Бартоломе Эстебан Мурильо:
испанский художник в стиле барокко, Севильская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бартоломе Эстебан МурильоБиография / Картины испанского художника эпохи барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Непорочное зачатие (1678) Прадо, Мадрид.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. Ниже:Величайшие картины всех времен Масла, акварель, 1300-настоящее время.
Один из самых популярных европейских старых мастеров и важная фигура в испанской живописи , Бартоломе Эстебан Мурильо, был очень успешным художником периода барокко в Испании. На протяжении большей части своей карьеры художника в Севилье Мурильо был широко известен своим религиозным искусством и своим вкладом в пропагандистскую кампанию Ватикана по католическому контрреформационному искусству , хотя он также написал много чувствительных портретов и исследований испанской уличной жизни. По сравнению с суровым реализмом и сильной эмоциональностью его испанских современников, таких как Джузепе Рибера (1590-1652), Франсиско Сурбаран (1598-1664), стиль живописи Мурильо более нежный и сентиментальный – мало чем отличается от стиля итальянского художника 16 века Корреджо (1489-1534). Хотя технически он уступает более старому Веласкесу (1599-1660), более мягкий стиль Мурильо – в сочетании с его мастерством сентиментальных жанровых картин, мягких Мадонн и библейских сцен – помог ему превзойти Сурбарана в качестве ведущего художника Испании своего времени. Сейчас Мурильо считается одним из ведущих художников испанского барокко. Среди лучших картин в стиле барокко – «Мальчик-нищий» (1645, Лувр, Париж); Поклонение пастырей (1646-50, Эрмитаж, Санкт-Петербург); Дева Розария (1649, Прадо, Мадрид); Явление Младенца Иисуса святому Антонию Падуанскому (1656 г., Севильский собор); «Девушка и ее Дуэна» (1670, Национальная художественная галерея, Вашингтон); и Непорочное зачатие Эскориала (1678, музей Прадо , Мадрид).
Девушка и ее Дуэнна (1670) Национальная художественная галерея, Вашингтон
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, которыеиспользовал Бартоломе Эстебан Мурильов своей цветной живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?Краткое руководство поэстетическим вопросам, связаннымс изобразительным искусством, см.:Определение искусства, значение.
Художественное ученичество
Мурильо родился в Севилье в 1618 году. О его молодости мало что известно, за исключением того, что его родители рано умерли и он переехал жить к художнику Хуану дель Кастильо (1590 – 1657). Кастильо писал с натурализмом, основанным на венецианских влияниях. Движение и театральность, которые он придавал своим фигурам, отражали влияние великого мастера фламандского барокко Питера Пауля Рубенса.
Первые картины
Первые картины Мурильо были созданы под сильным влиянием Кастильо, а также Сурбарана, Альсоно Кано и Джузепе де Рибера. Когда он закончил свое ученичество, Мурильо не стал выбирать традиционный путь входа в ремесленную мастерскую, а вместо этого предпочел остаться независимым. Считается, что он, возможно, зарабатывал на жизнь продажей Саргаса на деревенских ярмарках, которые были дешевыми картинами, продаваемыми на грубом холсте.
Жития францисканских святых Его работы, должно быть, привлекли внимание общественности, потому что вскоре он получил заказ на серию из 11 религиозных картин святых из францисканского монастыря в Севилье. Успешное завершение этих работ принесло Мурильо первоначальную репутацию художника. Трудно расположить работы Мурильо в хронологическом порядке, поскольку он редко датировал их, но считается, что серия из 11 картин датируется примерно 1646 годом. Затем последовала пара картин Севильского собора, что усугубило его репутацию. Мурильо стал специализироваться на двух темах: Богородица с младенцем и Непорочное зачатие.. В возрасте 26 лет Мурильо ненадолго переехал в Мадрид, где изучал работы Веласкеса, Тициана, Рубенса и Ван Дейка в королевской коллекции. Богатые цвета и мягко смоделированные формы этих мастеров вскоре были включены в его собственные работы.
Жанровые сцены Зрелые образцы барочной живописи Мурильо носят прежде всего религиозный характер. Однако в ранние годы он нарисовал много запоминающихся жанровых сцен из повседневной испанской жизни; оборванных мальчиков и цветочниц на улицах Севильи. Замечательные примеры включают «Молодой нищий» (без даты, Лувр, Париж); Девушка и ее Дуэнна (1670, Национальная художественная галерея, Вашингтон); Выпечка лепешек (1645-50, Эрмитаж, Санкт-Петербург); Мальчики, едящие виноград и дыню (1645-46, Старая пинакотека, Мюнхен) и Старушка и мальчик (1650-е годы, Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн). На последней картине Старушка и Мальчик Мурильо изображает старуху, пытающуюся спрятать тарелку с едой от бедного уличного мальчика. Это типично для его стиля и иллюстрирует, почему он был так популярен: Мурильо сумел изобразить бедность в приподнятой и юмористической манере.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?