Мастерская художника, Гюстав Курбе:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мастерская художника (1855). Интерпретация Курбе французской реалистической аллегорической живописи MAIN AZ INDEX
Одна из величайших современных картин девятнадцатого века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ мастерской художника • Пояснения к другим картинам XIX века
Описание Название: Мастерская художника (1855) Художник: Гюстав Курбе (1819-77) Материал: Масло на холстеЖанр: Историческая картина (аллегория) Направление: Реалистическая живопись Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Наряду с Оноре Домье и Жан-Франсуа Милле , Гюстав Курбе был основателем французского реализма , типа социального искусства, в котором почитается рабочий и его окружение. Будучи одним из самых прогрессивных деятелей французской живописи XIX века , он резко критиковал традиционные академические методы обучения, принятые в Ecole des Beaux-Arts в Париже и вместо этого учился в частных академиях и, подобно Дега и Мане , копируя их. Старые мастера в Лувре. При этом он особенно восхищался картинами Караваджо и Веласкеса. Курбе выставлен в Париже Салон впервые в 1844 году, а в 1850 году показал три его великих жанровых картины : Крестьяне во Флажи (1850, Музей изящных искусств, Безансон), Камнедробители (1849, Галерея новых мастеров, Дрезден: сожжены во время Второй мировой войны) и «Похороны в Орнане» (1849, музей Орсе). Эти работы сделали его одним из ведущих художников-реалистов во Франции. В 1855 году он представил тринадцать картин на Всемирную выставку в Париже. Одиннадцать были приняты, но два были отклонены, в том числе Студия художника. В ответ Курбе устроил рядом с официальной экспозицией собственный «Павильон реализма» – этакий прототип Салона отказов. (1863) – где он показал и Мастерскую художника, и Похороны в Орнане.
ПРИМЕЧАНИЕ. Термин «реализм» впервые был придуман примерно в 1846 году Курбе или членом его круга во время одной из их встреч в пивном ресторане Andler, который находился всего в двух дверях от студии Курбе по адресу 28 rue Hautefeuille в Париже. Реализм связан с изображением жизни простых рабочих – социальных сцен с улиц Парижа, например или условий труда крестьян. Его не следует путать с «натурализмом », который описывает не изображаемый объект, а то, как он изображен. Натурализм обычно описывает реалистичный способ рисования видимого мира. Реализм также популяризировали смелые романы Эмиля Золя, Гюстава Флобера и других. Для получения дополнительной информации см.: Реализм импрессионизму (c 1830-1900).
Этот массивный холст шириной 20 футов (6 метров), созданный в масштабе, ранее предназначавшемся для классической исторической живописи, является безоговорочно поучительной работой. Его подзаголовок был: «Настоящая аллегория, подводящая итоги семи лет моей творческой и нравственной жизни». (Примечание: во-первых, по определению не существует такой вещи, как «настоящая» аллегория. Это противоречие в терминах. Во-вторых, аллегория – это просто рассказ или картина со скрытым смыслом.) Название изображения на самом деле представляет собой тонкий каламбур., поскольку это одновременно аллегория жизни, как ее видел Курбе, а также аллегория его личной философии реализма. И, придавая своему личному манифесту масштаб и статус самой престижной исторической живописи, он также бросил вызов иерархии жанров и их условностям.
В « Мастерской художника» Курбе сидит за мольбертом за работой над пейзажем , в окружении натурщицы художника, ребенка и белого кота, которые занимают центр картины. Пейзаж представляет собой вид на долину реки Лу, недалеко от Орнана – демонстративно выбранный как символ его «провинциального» происхождения. В женских обнаженных происходит от фотографии по французский фотограф Жюльен Валлу Де Вилленув (1795-1866) и, как полагают, представляют традиционализма Французской академии или, альтернативно, вдохновение художника (обнаженное, потому что она символизирует истину). Белая кошка, цвет которой противоположен обычному счастливому черному коту, может символизировать анти-традиционалистскую позицию Курбе. Центральное место художника может занимать современное обновление «Апофеоза Гомера» (1827, Лувр), картины Яда Энгра – апостола неоклассической живописи – на которой Гомер принимает почитание великих деятелей своего времени.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Дана информация о малой части картины, и ни чего не видно, текст можно сделать потемнее.
Комментирование недоступно Почему?