Балетный класс, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Балетный класс Эдгара Дега Интерпретация рисунков импрессионистов MAIN AZ INDEX
Балетный классДега.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ балетного класса • Пояснения к другим картинам импрессионистов
Описание Название: The Ballet Class ( La Classe de Danse ) (1871-4) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Материал: Масло на холстеТип: Жанровая живопись Направление : Французский импрессионизм Местонахождение: Musee d’Orsay
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа работхудожников-импрессионистов, такихкак Дега, см.:Как ценить живопись.
Задний план Дега был одним из немногих художников-импрессионистов, которые были достаточно богаты, чтобы рисовать для удовольствия, а не по необходимости – по крайней мере, до 40 лет. Во время обучения в Ecole des Beaux-Arts он посвящал большую часть своего свободного времени изучению и копированию работ. работы старых мастеров в Лувре , чей классический стиль он подражал в своих менее возвышенных картинах импрессионистов о парижской жизни. Именно в Лувре он встретил Эдуарда Мане (1832-83), который познакомил его с Моне (1840-1926), Ренуаром (1841-1919) и другими импрессионистами. Однако в то время как он впитал некоторые черты импрессионизма и выставлялся почти на всех выставках импрессионистов в Париже (1874-86), его основное внимание уделялось рисованию фигур, а не пейзажам и поэтому он не интересовался пленэрной живописью , предпочитая делать большую часть своей работы в своей студии. Очевидная спонтанность его картин проистекала из его использования различных и новаторских точек зрения – подход, усиленный его пристальным интересом к фотографии – и его исключительных навыков рисования.
Он был постоянным посетителем Парижской оперы, где создал несколько картин и пастельных рисунков молодых балерин, выступающих на сцене, но в основном он предпочитал рисовать их в более непринужденной обстановке танцевального класса, пока они репетировали. А благодаря его дружбе с влиятельным танцором и хореографом Жюлем Перро (1810–1892) он смог создать широкий спектр балетных картинок, на которых танцоры репетируют в различных классах. Две из его самых известных картин танцевального класса, выполненные во время репетиции, – это: «Фойе танцев» на улице Рю де Пелетье (1872, Музей Орсе) и «Балетный класс» (1871-4, Музей Орсе). Другие замечательные работы Дега: « Скачки на лошадях перед трибунами». (1868), Семья Беллелли (1858-67), Портреты на бирже (1879), Женщины гладят (1884) и Женщина, расчесывающая волосы (1887-90).
Дега написал «Балетный класс» для французского оперного певца и коллекционера Жана-Батиста Фора (1830-1914). Он был завершен через два года после Фойе де ля Данс и показывает эволюцию Дега в сторону импрессионизма. Он изобретает совершенно новую композицию, создавая иллюзию того, что сцена написана с возвышения. Это позволяет ему показать комнату в наклонной и уходящей перспективе, подчеркнутой линиями паркетного пола. Ощущение отступления комнаты усиливается за счет преувеличения уменьшения фигур с увеличением расстояния с помощью процесса известного как «усиленная перспектива». И пока Фойе де ля Данс вылеплена в нежных тонах; Картина написана сочными, соблазнительными цветами. Сравните общую цветовую схему использованную в «Балетном классе», с его жанровой картиной « Абсент» (1876, Musee d’Orsay, Париж).
Между маленькими балеринами, толпившимися вместе на ступенях на заднем плане и двумя танцорами на переднем плане простирается большое пустое пространство, контрастирующее с разнообразными и загруженными деталями балерин и их поз, в котором танцоры позже будут выступать. Но теперь это место занимает старый балетмейстер (Жюль Перро), который стоит там, опираясь на свою деревянную палку, которой он отбивает время. В то время как молодая девушка в центре группы, кажется, обращает некоторое внимание на то, что он говорит, остальные не обращают внимания.
На двух танцоров на переднем плане наблюдают жестоким и довольно ироничным взглядом. Одна из них, стоя и тяжело опираясь на свои неуклюжие ноги, не выказывает никаких признаков грации, которую она проявит позже. Интересно, что рентгеновский анализ холста показывает, что Дега сначала нарисовала ее лицом к зрителю. Изменяя ее положение лицом внутрь, он усиливает впечатление, что на самом деле мы находимся в комнате с танцорами, которые не замечают нашего присутствия. Другая танцовщица, сидящая на пианино изгибается, чтобы почесать спину. Сильфиды будущего теперь стали «девочками-обезьянами», о которых говорили Гонкуры и выдают свое происхождение каждым жестом. Сам Дега в сонете о театре написал эту разочарованную строчку: «Этот королевский воздух достигается макияжем и держанием на расстоянии ".
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?