Балкон, Эдуард Мане:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Балкон, Эдуард Мане: Анализ, Интерпретация Описание
Название: Балкон (Le Balcon) (1868-9) Художник: Эдуард Мане (1832-83) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая картина Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
«Балкон», прекрасный пример новаторского современного искусства Мане, был представлен на официальном Парижском салоне 1869 года. Художник Гюстав Кайеботт (1848-94) купил его за 3000 франков во время распродажи мастерской Мане в феврале 1884 года и по завещанию передал его государству. Как и несколько ранних работ Мане, таких как «Олимпия (1863), Сыск императора Максимилиана (1867) и «Портрет Берт Моризо (1872) - он сильно подвержен влиянию испанской живописи: в данном случае, Маха на балконе (1800-1810, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк) Гойи (1746-1828). Как и у ряда испанских художников, как Гойя, так и его выдающийся предшественник Веласкес - чьи работы были тщательно изучены Мане в Лувре и в Испании - отличались исключительным мастерством обращения с черными цветами. Этот талант был приобретен и самим Мане, что помогает объяснить, почему он считается несколько отстраненным от группы импрессионистов, палитра которых редко включала очень темные цвета.
ЗАМЕЧАНИЕ: Знаменитые картины Мане включают: «Обед на траве» (1863); «Портрет Эмиля Золы» (1868); и «Дорожники на улице Берн» (1878).
Именно в Булонь-сюр-Мер, где Мане проживал со своей семьей в 1868 году, к нему пришла идея написать картину с изображением людей в комнате с балконом, увиденной снаружи. Странные контрасты света побудили его предпринять эту попытку, которая была осуществлена в Париже. На картине изображены четыре фигуры. Сидя на скамье слева от картины - импрессионистский художник и модель Берт Моризо (1841-95) - которая позже вышла замуж за брата Мане, Эжена (1833-92). Стоит в середине пейзажный художник и член жюри Салона художников Французских Жан Батист Антуан Гийеме (1843-1918). Справа - концертный скрипач Фанни Клаус (1846-77), ближайшая подруга жены Мане, Suzanne Leenhoff (1830-1906), которая позже вышла замуж за художника Пьера Принса (1838-1913). Наконец, модель для юного мальчика в тени на заднем плане, несущего поднос с едой, предположительно Леон-Эдуард Линоф (1852-1927), сын Мане и его голландской жены Suzanne. Леон был частым персонажем на картинах своего отца, появляясь в некоторых семнадцати композициях. На полу, за ограждением, лежит цветок гидрианги и собака с мячом. Мане сделал первый эскиз «Балкона» в Булонь-сюр-Мер, на котором мадемуазель Клаус занимает место, которое впоследствии заняла Берт Моризо, на окончательной картине.
Эта весьма любопытная картина, частично вдохновленная «Махами» Гойи, была впервые показана публике на салоне 1869 года. Берт Моризо написала о частном просмотре своей сестре: Я увидела Мане в шляпе, задом наперед и с безумным видом. Он попросил меня прийти посмотреть его картину, потому что он сам не осмелился это сделать. Он смеялся, выглядел обеспокоенным, постоянно клянясь, что «Балкон» - очень плохая картина и что она будет иметь большой успех». Она сама казалась довольной тем, как Мане ее изобразил, и добавила: Я выгляжу странно, а не уродливо. Я слышу, что те, кто смотрит на меня, прошептали слова «Фатальная женщина».
Искусствоведы, однако, отказались опускать оружие и, хотя и были менее жестоки, чем при рассмотрении «Олимпии» (1863), они относились к нему с презрением и строгостью. Это было связано главным образом с тем, что «Балкон» существенно отошел от принятых норм того времени. Картина не рассказывает никакой истории или анекдота; более того, герои - это не актеры, а просто «присутствующие». Моризо выглядит как далекая и недоступная героиня; Фанни Клаус и Антуан Гийеме кажутся совершенно безразличными; все это создает огромное отсутствие смысла.
Кроме того, зеленый цвет ставней и балюстрады, а также резкий контраст между белыми платьями девушек и темнотой заднего плана интерьера были восприняты как неэстетичные. Действительно, вся композиция была слишком диссонансной и слишком «современной» для комфорта - даже цветы привлекли больше внимания художника, чем некоторые лица.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?