Бар в Фоли-Бержер, Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бар в Фоли-Берже, Эдуар Мане: Анализ Описание
Название: Бар в Фоли-Берже (1881–2) Художник: Эдуард Мане (1832–83) Среда: Масляная живопись на холсте Тип: Жанровая картина Направление: Импрессионизм Местонахождение: Галерея Курто, Лондон
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Предыстория
Эдуард Мане был крайне противоречивой фигурой. С одной стороны, он был новаторским художником, чьи новаторские работы – Обед на траве (1863) и Олимпия (1863) – ознаменовали приход современного искусства, одновременно шокируя критиков и публику. С другой стороны, он был связан с авангардным искусством импрессионистов, став фигурой восхищения для молодых художников, таких как Моне (1840–1926) и Ренуар (1841–1919). Однако он оставался фундаментально консервативным художником и личностью. Сын высокопоставленного чиновника Министерства юстиции Франции, он был большим поклонником старых мастеров – в частности, школ испанской живописи и венецианской живописи – и уважал традиции академического искусства, продвигаемого официальным Салоном. Даже его самые известные работы были основаны на великих классических шедеврах: Обед на траве был основан на Праздник в деревне (1509) Джорджоне; Олимпия – на Венера Урбинская (1538) Тициана; Стрельба императора Максимилиана (1867) – на Третье мая 1808 года (1814) Гойи. И хотя можно сказать, что он перенял некоторые живописные характеристики импрессионизма – например, его кажущееся спонтанное шедевр Дорожники на улице Берне (1878) – он никогда не выставлялся ни на одной из импрессионистских выставок в Париже (1874–83). Его величайшим художественным стремлением – которое, к сожалению, не было реализовано при его смерти – было избрание членом Французской академии.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для истории возникновения Импрессионизма и группы французских художников, стоящих за ним, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Возникновение и влияние импрессионизма.
Эта картина, написанная в то время, когда Мане был смертельно болен, сохраняет противоречивый взгляд художника. С одной стороны, на ней изображена современная обстановка в Фоли-Берже – самом известном и современном из парижских кафе-концертных залов, который отличался, среди прочего, новыми электрическими огнями. Кроме того, ее манера письма импрессионистическая, а обрамление подвержено влиянию нового искусства фотографии. С другой стороны, ее значение совершенно неясно, даже ошеломляюще, поскольку она затрагивает проблему, которая занимала Мане на протяжении всей его творческой жизни: взаимосвязь в живописи с фигурой между реальностью и иллюзией. Вероятно, основанная на Манах де Леоно (1656), шедевре эпохи барокко, написанном Веласкесом, картина кажется прямолинейным фронтальным изображением барменши, обслуживающей за своей мраморной стойкой, которая смотрит на нас, зрителей/покупателей. Затем мы замечаем огромное зеркало позади нее и смущающие отражения, которые оно содержит. Отражение барменши было смещено вправо; а в правом верхнем углу мы видим призрачный образ мужчины, который кажется стоящим прямо перед ней, и к которому она наклоняется с энтузиазмом, чтобы его обслужить.
Огромное количество анализов этой работы было посвящено художественными критиками и историками в попытке расшифровать ее значение и примирить кажущееся разъединение между фактической реальностью барменши и ее стойкой, и сюрреалистическими отражениями в зеркале. Велись дискуссии об искусственном пространстве, призрачном домене зеркала, разрывах между реальными и отражающими сферами и так далее. К счастью, доктор Малкольм Парк, искусствовед из Австралии, похоже, разгадал хотя бы часть тайны в своей докторской диссертации под названием: Двусмысленность и вовлечение пространственной иллюзии на поверхности картин Мане (Университет штата Новый Южный Уэльс, 2001). Используя фотографическую реконструкцию, Парк демонстрирует, что картина более правдиво соответствует перспективе с одной точкой, чем считалось ранее. Мане фактически построил сцену не с фронтальной позиции, а с точки зрения немного справа. Вид с этой точки показывает, что предполагаемый разговор между барменшей и джентльменом в цилиндре на самом деле является оптическим трюком – мужчина на самом деле стоит снаружи и слева от новой точки обзора и отворачивается от барменши – он не стоит прямо перед ней, лицом к ней. Точно так же фронтальность барменши также является оптической иллюзией. Вместо того чтобы стоять параллельно стойке и смотреть прямо перед собой, она смотрит немного вправо от изображения, на новую точку обзора.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?