Николя Пуссен:
французский художник в стиле классического барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Николя ПуссенБиография французского художника-классика барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Фрагмент из Большой вакханалиис женщиной играющей на лютне (1628)
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь, обучение • Ранний период в Риме • Отказ от живописи в стиле барокко в пользу классического стиля • Вызван в Париж Рихлье • Париж • Возвращение в Рим • Пейзаж • Последние картины • Наследие
Et in Arcadia Ego (1637) Лувр, Париж.Николя Пуссен.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Николя Пуссен, см.:Цветовая палитра Renaissance.
биография Французский художник Николя Пуссен, один из самых уважаемых старых мастеров и один из выдающихся художников Рима в эпоху искусства барокко , находился под сильным влиянием исторической греческой и римской мифологии и в результате в начале 30-х годов отказался от основной живописи в стиле барокко. предпочитая развивать свой неповторимый стиль классицизма. Что касается сюжетов, то он наиболее известен своим религиозным искусством , в частности его живописью по христианской истории и – наряду со своим современником Клодом Лорреном (1600-82) – его повествовательной пейзажной живописью. Он также находился под влиянием итальянских художников, таких как Караваджо. (1571-1610) и пионер-гравер Раймонди Маркантонио (1480-1534). Среди величайших примеров его живописи : Похищение сабинянок (1634-8, Met NY / Лувр, Париж), Et in Arcadia Ego (1637, Лувр), Воздержание Сципиона (1640, Пушкинский музей), серия « Семь таинств» (1644-8, Национальная галерея Шотландии), «Святое семейство» (1650, Художественный музей Гарвардского университета); Смерть Сапфиры (1652, Лувр); «Отдых на пути к Египту» (1657, Эрмитаж) и «Времена года» (1660-64, Лувр). Для контекста см. Также: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века.
Похищение сабинянок (1634 г.) Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Одна излучших картин в стиле барокко вклассическом стиле.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших произведенийживописи можно найти в разделе «Величайшие картины всех времен».
ИСКУССТВО БАРОККОПодробнее о живописи барокко:итальянские художники барокко (1600-1700), французские художники барокко (1600-1700), голландское искусство барокко (1600-80), фламандское барокко (1600-80)
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
Ранняя жизнь, обучение Он родился в 1594 году недалеко от Ле-Андели в Нормандии в относительно бедной семье. Однако ясно, что он получил некоторое образование в детстве и изучал латынь, что впоследствии пригодилось. Его ранний рисунок заметил местный художник Квентин Варин, который решил научить его.
В восемнадцать лет Пуссен переехал в Париж. По дороге он ненадолго остановился в городе Руан, где, как сообщается, работал в мастерской Ноэля Жувене, деда великого руанского религиозного художника Жана Жувене (1644-1717). В Париже он поступил в мастерскую голландского художника Фердинанда Эль, а затем в ателье Жоржа Лаллемана, одного из ведущих французских художников-маньеристов. Он также изучал гравюру великого итальянского гравера Маркантонио, оказавшего сильное влияние. Однако Пуссен не остался со своими ранними учителями; вместо этого он организовал свою деятельность независимо, работая частично в Париже и частично в провинции, выполняя любые заказы, которые он мог получить. Он работал на юго-западе, вероятно, в Шато де Моме, недалеко от Ниора, а также в Лионе и Блуа.
К 1622 году он, должно быть, поселился в Париже, потому что он получил заказы от иезуитов и архиепископа Парижа и сотрудничал с Филиппом де Шампань в декоративных работах в Люксембурге (все потеряно). В свои двадцать с небольшим Пуссен предпринял две неудачные попытки посетить Рим, который все еще остается художественной столицей Европы. Однажды он даже добрался до Флоренции, но по неизвестным причинам повернул назад. Только в 1624 году он, наконец, добрался до Рима после короткого перерыва для изучения искусства эпохи Возрождения в Венеции. Он оставался в городе большую часть своей живописной жизни.
Ранний период в Риме Итальянский друг познакомил Пуссена с рядом преуспевающих ценителей изящного искусства в Риме, которые впоследствии стали очень хорошими покровителями. Среди них кардинал Франческо Барберини (1597-1669), племянник нового Папы Урбана VIII, для которого он написал «Морт Германика». (Смерть Германика) (1628, Миннеаполисский институт искусств) и секретарь кардинала Кассиано Даль Поццо (1588-1657), большой энтузиаст искусства, с большим интересом к изучению древности и контактами с людьми образованными по всей Европе. Под опекой и влиянием Поццо Пуссен должен был созреть и стать эрудированным художником, обращавшимся к знатокам. Кроме того именно с этого момента Пуссен начал раскрывать свои таланты рисовальщика и художника-зарисовщика. Его рисунки пользовались большим спросом у его друзей, особенно у Поццо и кардинала Камилло Массими, чьи альбомы сейчас находятся в Королевской библиотеке Виндзорского замка. В парижском Лувре также есть выдающаяся коллекция эскизов, которые Пуссен сделал для своих пейзажных картин и других композиций.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?