Балетный класс, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Балетный класс», Эдгар Дега: Анализ Описание
Название: «Балетный класс» (La Classe de Danse) (1871-4) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Материал: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая живопись Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе
Для интерпретации других картин XIX и XX веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Дега, см.: Как оценить картины.
Предыстория
Дега был одним из немногих художников-импрессионистов, который обладал достаточным состоянием, чтобы писать для удовольствия, а не из необходимости - по крайней мере, до 40 лет. Во время обучения в Эколь де Боз-Ар он посвящал много свободного времени изучению и копированию работ старых мастеров в Лувре, чей классический стиль он эмулировал в своих менее возвышенных импрессионистских картинах парижской жизни. Именно в Лувре он познакомился с Эдуаром Мане (1832-83), который представил его Моне (1840-1926), Ренуару (1841-1919) и остальным импрессионистам. Однако, хотя он и перенял некоторые из характеристик импрессионизма и выставлялся почти на всех импрессионистских выставках в Париже (1874-86), его основной фокус был направлен на фигуративную живопись, а не на пейзажи, и поэтому он не проявлял интереса к пленэру, предпочитая выполнять большую часть своей работы в мастерской. Ощущение спонтанности его картин происходило от использования им различных и инновационных точек зрения - подхода, усиленного его близким интересом к фотографии - и его исключительных навыков рисунка.
Он был постоянным посетителем оперного театра в Париже, где создал несколько картин и пастельных рисунков молодых балерин, выступающих на сцене, но чаще всего он предпочитал рисовать их в более расслабленной обстановке танцевального класса во время репетиций. И благодаря своей дружбе с влиятельной танцовщицей и хореографом Жюлем Перро (1810-92), он смог создать широкий спектр балетных картин, изображающих танцоров во время многочисленных репетиций. Две его самые известные картины, посвященные танцевальному классу, созданные во время репетиции, это: Фойе де ла Данс в Оперном театре на улице Пелетье (1872, Музей Орсе) и «Балетный класс» (1871-4, Музей Орсе). Другие выдающиеся работы Дега включают: Скачки перед трибунами (1868), Семья Беллини (1858-67), Портреты на бирже (1879), Женщины, гладящие белье (1884) и Женщина, расчесывающая волосы (1887-90).
Дега написал «Балетный класс» для французской оперной певицы и коллекционера произведений искусства Жан-Баттиста Фору (1830-1914). Картина была завершена через два года после Фойе де ла Данс, и она демонстрирует эволюцию Дега в сторону импрессионизма. Он изобретает совершенно новую композицию, создавая иллюзию того, что сцена написана с возвышенной позиции. Это позволяет ему показать комнату в наклонной и уходящей перспективе, подчеркнутой линиями паркета. Ощущение уходящей комнаты усиливается за счет преувеличения уменьшения фигур по мере удаления, используя процесс, известный как «высотная перспектива». И если Фойе де ла Данс был смоделирован в нежных тонах, то эта картина написана сочными, соблазнительными цветами. Сравните общую цветовую схему, используемую в «Балетном классе», с цветовой гаммой его жанровой картины «Абсент» (1876, Музей Орсе, Париж).
Между маленькими балеринами, сгрудившимися на ступеньках на заднем плане, и двумя танцовщицами на переднем плане, простирается большое пустое пространство - контрастирующее с разнообразными и оживленными деталями балерин и их позами - в котором позже будут выступать танцоры. Но теперь это пространство занято старым учителем танцев (Жюлем Перро), который стоит там, опираясь на свою деревянную палку, которой он отбивает ритм. В то время как молодая девушка в центре группы, кажется, обращает внимание на то, что он говорит, остальные не обращают внимания.
Две танцовщицы на переднем плане изображены с «жестким» и несколько ироничным взглядом. Одна из них, стоящая и тяжело опирающаяся на свои неуклюжие ноги, не проявляет признаков грации, которую она позже продемонстрирует. Интересно, что рентгеновский анализ холста показывает, что Дега сначала написал ее лицом к зрителю. Изменив ее положение, повернув ее лицом внутрь, он усиливает впечатление, что мы на самом деле находимся в комнате с танцовщицами, которые не замечают нашего присутствия.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?