в том числе к текстам Данте. Джованни остался в стороне от новшеств флорентийского Возрождения. Его стиль живописи испытал влияние других сиенских художников и Джентиле да Фабриано (ок. 1370–1427). Зрелый стиль мастера был глубоко личным, характеризующимся холодной, резкой цветовой гаммой и вытянутыми, экспрессивными формами.
Некоторые его картины обладают необычным, почти сновидческим качеством, например, сюрреалистическое «Чудо святого Николая Толентинского» (1455, Музей искусств Филадельфии). Его поздние работы, в частности «Страшный суд, рай и ад» (1465) и «Успение» (1475) из Национальной пинакотеки Сиены, отличаются крайне своеобразной трактовкой религиозных сюжетов. Хотя творчество художника было практически забыто после его смерти, в XX веке оно было заново открыто влиятельным учёным Бернардом Беренсоном (1865–1959), который назвал его «Эль Греко кватроченто». Одними из самых значительных его работ считаются панно со сценами из жизни Иоанна Крестителя.
Ранние годы
Джованни ди Паоло родился в сиенском квартале Поджио деи Малавольти, поэтому его иногда называют Джованни даль Поджио. Точных сведений о его обучении рисунку и живописи не сохранилось, однако предполагается, что его наставниками были Таддео ди Бартоло (1362–1422) и Грегорио ди Чекко (ок. 1390–1428). Согласно документам, его первой известной работой стало украшение Часослова для доминиканского ордена в Сиене (1417). Впоследствии он неоднократно возвращался к созданию иллюминированных рукописей на протяжении всей своей карьеры.
В 1420 году он написал две крупные религиозные работы для монастырей Сан-Доменико и Святой Марты в Сиене (ныне утрачены). Джованни ди Паоло творил в богатой художественной среде Сиены, где до него работали такие мастера, как Дуччо ди Буонинсенья (1255–1319), его ученик Симоне Мартини (1285–1344), а также братья Пьетро Лоренцетти (активен в 1320–1345) и Амброджио Лоренцетти (активен в 1319–1348).
Карьера
В 1420-х годах Джованни создал четыре алтарных образа для церкви Сан-Доменико в Сиене. К ним относятся полиптихи (ныне разобранные), такие как алтарь Печчи (1426), алтарь Бранчини (1427) и алтарь Гуэльфи (1445). Сохранившиеся фрагменты этих работ находятся в разных музеях мира. В этих произведениях Джованни сочетал традиции готического искусства с извилистыми линиями и декоративными элементами стиля интернациональной готики, что особенно заметно под влиянием Джентиле да Фабриано. В 1428 году Джованни был принят в Ruolo dei pittori — сиенскую гильдию живописцев.
По своему духу Джованни оставался художником средневековой живописи, чуждым принципам итальянского Возрождения, которые воплощал его современник Мазаччо (1401–1428). Вместо этого он стремился к идеалу возвышенной, экзальтированной духовности, смешанной с иррациональностью и архаичной религиозностью.
Новаторские идеи Сассетты (1394–1450) затронули позднее творчество Джованни ди Паоло лишь формально. Это видно в сохранившихся панелях пределлы Фонди (1436) из церкви Сан-Франческо в Сиене: «Распятие», «Сретение Господне», «Бегство в Египет» и «Поклонение волхвов». Здесь идеи Сассетты трансформируются в видения готической ирреальности, сочетаясь с пейзажными традициями Амброджо Лоренцетти, как в знаменитом «Бегстве в Египет».
В период с 1438 по 1444 год Джованни много занимался миниатюрой, создав шестьдесят одну иллюстрацию к «Раю» — третьей части «Божественной комедии» Данте (Британский музей). Около 1445 года он создал свою единственную известную фреску — «Распятие» для монастыря Сан-Леонардо-аль-Лаго. В тот же период он написал две версии «Коронования Богородицы» (1445 и 1455) и важный алтарь для церкви Санта-Мария-делла-Скала в Сиене.
Полиптих Пиццикайуоли (1447–1449), заказанный гильдией бакалейщиков, а также «Сцены из жизни святой Екатерины Сиенской» свидетельствуют о его способности переосмыслять идеи современников, таких как Веккьетта (1410–1480), в собственном архаичном ключе. Непревзойдённого драматизма Джованни достиг в сценах Распятия и в знаменитых «Сценах из жизни Иоанна Крестителя». Напряжённость его аскетического видения напоминает визионерскую готическую стилизацию Лоренцо Монако (1370–1425).
В начале 1460-х годов папа Пий II из сиенской семьи Пикколомини заказал Джованни полиптих для нового собора в Пьенце. Завершённый в 1463 году алтарный образ до сих пор находится там. Документально подтверждённое наследие Джованни ди Паоло значительно и включает множество работ, некогда бывших частями полиптихов. Среди них «Мадонна смирения» (Музей изящных искусств, Бостон); «Изгнание из рая» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк); полиптих для Уффици (1445); «Поклонение волхвов» (Кливлендский музей); «Святой Иероним» (Опера дель Дуомо, Сиена); «Святой Иоанн Креститель идёт в пустыню» (ок. 1455, Чикагский институт искусств).
Его последние работы, включая полиптих «Святой Сильвестр» (1475) из Стаджии, демонстрируют некоторый упадок стиля. Среди последователей этого оригинального художника наиболее заметным был Пеллегрино ди Мариано (ок. 1430–1492).
Картины Джованни ди Паоло можно увидеть во многих лучших художественных музеях мира.
- Искусство проторенессанса (ок. 1300–1400).
Деятельность прогрессивных художников, таких как Джотто. - Живопись до Возрождения (ок. 1300–1400).
Искусство Италии за век до флорентийского Возрождения. - Живопись раннего Возрождения (1400–1490).
Первая фаза. - Величайшие картины эпохи Возрождения (около 1400–1550).
Самые важные картины движений Возрождения и маньеризма.
- Пьетро Лоренцетти: итальянский художник, сиенская школа
- Сассетта: итальянский художник, Сиенская школа живописи
- Решетчатый настил от торговой марки «Грейтпарк»: преимущества и сферы применения
- Что представляют собой красители для бетона
- Где можно отдохнуть в России недорого?
- Возвращение «Туту»
- Как приобрести недвижимость в Испании: нюансы оплаты
- Николетта Чекколи. Страшные сказки 18+
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
不是中国画家,翻译错啦。。。。
Комментирование недоступно Почему?