Абсент, Эдгар Дега: Анализ, Интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Абсент Эдгара Дега Интерпретация импрессионистского жанра Живопись MAIN AZ INDEX
Абсент (крупный план) Эдгара Дега.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ «Абсента» Дега • Объяснение других картин импрессионистов
Описание Название: Абсент (L’Absinthe) (1876) Художник: Илер-Жермен-Эдгар Дега (1834-1917) Материал: Масло на холстеТип: Жанровая живопись Направление : Французский импрессионизм Расположение: Musee d’Orsay
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-импрессионистов, таких как Эдгар Дега, см.:Как ценить картины.
Задний план Хотя его картина демонстрирует некоторые черты импрессионизма и хотя он участвовал в семи из восьми выставок импрессионистов в Париже (1874-86), Дега никогда не был убежденным членом группы импрессионистов. Он не интересовался пейзажами на открытом воздухе, предпочитая сосредоточиться на рисовании фигур – в основном женских форм (женщины из рабочего класса, обнаженные женщины в туалете или балерины) – традиции, которую ему привил Луи Ламот – бывший ученик неоклассицизма. JADIngres – в Ecole des Beaux-Arts и разработан на основе его собственного внимательного изучения старых мастеров в Лувре. Несмотря на это почитание академического искусства Дега был решительно модернистом как по композиции, так и по выбору сюжета и создал одни из величайших жанровых картин своего времени. Его картины и пастельные рисунки балерин – см., например, «Балетный класс» (1871-4, Musee d’Orsay) – представляют собой уникальный вклад в современное искусство и вряд ли будут лучше.
С 1876 года художники-импрессионисты до некоторой степени покинули кафе Guerbois на авеню де Клиши и встретились в Новых Афинах (Cafe de la Nouvelle-Athenes) на площади Пигаль недалеко от Сакре-Кёр, у подножия холма Монмартр.. В конце XIX века площадь и окрестные улицы были заполнены художественными мастерскими и литературными кафе. Клод Моне (1840-1926) и Альфред Сислей (1839-1899) были единственными художниками из группы, которые никогда не бывали там. Дега и его друг Эдуард Мане (1832-83) любили туда ездить, а также (но реже) приезжали туда Камиль Писсарро (1830-1903) и Поль Сезанн. (1839-1906). Сюда тоже ходил гравер Марселлен Десбутин (1823–1902). Новые Афины – это место, которое Дега выбрал для L’Absinthe.
Два персонажа на картине – не анонимные пьющие, а друзья Мане и Дега, которые согласились позировать Дега. Это были Марселлен Десбутин и Эллен Андре (1857–1925), последняя в свое время известная актриса, которая не уклонялась от этой новой роли, требующей от нее стать уродливой с глупым усталым выражением лица, носить неуклюжие ботинки и потрепанную одежду. пальто и юбка. Фактически, она была популярной моделью для Ренуара (1841–1919) и Дега в течение 1870-х годов, появляясь во многих работах, включая « Завтрак на лодке» (1881, Коллекция Филлипса). Рядом с ней появляется темноволосый коренастый мужчина (Десбутин), черты его лица ожесточены от алкоголя.
Присутствие в Париже гравера, вернувшегося из Флоренции и форма шляпы актрисы помогают установить дату этой картины – 1876 год. Она неотразимо напоминает атмосферу романа Золя « Ассоммуар», опубликованного в 1877 году и можно представить он был вдохновлен этим романом.
Здесь снова настройки не совпадают. Фигуры не обращены к зрителю, а расположены по восходящей наклонной линии. Они отделены от зрителя валом из столов кафе из белого мрамора, заполняющих весь передний план и пересекающих друг друга под прямым углом. На них положено несколько предметов: две свернутые газеты, спичечный коробок, графин и стакан абсента.
Точно так же, как Тулуз-Лотрек (1864-1901) рисовал людей, которые выступали и общались в парижских ночных клубах и театрах, так Дега был очарован женщинами из низшего сословия: тем, как они жили и вели себя по отношению друг к другу. в их собственной социальной среде. Абсент – прекрасный тому пример. Для получения дополнительных примеров см. Такие работы, как: Женщина гладит (1873, Метрополитен-музей), Прачки , несущие белье в городе (1878, частная коллекция), Маленькие модистки (1882, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури), Женщины. Глажка (1884, Музей Орсе) и женщина, расчесывающая волосы. Среди других выдающихся работ: Скаковые лошади перед трибунами (1866-8), неоднозначные портреты на бирже (1879) и его классический семейный портрет под названием Семья Беллелли (1858-67).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?