Ангелус, Жан-Франсуа Милле:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ангелус (1857-9) Жан-Франсуа Милле Интерпретация реалистической жанровой живописи MAIN AZ INDEX
АнгелусЖан-Франсуа Милле.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ Ангелуса • Интерпретация Ангелуса Сальвадора Дали • Объяснение других французских картин XIX века
Описание Имя: Ангелус (1857-9) Художник: Жан-Франсуа Милле (1814-75) Материал: Холст, маслоТип: Жанровая живопись Направление : Реалистическая живопись Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Ведущий член Барбизонской школы пейзажной живописи , Милле известен прежде всего своим сельским реализмом, в котором подчеркиваются суровые условия труда крестьян. Его величайшие жанровые картины включают: Ангелус (1859 г.) и Собиратели (1857 г.), Сеятель (1850 г.) и Человек с мотыгой (1862 г.). Все они вызывали большие споры в то время, когда Франция все еще пыталась исцелить разделения после Французской революции, хотя Милле был больше гуманистом, чем политическим художником. В этом отношении он сильно отличался от откровенно левого художника Гюстава Курбе (1819-77), чьи работы вроде Мастерская художника (1855 г.) имела откровенно политический характер. Однако Милле разделял с Курбе желание почтить память трудящихся Франции и его картины придают их жизни новую монументальность. Для него крестьянство и сельская местность были частью вневременного сельского мира и уникальной частью наследия Франции. Они также были наиболее близки к природе и, следовательно, к Богу. Среди других важных французских художников-реалистов были Камиль Коро (1796-1875), Оноре Домье (1808-79) и Жюль Бретон (1827-1906). Для получения дополнительной информации см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
Этот необычный образец христианского искусства выражает глубокое чувство религиозной преданности и стал одним из наиболее широко воспроизводимых религиозных полотен XIX века с репродукциями, выставленными тысячами набожных домовладельцев по всей Франции. Однако Милле написал это скорее из чувства ностальгии, чем из какого-либо сильного религиозного чувства. В 1865 году он признал, что идея Ангелуса пришел к нему из-за детских воспоминаний о его бабушке, которая всегда настаивала на том, чтобы семья прекратила работу в поле, когда они услышали церковный колокол в честь Ангелусов. Сообщается, что это было заказано американским коллекционером произведений искусства Томасом Голдом Эпплтоном (1812 – 1884), хотя он так и не забрал ее у художника. Милле продал его в 1859 году менее чем за 1000 франков (примерно 200 долларов). Тридцать лет спустя он был продан парижскому филантропу Ипполиту Шошару (1821 – 1909) за 750 000 франков.
Как следует из названия, на картине изображены две крестьянские фигуры – мужчина и женщина – которые перестали работать на несколько минут, чтобы прочитать Ангелус, молитву (традиционно читаемую три раза в день в католических странах) в память о Благовещение. Имя «Ангелус», что на латыни означает «ангел», является первым словом Благовещения: «Angelus Domini nuntiavit Mariae» или «Ангел Господень, возвестивший Марии». Мужчина снял берет и склоняет голову в безмолвной молитве, как и женщина.
Действие происходит во время сбора картофеля, недалеко от деревни Шайи-ан-Бьер в Барбизоне, чей церковный шпиль виден вдалеке. Супруги копали картошку, когда услышали церковные колокола и все их инструменты были разбросаны вокруг них, включая мешки, вилы, корзину с картофелем и тачку. Неясно, какие отношения существуют между парой – мужем и женой, коллегами по работе или фермером и слугой. В каталоге 1889 года они были описаны просто как «молодой крестьянин и его товарищ».
Изображая эти две безмолвные и безымянные фигуры посреди обширной возделанной равнины имея всего несколько простых инструментов, которые помогут им заработать себе на жизнь, Милле подчеркивает изнурительную жизнь сельского рабочего с его ежедневным тяжелым физическим трудом. который длится круглый год. В то же время момент молчания напоминает нам о нашей неизбежной связи со Всевышним и о нашей незначительности перед ним. Именно это сочетание делает его одним из величайших шедевров французской живописи девятнадцатого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?