Балкон, Эдуард Мане:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Балкон (1868-9) – Эдуард Мане Интерпретация жанра импрессионистской живописи MAIN AZ INDEX
БалконЭдуарда Мане.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ балкона • Объяснение картин других жанров импрессионизма
Описание Название: Балкон (Le Balcon) (1868-9) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Материал: Масло на холстеТип: Жанровая живопись Направление : Импрессионизм Расположение: Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Балкон, прекрасный образец новаторского современного искусства Мане , был выставлен на официальном Парижском Салоне 1869 года. Художник Гюстав Кайботт (1848-94) купил его за 3000 франков на продаже студии Мане в феврале 1884 года и после его смерти. завещал это нации. Как и в некоторых из ранних работ Мане, таких как « Олимпия» (1863 г.), « Казнь императора Максимилиана» (1867 г.) и « Портрет Берты Моризо» (1872 г.), на нее сильно повлияла испанская живопись : в данном случае « Майи на балконе» (1800 – 1810 гг.) Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Гойи (1746-1828). Как и многие испанские художники, оба Гойя и его прославленный предшественник Веласкес, чьи работы внимательно изучал Мане в Лувре и в Испании, были отмечены исключительным обращением с черными цветами. Этот талант был приобретен и самим Мане и он помогает объяснить, почему его считают совершенно оторванным от группы импрессионистов, чья палитра редко включала очень темные цвета.
ПРИМЕЧАНИЕ. Среди известных картин Мане: Dejeuner sur L’herbe (1863); Портрет Эмиля Золя (1868); и Road-Menders на Бернской улице (1878).
Именно в Булони, где Мане останавливался со своей семьей в 1868 году, ему пришла в голову идея нарисовать изображение людей в комнате с балконом, видимых снаружи. Странные контрасты света побудили его предпринять попытку, совершенную в Париже. На картине изображены четыре фигуры. Слева от картины на стуле сидит художница-импрессионист и модель художника Берта Моризо (1841 – 1895), которая позже вышла замуж за брата Мане, Юджина (1833 – 92). В центре стоит пейзажист и член жюри Salon des Artistes. Французский Жан Батист Антуан Гийеме (1843-1918). Справа – концертная скрипачка Фанни Клаус (1846-77), ближайшая подруга жены Мане, Сюзанны Линхофф (1830-1906), которая позже вышла замуж за художника Пьера Принса (1838-1913). Наконец, считается, что образцом мальчика в тени сзади, несущего тарелку с едой, является Леон-Эдуард Линхофф (1852-1927), сын Мане и его голландской жены Сюзанны. Леон часто фигурировал в картинах своего отца, появляясь примерно в семнадцати композициях. На полу за перилами – цветок гортензии и собака с мячом. Мане сделал первый набросок Балкона в Булони, в котором мадемуазель Клаус занимает место, занятое Бертой Моризо на последней картине.
Эта очень любопытная картина, отчасти вдохновленная «Маджасами» Гойи, впервые была показана публике в Салоне 1869 года. Берта Моризо писала о частном просмотре своей сестры: «Я нашла Мане с его шляпой на затылке, который выглядел сумасшедшим. Он умолял меня пойти посмотреть его фотографию, потому что сам не осмелился сделать это. Он засмеялся, выглядел обеспокоенным и все время ругался, что Балкон был очень плохой картиной и что она будет очень удачной». Сама она казалась довольной тем, как Мане нарисовал ее, потому что добавила: «Я выгляжу скорее странной, чем уродливой. Я слышал, что те, кто смотрел на меня, пробормотали слова«Роковая женщина».
В искусствоведах , однако, отказались ножнами своего оружия и, хотя и менее оскорбительный, чем они были над Мане Олимпией (1863 г.), они относились к нему с презрением и тяжестью. Это было в первую очередь потому, что The Balcony позволил себе огромную вольность с условностями того времени. Картина не повествует истории или анекдота; более того, главные герои не актеры, а просто «присутствующие». Моризо выглядит далекой и недоступной героиней; Фанни Клаус и Антуан Гийеме кажутся совершенно безразличными; все это создает огромное отсутствие смысла.
Кроме того, зеленый цвет ставен и балюстрады, а также резкий контраст между белыми платьями девочек и темнотой внутреннего фона были восприняты как неэстетичные. Действительно, вся композиция была слишком диссонирующей и слишком «современной» для комфорта – даже цветы привлекали больше внимания художника, чем некоторые лица.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?