Хусепе Рибера:
испанский художник в стиле барокко, последователь Караваджо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хусепе (Хосе) РибераБиография испанского художника эпохи барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Архимеда (1630) Музей Прадо, Мадрид.
Деталь измузея Прадо Святой Троицы (1635 г.) , Мадрид.Прекрасный пример Караваджизма.
СодержаниеВведение: испанский реализм • Биография • Живописная карьера Риберы • Стиль живописи Риберы
Введение: испанский реализм Во второй половине шестнадцатого века наиболее прогрессивные художники позднего испанского Возрождения якобы пытались овладеть секретом изящества и величия Возрождения. На самом деле, с эволюционной точки зрения, они изучали новую технику, с помощью которой наблюдаемое можно было представить с большей правдивостью – свидетельствовать о постоянном вторжении в их грандиозные композиции несовместимых, реалистичных черт. В эпоху испанского барокко это должно было быть кульминацией творчества Диего Веласкеса (1599-1660), но до него эту традицию продолжали несколько других, в частности испанский художник из Неаполя Хосе Рибера известный своими яркими христианскими мотивами. Изобразительное искусство и его вклад в пропагандистскую кампанию Ватикана католического искусства контрреформации. Под сильным влиянием тенебризма Караваджо , Рибера стал одним из величайших испанских представителей живописи барокко и – наряду с Эль Греко, Веласкесом и Сурбараном – одним из великих образцов религиозного искусства барокко. (См. Также: «Испанские художники барокко».) Он был одним из ведущих авторов живописи в Неаполе во время раннего сейсенто, и его работы проложили путь неаполитанскому барокко во второй половине 17 века. Среди его известных религиозных картин являются Святой Троицы (1635, Прадо, Мадрид), Непорочное зачатие (1635, монастырь августинцев, Реколетас, Саламанка), Святая Агнес (1641, Gemaldegalerie, Старый Майстер, Дрезден) и Поклонение пастухов (1650, Лувр). См. Также: Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века.
Непорочное зачатие (1635 г.) Августинский монастырь, Реколетас, Саламанка.
ИСКУССТВО И ЭСТЕТИКАЧтобы узнать о значениии категориях искусства, см.: Определение искусства.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
биография Рибера родился в Хативе, недалеко от Валенсии. Он происходил из знатной семьи. Его отец был адъютантом на важной заставе Кастельнуово в Неаполе. Рибера учился у хорошего валенсийского художника Франсиско Рибальта (1565 – 1628), на которого несколько повлиял тенебризм Караваджо. Вероятно, по предложению Рибальты Рибера отправился в Италию, проведя время на севере, в Парме, Падуе и, вероятно, в Венеции. Впоследствии он переехал в Рим, где, согласно легенде, кардинал заметил, что он рисует с фресок возле дворца в Риме и предоставил ему квартиру. Во всяком случае, Рибера жил в Риме с 1613 по 1616 год, смешиваясь с другими караваджистами, включая Геррита ван Хонтхорста (1592-1656) и Хендрика Тербруггена (1588-1629). По словам Джулио Манчини, он затем переехал в Неаполь, чтобы избежать кредиторов.
В то время Неаполитанское королевство было колонией Испании, управляемой испанскими наместниками. Испанское гражданство Риберы дало ему доступ к небольшой испанской правящей группе в городе и к торговому сообществу, в которое входили известные коллекционеры произведений искусства. Это позволило Рибере привлечь внимание вице-короля, герцога Осуны, который наградил его несколькими крупными заказами.
Мало картин сохранилось с 1620 по 1626 год, хотя он создал ряд превосходных офортов, призванных продвигать его искусство за пределами Неаполя. Его карьера живописи, кажется, возобновилась в конце 1620-х годов и после этого он стал признанным выдающимся неаполитанским художником, особенно популярным среди испанских коллекционеров-эмигрантов. Находясь в Неаполе, он встретил бы многих других итальянских мастеров, в том числе: Баттистелло Караччиоло (1578-1635), Доменикино (1581-1641), Ланфранко (1582-1647) и Маттиа Прети (1613-99). Кроме того, его собственные работы оказали влияние на его преемников, включая Луку Джордано (1634 – 1705) и Франческо Солимена (1657 – 1747).
С 1644 года Рибера, кажется, страдал от плохого здоровья, что снизило его производительность, хотя его мастерская продолжала работать. В 1651 году из-за проблем с деньгами он был вынужден продать большой дом и в результате его смерти в 1652 году он столкнулся с серьезными финансовыми затруднениями.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?