Абсент, Эдгар Дега:
Анализ, Интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Абсент, Эдгар Дега: Анализ, Интерпретация Описание
Название: Абсент (L’Absinthe) (1876) Художник: Ильяр-Жермен-Эдгар Дега (1834-1917) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая живопись Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсея
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа картин импрессионистов, таких как Эдгар Дега, см.: Как оценить живопись.
Предыстория
Хотя его картина демонстрирует некоторые характеристики импрессионизма, и хотя он участвовал в семи из восьми Импрессионистских выставок в Париже (1874-86), Дега никогда не был преданным членом группы импрессионистов. Он не интересовался пейзажами на открытом воздухе, предпочитая сосредоточиться на фигурной живописи - в основном изображая женские формы (работницы, обнаженные женщины во время туалета или балерин) - традицию, привитую ему Луи Ламот – бывшим учеником неоклассициста Ж.А.Д. Ингреса в Эколь де Боз-Ар, и развитую им при помощи тщательного изучения Старых мастеров в Лувре. Несмотря на это почтение к академическому искусству, Дега был решительно модернистом как в композиции, так и в выборе сюжета, и создал некоторые из самых выдающихся жанровых картин своего времени. Его картины и пастельные рисунки балерин - см., например, Балетный класс (1871-4, Музей Орсея) - представляют собой уникальный вклад в современное искусство и вряд ли могут быть превзойдены.
С 1876 года импрессионистские художники в некоторой степени покинули кафе Guerbois на Avenue de Clichy и встречались в Новой Афине (Cafe de la Nouvelle-Athenes) на Place Pigalle возле Sacre-Coeur, у подножия холма Монмартр. В конце 19 века площадь и окружающие улицы были полны художественных студий и литературных кафе. Клод Моне (1840-1926) и Альфред Сислей (1839-1899) были единственными художниками группы, которые туда не ходили. Дега и его друг Эдуар Мане (1832-83) любили там бывать, а также (хотя и реже) Камиль Писсарро (1830-1903) и Поль Сезанн (1839-1906). Марселлин Дебутуан (1823-1902), гравер, также часто туда ходил. Новая Афина - место действия, выбранное Дегой для Абсента.
Два персонажа на картине – не анонимные посетители кафе, а друзья Мане и Дега, которые согласились позировать для Деги. Это были Марселлин Дебутуан и Эллен Андре (1857–1925), последняя - известная актриса своего времени, которая не побоялась этой новой роли, требующей от нее выглядеть уродливо с усталым глупым выражением лица, а также носить неуклюжие ботинки и изношенную юбку. Фактически она была популярной моделью для Ренуара (1841-1919) и Деги в 1870-х годах, появляясь во многих работах, включая Обед на лодке (1881, Фонд Филлипса). Рядом с ней изображен темноволосый плотный мужчина (Дебутуан), чьи черты искажены алкоголем.
Наличие в Париже гравера, вернувшегося из Флоренции, и форма шляпы актрисы помогают установить дату этой картины как 1876 год. Она невольно напоминает атмосферу романа Золя L’Assommoir, опубликованного в 1877 году, и можно предположить, что она была вдохновлена этим романом.
Здесь снова композиция нарушена. Фигуры не обращены к зрителю, а расположены вдоль восходящей наклонной линии. Они отделены от зрителя барьером из кафешных столов из белого мрамора, заполняющих все переднее пространство и пересекающихся под прямым углом друг с другом. На них размещено несколько предметов: две свернутые газеты, спичечный коробок, графин и стакан абсента.
Так же, как Тулуз-Лотрек (1864-1901) был притянут к живописи людей, выступающих и общающихся в парижских ночных клубах и театрах, Дегу было интересно изображать представительниц низших слоев общества: то, как они жили и вели себя друг с другом в своей социальной среде. Абсент - прекрасный пример этого. Для других примеров см. такие работы, как: Женщина гладит белье (1873, Музей Метрополитен), Прачки, несущие белье в городе (1878, Частная коллекция), Маленькие шляпницы (1882, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури), Женщины гладят белье (1884, Музей Орсея) и Женщина причесывает волосы. Другие выдающиеся работы включают: Скачки перед трибунами (1866-8), спортивный Портреты на бирже (1879) и классический семейный портрет под названием Семья Беллини (1858-67).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?